ДВОЙНОЙ ПОРТР...

ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ Венсан Перес/Александр Дедюшко

530
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

ВЕНСАН ПЕРЕС, актер. Год рождения – 1962, 10 июня

Родился в Лозанне в Швейцарии. Его отец – испанец, а мама – немка, что не помешало Венсану стать ведущим актером французского кино. В возрасте восемнадцати лет он поступает в Консерваторию драматического искусства в Женеве, а уже через год оказывается в одноименном учебном заведении Парижа. В 1986-м режиссер Патрис Шеро приглашает актера в труппу новаторского театра «Theatrе des Amandiers», который базировался тогда в Нантерре, где Венсан играет в пьесах Шекспира, Чехова и Кляйста, а в 1986 начинает и кинематографическую карьеру. Снятый тем же Шеро по мотивам чеховского «Платонова» фильм «Отель де Франс» дает старт целой плеяде молодых актеров – Аньес Жауи, Валерия Бруни-Тедески, Марианна Деникур, Тибо де Монталамбер. Перес даже решает уйти со сцены и целиком посвятить себя кинематографу. Успешной карьере помог международный успех фильма «Сирано де Бержерак», а знаменитая картина «Индокитай» в 1992 году окончательно закрепила звездный статус молодого актера. Этот год стал одним из наиболее памятных в его карьере: Перес получает престижный приз Жана Габена и снимает в качестве режиссера свой первый короткометражный фильм – «Обмен». Амплуа актера того времени – романтический юноша с безумным взглядом, и именно в этот период он переживает несколько бурных и широко освещенных в бульварной прессе романов – в том числе с Жаклин Биссет, с которой был даже помолвлен и с моделью Карлой Бруни. Перес снимается почти исключительно в костюмированных лентах, среди которых выделяются «Фанфан» Александра Жардена и безумно-кровавая историческая хроника «Королева Марго» – вторая встреча актера с режиссером Патрисом Шеро. Дальнейшие фильмы в карьере актера можно условно разделить на две категории. С одной стороны, Перес продолжает появляться в титрах дорогих европейских исторических лент, эксплуатируя выигрышные стороны своего таланта и неординарной внешности, а с другой – постоянно экспериментирует с кино некоммерческим, знание нескольких языков позволяет ему свободно перемещаться по миру. Театралы не перестают сожалеть о его уходе со сцены. Актеру также сопутствует успех и за океаном, в Голливуде он сыграл в картинах «Ворон: город ангелов», «Угроза». Венсан Перес выдвигался на соискание премии «Сезар» за фильмы «Тот, кто любит меня, сядет в поезд» и «К бою!», а поставленные им короткометражные ленты демонстрировались на Каннском кинофестивале. «Было бы здорово еще поработать в Америке, – говорит актер, – но, знаете ли, смотря как работать. В Голливуде востребованы актеры, которые изображают латинских девушек и парней, поскольку в США велика испаноязычная аудитория. Но роли у этих актеров, как правило, второстепенные. Мне бы совсем не улыбалось быть пусть знаменитым, но обычным латинопарнем в голливудском кино. Мне удобнее во Франции. Мне нравится ощущать себя творчески свободным». Он глава большого семейства, женат на африканке, у Переса и его жены Карил Силлы трое общих детей, в том числе родившиеся в позапрошлом году близнецы. Первого же своего ребенка Карил родила от Жерара Депардье. «Мне хочется, чтобы роли, которые я играю, соответствовали этапу жизни, который я в этот момент проживаю. Я глава большого семейства, у меня дети. И я желаю ролей, которые бы отражали эту важную для меня ситуацию. Именно поэтому я все больше стал увлекаться режиссурой. Она позволяет мне заполнить ту внутреннюю пустоту, которую я, вроде бы не переставая играть в кино и театре, стал вдруг ощущать как актер. Но это не означает, что я не стану впредь играть романтические роли». Одна из его последних режиссерских работ – фильм «Жил-был ангел», который был показан на одном из фестивалей французского кино в Москве. Это фильм об идеальной современной девушке. Актер все время в работе и в поиске новых планов. «В ближайшее время готовится два сценария. Один пишу я, другой – жена. Моя жена увлечена современным сюжетом, и ничего большего про ее работу пока не скажу: это все-таки ее личное творчество. Я же сочиняю сказку для детей, причем стараюсь сделать ее не только увлекательной, но и страшненькой. Мне хотелось бы, чтобы этот фильм можно было поместить между голливудским «Шреком» и японскими «Унесенными призраками». Действие будет происходить во времена короля Артура во французской «маленькой Британии», как ее раньше называли, то есть в Бретани. Там будет и сам король, но больше пока ничего не расскажу».

На 57-м Каннском кинофестивале была представлена комедия Лии Фазер «Добро пожаловать в Швейцарию», об особенностях швейцарского национального характера. Главную роль в фильме сыграл Венсан Перес. «Всю свою юность я пытался избавиться от акцента. Знаете, главная особенность швейцарского диалекта – медленная речь. Для этого фильма мне пришлось избавиться от выговора, но говорить в несколько раз быстрее, чем это делают настоящие швейцарцы, потому что закон комедийного диалога не позволяет тянуть резину. В общем, задача была не из легких». Перес – актер с мировым статусом. Уроженец Швейцарии, наполовину немец, наполовину испанец, ставший фирменным лицом французского кино, снимался при этом в голливудских фильмах. «В конечном счете я европеец. Я нашел для себя страну, где мне удобно жить и работать – это Франция. Чувствую ли я себя французом? И да и нет. В подробности погружаться слишком долго. Давайте определим так: я ощущаю себя гражданином Старого Света. Но моим детям в контексте всех этих вопросов будет еще сложнее».

АЛЕКСАНДР ДЕДЮШКО, актер. Год рождения – 1962, 20 мая

Родился в белорусском городе Волковыске. «Детство у меня было замечательное, – рассказал актер, – наверное, потому, что в то время детьми занимались: существовали летние лагеря, мы что-то все время собирали, в чем-то соревновались. Ни одно лето не проходило без того, чтобы мы не сражались в футбол – двор на двор. Насмотревшись фильмов, играли в индейцев и ковбоев, в рыцарей. Причем дрались на деревянных мечах серьезно. Когда я чуть подрос, стал ездить в деревню к родственникам. В колхозе заработал свои первые деньги: работал на сенокосилке, на волокушах, пас коров. Именно в то время зародилась и моя любовь к лошадям». Так уж получилось, что сложилась в нем «гуманитарная душа» – увлекался танцами, участвовал в капустниках, декламировал неплохо стихи, в общем, решение было принято – подавать документы на актерский факультет, в Москву. Но в первое лето после школы не успел, не знал толком, что экзамены «на актера» проводятся так рано. Год поработал автослесарем, а потом призвали в армию, в балтийский флот на три года. «На флоте лично для меня ничего страшного не случилось, хотя дедовщина существовала и тогда. Во время моей службы выходило довольно много приказов о высшей мере наказания по отношению к тем, кто особенно жестоко издевался над вновь призванными». После службы Александр Дедюшко подался в Москву, но вступительные экзамены в театральные вузы давным-давно прошли. Устроился физоргом в цех ЗИЛа и всего лишь за год поднял его с двенадцатого места на третье. Физподготовка всегда была его сильной стороной, ведь в школе Саша участвовал буквально по всех видах спорта. Особенно ему нравится играть в футбол. И сегодня Александр выступает за сборную команду гильдии актёров кино «Сериал».

На следующее лето Дедюшко поехал в Нижний Новгород, многие говорили, что там сильная театральная школа. Через три с половиной года oкончил нижегородское театральное училище, полгода отработал в минском театре, и шесть сезонов во владимирском, в спектаклях которого у Александра больше половины ролей было главных. В тридцать три года Дедюшко приехал покорять столицу, устраивается даже во МХАТ Олега Ефремова, но дальше официантов и ролей типа «кушать подано» карьера не пошла. Потом были рекламные ролики, массовки. Эпизодическая роль начальника патруля в армейской комедии «ДМБ». И, наконец, первая серьезная роль – в «Директории смерти». В конце 90-х началось время отечественных «спецназовских» сериалов, а фактура у Дедюшко подходящая. Звёздным часом стала роль в сериале Игоря Талпы «Оперативный псевдоним». Далее были такие известные зрителям ленты как «Парни из стали», «Сломанная стрела» и другие. За этот, еще не закончившийся год, он снялся в двух 12-серийных картинах – «Сармат», «Команда чемпионов» и в двух 4-серийных – «Покушение», «Русский бизнес 21 века». Причем роли у него были либо самые главные, либо одни из главных, 32 серии за год может выдержать только очень тренированный организм. Он у Александра Дедюшко именно такой. Многие помнят его в фильмах «Кукла», «Вор», сыграл он в одной серии «Марша Турецкого». Александр очень органичный актер, он прекрасно выглядит на экране как в спецназовском, так и в бандитском обличьях.

Свою жену Александр Дедюшко нашел во Владимирском театре, куда приехал к друзьям на Новый год. Актриса Светлана Чернышкова оказалась там после окончания Красноярского института культуры. Совсем молоденькая девушка была оторвана от дома, родителей, друзей. «Сейчас смешно вспоминать, но когда куранты пробили двенадцать, я загадала Деду Морозу послать мне верного и надежного парня, – рассказала Светлана. – После этого с подружками отправились к друзьям из соседней комнаты в актерском общежитии. Зашла и увидела Сашу. И сказала про себя: «Спасибо, Дедушка Мороз». Александр Дедюшко и Светлана Чернышкова женаты восемь лет. Для актерской семьи это солидный срок. Хотя сами они считают, что ничего особенного для сохранения семейных отношений не делают. Просто живут заботами о ребенке и друг о друге. Основой дружной семьи является пятилетний сын Дима. Он настоящий представитель актерской династии, уже снялся в нескольких рекламных роликах. Несмотря на то, что Александр в последнее время очень востребован в своей профессии, главным в своей жизни считает воспитание ребенка и старается каждую свободную минуту посвятить семье. К сожалению, дружной семье пока не под силу решить жилищную проблему. Уже много лет они ютятся в комнате в коммунальной квартире. Но и в ней они постарались все обустроить так, чтобы у ребенка была своя территория. Для Димы папа сам соорудил спортивный уголок. «В Москве я почти двенадцать лет, и никак не могу угнаться за ценами на жилье, – рассказывает Александр. – Но мы не унываем – довольствуемся тем, что имеем». Светлана, дав согласие переехать к Александру в Москву, оказалась без работы. «Получить роль в кино сложно, – рассказывает Светлана, – первый вопрос, который тебе задают: «Где вы снимались раньше?». Попасть в московский театр тоже проблематично. В основном приглашают в рекламу. Несколько раз снялись в роликах вместе с Димой. Но я абсолютно спокойно к этому отношусь. Главное – чтобы у Саши все было хорошо. Иногда я даже у Бога прошу: «Господи, пошли ему хорошую роль, ты же видишь, как он хочет работать».

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ