ДВОЙНОЙ ПОРТР...

ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ Айла Фишер / Елена Лядова

24
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Isla Fisher Айла Фишер / Елена ЛядоваАЙЛА ФИШЕР, актриса. Год рождения – 1976, 3 февраля

Родилась в Маскате, столице государства Оман. Ее родители – шотландцы. Отец работал банкиром в Организации Объединенных Наций. Свое имя она получила в честь шотландского острова Айлей. У нее есть четверо братьев. Семья перебралась жить в Перт в западную Австралию, когда девочке было всего девять месяцев. Айла посещала начальную школу “Swanbourne”, затем женский методистский колледж. “До двенадцати лет я успела сменить шесть разных школ, – рассказала Айла, – так что я всегда была новичком и передо мной стояла задача быстро находить себе друзей. Поначалу это было непросто, я больше любила проводить время за чтением книг, сидя где-нибудь в углу, а не в компании. Но со временем я научилась общаться, быть забавной и располагать к себе окружающих. Думаю, это один из самых полезных навыков в моей жизни”. Она начала играть главные роли в школьных постановках, в частности, в мюзикле «Маленький магазинчик ужасов», основанном на одноименной комедии режиссера Роджера Кормана о работнике цветочного магазина, который ухаживал за растением, питающимся человеческой кровью и плотью. Айла начала осваивать актерскую профессию с участия в рекламных роликах австралийского телевидения в девятилетнем возрасте. Затем ей удалось получить роль в популярном молодежном сериале “Paradise Beach”. Этот проект стал для нее неплохой стартовой площадкой в деле приобретения опыта и практических навыков актерского мастерства. Но актерство было не единственным увлечением девушки. В 1994 году при поддержке мамы-писательницы она опубликовала два своих романа «Околдованные» и «Соблазненные славой», которые имели успех у читательской аудитории. По признанию Айлы, если бы она не смогла построить успешную актерскую карьеру, то полностью посвятила бы себя литературному творчеству. Три года, начиная с восемнадцати лет, она снималась в одном из самых продолжительных и популярных австралийских сериалов «Домой и в путь», где затрагивались многие острые вопросы – отношение к подростковой беременности, алкоголизму, наркомании, самоубийству, насилию. В 1996 году за роль Шэннон Рид в этом сериале, она получила номинацию на телевизионную премию “Logies” в категории «лучшая актриса». После ухода из сериала она задумалась о получении профессионального образования. С этой целью поступила в знаменитую парижскую школу мимов Жака Лекока, где в свое время учились Пьер Ришар, Кристоф Марталер, Люк Бонди. Айла появлялась в пантомимах, участвовала в гастрольном туре с мюзиклом «Летние каникулы». Это адаптация одноименного музыкального фильма с Клиффом Ричардом в главной роли, которую в обновленной версии играл Даррен Дей. Выступала в лондонской постановке пьесы “Cosi” австралийского драматурга Луиса Норы. В 2001 году она снялась в немецком фильме “Бассейн” о студентах, решивших повеселиться после сдачи экзаменов в аквапарке, когда внутри внезапно появляется маньяк-убийца, а двери выхода оказываются закрытыми. В 2002 году вместе со своим другом Сашей Бароном Коэном она переехала в Лос-Анджелес и начала свою карьеру на большом экране. Ее кинодебютом стала роль подруги Шегги, страдающей аллергией на собак, в комедии «Скуби-Ду», поставленной на основе мультсериала о невероятных приключениях подростков, увлеченных разгадыванием запутанных дел и мистических тайн, и их говорящего пса. В 2003 году актриса сыграла в австралийской комедии «Подражатели». Фильм получил прохладный прием кинокритиков, но собрал в прокате более миллиона долларов. Затем она снялась в комедии «Взломщики сердец», вышедшей на экраны в 2004 году. Роль подружки невесты в комедии «Незваные гости» стала первой заметной работой Фишер в Голливуде. В 2006 году она исполнила роль Ребекки, хозяйки манхэттенской вечеринки в замечательной драме о взаимоотношениях «Лондон». Затем была работа в картинах «Обман», «Лихач», «Да, нет, наверное», «Женюсь на первой встречной». В 2009 году ей досталась главная роль в романтической комедии «Шопоголик», снятой по одноименному бестселлеру британской писательницы Софи Кинселлы. Ее героиня, журналистка, специализирующаяся на финансовых вопросах, с легкостью давала рекомендации читателям по управлению их денежными активами. Однако сама она не могла пропустить ни одной распродажи или акции, не совершив покупки. Это обстоятельство заставляло ее брать один кредит за другим. В комедии «Руки-ноги за любовь» актриса сыграла роль Джинни. Сюжет фильма основан на реальных событиях, случившихся в Эдинбурге в 1820-х годах. С приходом эпохи Просвещения в шотландскую столицу, Эдинбург стал одним из ведущих центров обучения медицине. Для занятий по анатомии лекторам медицинских школ были нужны трупы, которые в те годы можно было раздобыть лишь нелегальным путём. В комедии «Холостячки» Айле досталась роль Кэти, одной из трех подружек невесты, занятых подготовкой свадьбы бывшей одноклассницы. «В фильме «Холостячки» мы играем подружек невесты, у которых, кажется, нет сердца, – рассказала Айла. – Взрослые женщины, а ведут себя как будто они старшеклассницы: творят, что им вздумается и уверены, что мир вращается вокруг них». Яркой была роль Фишер в триллере «Иллюзия обмана». Ее героиня – одна из четырех иллюзионистов, которые с помощью невероятно зрелищных трюков грабят банки и оказывают помощь простым людям, жертвам мошенников. Во время съемок, в сцене с погружением в аквариум, актриса чуть не утонула. Цепь заклинило, и Айла провела под водой три минуты. В мелодраме «Великий Гэтсби» База Лурмана, она играла жену автомеханика, любовницу владельца роскошного поместья. Жизнь ее героини трагически оборвалась под колесами автомобиля, за рулем которого, по иронии судьбы, была законная жена ее возлюбленного. “«Великий Гэтсби» – один из лучших фильмов, в котором мне когда-либо приходилось сниматься. Я всегда восхищалась тем, что делает Лурман. Без преувеличения и лукавства могу сказать, что он мой самый любимый режиссер. Мы много снимали в Сиднее, а я же выросла в Австралии, так что это было чудесное время. Над костюмами работала супруга Лурмана – Кэтрин Мартин. Тщательно продумывался каждый элемент наших нарядов. Было важно, чтобы костюмы максимально соответствовали той эпохе. Обычно я без конца пристаю к стилистам и художникам по костюмам с вопросами о гардеробе моей героини. На этот раз всё было иначе, я была совершенно спокойна на этот счет, знала, что нахожусь в руках профессионалов. Моя героиня получилась невероятно сексуальной”. Фишер много занималась озвучиванием мультфильмов – «Хортон», «Ранго», «Красная шапка против зла», «Восстание Хранителей». Айла замужем за британским комиком Сашей Бароном Коэном, известным благодаря его сценическим образам рэпера Али Джи, журналиста из Казахстана Бората, гомосексуалиста Бруно и диктатора Аладина вымышленного государства Африки. Молодые люди встретились на одной из вечеринок в Австралии в 2002 году и спустя некоторое время обручились. Но официально поженились только в 2010 году. Дело в том, что для ее мужа-иудея оказался принципиальным вопрос о вероисповедании его избранницы. Ради любимого актриса изучила Тору и в 2007 году перешла в иудаизм. При этом она сменила свое имя на еврейский аналог – Айала, что означает «газель», и начала соблюдать шаббат, в частности, воздерживаясь от работы в субботу. Пара воспитывает троих детей. Старшая дочь Олив появилась на свет до свадьбы в 2007 году, Элула – летом 2010 года. В марте 2015 года в семье родился сын Монтгомери. “Это миф, что вы можете иметь все – и карьеру, и счастливую семью. Это настоящая пытка! Чувствуешь себя жонглером, который должен все время переключать внимание с одного на другое. Но мой приоритет – семья”. Актриса призналась, что у нее никогда не было проблем с лишним весом – после родов она легко восстанавливалась с помощью йоги, конного спорта, хождения пешком. Она не является поклонницей диет, любит рыбу, зелень, овощи, не отказывает себе и во вредной пище, особенно обожает картофель и мороженое. В прошлом году на экраны вышла британская комедийная картина «Братья из Гримсби», первый совместный проект Айлы и ее супруга, автора сценария и исполнителя одной из ключевых ролей Саши Барона Коэна. Актриса сыграла в ней помощника суперагента под прикрытием, миссия которого – спасение человечества от смертельной пандемии. В боевике «Шпионы по соседству» Фишер сыграла роль декоратора Карен. По сюжету супружеская пара неожиданно обнаруживает, что их новые соседи – агенты спецслужб. Это открытие внесло непредсказуемые коррективы в размеренную жизнь парочки. В 2016 году была опубликована первая из трех написанных актрисой книг для детей под названием «Marge In Charge». С использованием собственного опыта как писателя, комика и мамы троих детей, она придумала смешные семейные истории о маленькой девочке-непоседе, повстречавшей кота в шляпе.

Elena Lyadova Айла Фишер / Елена ЛядоваЕЛЕНА ЛЯДОВА, актриса. Год рождения – 1980, 25 декабря

Родилась в городе Моршанск Тамбовской области. Со временем семья перебралась поближе к столице, и в школу девочка пошла уже в подмосковном Одинцово. В школе высокая и стройная Лена не пропускала ни одного показа мод, которые устраивались для школьников, участвовала и в самодеятельности – играла в спектаклях. Мечта поступить в театральный у нее появилась после просмотра фильма «Карнавал». С первой попытки ей удалось стать студенткой Щепкинского училища. Талантливую абитуриентку приняли на курс В.Бейлиса и В.Иванова. “Мне кажется, что на экзаменах в актерских вузах все поступающие одинаковы – педагоги просто смотрят на типажи будущих студентов и определяют, кого им набрать в учебный минитеатр. А мой типаж на момент поступления был крайне невнятным и сформировался уже намного позже”. Типаж Лядовой в институте называли «сытым». Елене пришлось приложить немало усилий, чтобы показать, что она может быть очень разной. Еще в студенческие годы она стала принимать участие в спектаклях столичного театра Юного зрителя, а в 2002 году, после получения диплома, была приглашена в его труппу и стала настоящей звездой местной сцены. Как и всякой молодой актрисе, участвующей в детских постановках, Елене приходилось играть различных зверюшек, и даже деревья, выходить в массовке. Однако такие спектакли с ее участием как “Трамвай желание”, “Оловянные кольца”, “Роберто Зукко”, заставили говорить о необычном драматическом таланте актрисы и обратили на нее внимание, как театралов, так и ведущих режиссеров. “Нас в институте учили отталкиваться от партнера, от того, какой он сейчас, как он выглядит, и по-живому реагировать. Если бубнить роль с заученной интонацией, то не будет ни живого театра, ни живого кино, ничего не произойдет. Я не могу ни один спектакль играть одинаково, потому что мой партнер всегда разный. В рамках заданной программы мы пытаемся реагировать друг на друга, как-то соприкасаться, обмениваться, что-то получать”. Начав сниматься в кино, Елена подходила очень внимательно к выбору роли. Снималась сравнительно редко и только в интересных и ярких ролях. Первой ее ролью на экране стала Римма, сестра главной героини в фильме «Космос как предчувствие» Алексея Учителя. Сюжет, переосмысливающий события советской действительности времен начала космической эры, был воспринят зрителями неоднозначно, однако все отдали должное прекрасному актерскому ансамблю. “Для роли мне пришлось поправиться на двенадцать килограммов. Мы с Ириной Пеговой играли сестер, и меня попросили приблизиться к ней по фигуре. Меня даже поселили в Дом творчества кинематографистов под Питером, чтобы я там ела, отдыхала, набирала вес. И обратно возвращаться было очень сложно: я год восстанавливала форму”. В 2005 году Елена сыграла главную роль в фильме “Собака Павлова”. Картина была отмечена призом кинофестиваля “Амурская осень” за лучшую женскую роль. Фильм “Солдатский декамерон”, где Лядова сыграла дочь подполковника Марина, принес ей не только известность, но и изменения в личной жизни – ее гражданский брак с исполнителем главной роли, актером Александром Яценко продолжался почти восемь лет. Елену стали приглашать на съемки самые известные режиссеры. Среди ее героинь – Галина Коваль в картине “Завещании Ленина”, Татьяна Калитина в “Защите”, Грушенька в “Братьях Карамазовых”, медсестра Галка в сериале “Исчезнувшие” и другие яркие образы. Особенно запомнилась зрителям ее героиня Любка в одноименном фильме Станислава Митина. Герои этой ленты вызвали настоящую полемику относительно соответствия своих образов правде жизни и историческим реалиям. Лядова не стала изображать свою героиню с помощью шаблонных “уголовных” приемов, а смогла найти для нее необычные и очень выразительные средства. Настоящим триумфом актрисы стала социальная драма “Елена”, в которой она сыграла Екатерину, дочь главного героя. Эта работа режиссера Андрея Звягинцева была показана во многих странах, в том числе в США и Франции, удостоилась приза “Особый взгляд” на фестивале в Каннах. “Отличительная черта Андрея – он умеет создавать атмосферу без особых красочных объяснений артисту, – говорит Лена. – Он предлагает ему окунуться в тот мир, который у него устроен. Андрей очень чутко относится к артисту и не посягает на его свободу. И именно такой способ работы – в соавторстве с режиссёром, мне больше нравится”. В России этот фильм был назван лучшим за 2011 год и получил премии “Золотой орел” и “Ника”. Актриса снималась в фильмах “Плен страсти”, “Биение сердца”, “Инкассаторы”. Следующим большим успехом Лядовой стал проект Александра Велединского “Географ глобус пропил”, и ее исполнение роли Нади. Фильм был отмечен множеством наград. “Не хотелось делать из моей героини просто хабалку, уставшую от жизни. Хотелось сыграть женщину мечтающую, ждущую счастья, живую еще. Все герои этого фильма универсальны, и их проблемы тоже. Они просто хотят счастья. И жить хотят. Это герои всех времен и народов. Фильм этот о мечте. О той секунде, которую мы так часто проглядываем, но так всегда ждем”. В 2013 году вышел приключенческий сериал “Пепел”, где главную героиню сыграла Лядова. Громким событием стала драма Андрея Звягинцева “Левиафан”. Фильм был включен в программу Каннского фестиваля, где получил приз за лучший сценарий. За исполнение роли Лилии, жены главного героя, актриса была удостоена премий “Ника” и “Золотой орел”. «Меня заинтересовала героиня. По-моему, она ищет своего Бога, и, кажется, даже нашла. Это – любовь. А еще она хочет показать окружающим выход из той действительности, в которой они живут». Во время съемок картины Елена работала вместе с актером Владимиром Вдовиченко, который играл адвоката Дмитрия, а впоследствии стал ее мужем. Елена и Владимир официально оформили свои отношения в начале 2015 года, не афишируя это событие. “Мы часто хотим изменить человека, который рядом с нами. Я влюбилась в прекрасного, мягкого, добрейшего, лучшего для меня мужчину. Нас меняет жизнь. А люди друг друга не должны менять. Мы можем лишь согревать своей любовью, помогать друг другу развиваться, не унывать, не идти на дно, обрести в каком-то смысле крылья”. В 2015 году зрители увидели Лядову в главной роли в сериале «Измены». Это невероятная история молодой женщины, у которой был муж и трое любовников. Это рассказ о том, что происходит с судьбами людей, которые и которым изменяют. «Моя героиня – женщина противоречивая, – рассказала актриса, – сама не знающая, чего хочет. Мы хотели сделать ее максимально живой, обычной даже, которая при этом попала в такой марафон событий со своими любовниками. Она никак не может найти своего человека, который был бы ей близок, разделял ее ценности и мечты и любил ее так, как ей бы того хотелось. Все человеческие метания от этого и происходят! Женщина всегда знает, чего хочет – любви. И если ее нет, она будет ее искать. Мне кажется, я воплотила на экране типичную русскую женщину, наверное, не из глубинки, хотя географии тут нет. Те эмоции и чувства, которые переживает моя героиня, свойственны всем женщинам и вообще людям. У нее есть стремление покорять мужчин, нравиться им, и она это делает так, как может». В фильме “Орлеан” режиссера Андрея Прошкина актриса исполнила роль яркой, эксцентричной, не разборчивой в связах парикмахерши Лиды. Эта роль показала зрителям актрису с новой стороны. Ее драматический диапазон еще шире, а у ее таланта еще много нераскрытых граней. “Это жанровая, острохарактерная роль. Было где пофантазировать, не только над органикой и органичным существованием в предлагаемых обстоятельствах, а конкретно над проявлениями человека, даже над тем, какое у него лицо. Подтексты здесь играют очень важную роль. С Прошкиным это наша вторая встреча, было интересно, много нового в друг друге открыли”. Говорить о себе Елена Лядова не любит. Куда лучше за актрису говорят ее роли, и здесь срабатывает закон сохранения энергии – обнажая душу на экране, на публике она держит ее под замком. “Я обычный человек и не отношу себя к определенному типу. Маску пушистой барышни не собираюсь надевать: да, я вспыльчивая, иногда хочется и кассу в магазине перевернуть. Я всегда стремлюсь к тому, чтобы руководствоваться чувствами, но при этом контролировать себя. Это моя работа над собой: хочу стать лучше, сдержанней, миролюбивей. Жизнь одна, не хочется ее никому дарить. В ней бывают взлеты и падения, и надо как-то проще относиться и к тому, и к другому. Падения и разочарования даже полезны: они помогают не расслабляться и не думать о себе слишком много. Конечно, нужно себя любить и значимости добавлять себе порой”.

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ