ДВОЙНОЙ ПОРТР...

ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ Дайан Лэйн / Наталья Вдовина

56
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

ДАЙАН ЛЭЙН, актриса. Год рождения – 1965, 22 января

Родилась в Нью-Йорке. Ее мать была певицей и танцовщицей в ночном клубе, снималась как фотомодель для журнала «Плейбой» под псевдонимом Коллин Прайс. Отец – преподаватель актерского мастерства. Родители развелись, когда девочке было год. Они долгое время боролись за право опеки над ней. Дайан жила вместе с матерью в Мексике, а отец с помощью юристов пытался вернуть девочку себе. Ему это удалось лишь спустя пять лет. Она вернулась в Нью-Йорк к отцу, с которым ей пришлось путешествовать потом по всему миру. С раннего возраста девочка была знакома с актерским трудом. В шесть лет она впервые вышла на сцену, работала в гастролирующей театральной труппе “Cafe La Mama”, а в двенадцать с лёгкой руки своей бабушки – театральной актрисы, играла в театре “Medea” в постановке «Вишнёвый сад» вместе с Мэрил Стрип. “Для меня было совершенно естественным выплескивать на сцене свою энергию. Мы гастролировали только в летние месяцы, – рассказывала Дайан, – зимой же я училась в обычной школе. С утра шла в класс, потом на репетиции, потом делала домашние задания, потом снова шла в школу, и так далее. Когда я училась в старших классах, мне иногда доводилось отсыпаться в женском туалете прямо на холодном полу. До класса я просто не добиралась. В труппе была семейная атмосфера. Я чувствовала себя так, словно работала в цирке. Это было ужасно забавно”. В тринадцать она снималась с Лоуренсом Оливье в фильме “Маленький роман”. Юная Дайан играла главную роль, и вскоре после выхода фильма приобрела первую известность. Однако успех, последовавший за фильмом, никак не подействовал на неё. “В то время я бунтовала против родителей, но никогда не заходила слишком далеко. Я была достаточно плохой девчонкой, чтобы уметь уходить от наказаний, но не настолько плохой, чтобы причинить серьезный ущерб себе или другим”. Девушка продолжала работать и была достаточно удачлива. В начале 80-х она снялась в картинах: “Скотница Энни”, “Кинобезумие”, “Банда шести”. Но самыми громкими проектами для Дайан стали ленты Фрэнсиса Форда Копполы “Изгои”, “Бойцовая рыбка” и “Клуб “Коттон”. “Я получила кучу удовольствия, когда играла пьяную красотку в “Клубе “Коттон“. Люди говорили мне: “Черт возьми, ты выглядела пьяной в стельку!“ В таких сценах я руководствуюсь своими впечатлениями о подобных эпизодах из жизни других людей и кое-какими воспоминаниями о собственном прошлом”. После “Коттон-клуба“ актриса на некоторое время уехали из Голливуда. “Произошло землетрясение, и я ужасно перепугалась. Я пригнала трейлер, погрузила в него все вещи и отправилась домой в Джорджию. Мне не нравились сценарии, которые мне предлагали, я чувствовала себя истощенной. Я работала с шести лет, и у меня не было времени остановиться, задуматься, обрести вкус жизни”. В 1992 году Лэйн блистательно сыграла роль Кэти Шеппард в картине “Ход королевой”. Затем была работа в драме “Любовные грезы”. Ей досталась роль Стеллы в фильме “Трамвай “Желание”. Известность Дайан принесла работа с Сильвестром Сталлоне в фильме «Судья Дредд». В 1995 году на экраны вышла картина “Джек”. Это история о мальчике с крайне необычным заболеванием – он растет в четыре раза быстрее, чем полагается. И к десяти годам выглядит на сорок, но в душе все равно остается ребенком. Дайан сыграла его маму. Актриса снималась в фильмах “Время бешеных псов”, “Убийство в Белом доме”. В фантастической ленте “Прогулки по Луне“ Лэйн исполнила роль домохозяйки 60-х годов, чья душа оживает благодаря любовному роману с сексапильным торговцем одеждой. В 2000 году актриса появилась в картине “Идеальный шторм” режиссера Вольфганга Петерсена. Это экранизации бестселлера Себастьяна Джангера, написанного по мотивам реальной истории о рыбаках, попавших в самый страшный шторм века. Лэйн сыграла подругу одного из моряков, оказавшихся на обреченном корабле, и встречалась со своей реальной героиней – Кристиной Коттер. “Я боялась, что наша встреча разрушит мое представление о том, как нужно играть эту роль. А когда мы встретились, я подумала: “А ведь ее можно было играть и более соблазнительной. В одной из сцен фильма снимались члены семей погибших моряков. Крис находилась в глубине сцены, а на переднем плане я играла ее. Это было так трогательно”. В 2001 она снялась в спортивной драме “Хардбол”, в триллере “Стеклянный дом”. Но настоящим прорывом стала для нее работа в драме “Неверная”. Дайан сыграла замужнюю даму, решившуюся на адюльтер с роскошным и таинственным незнакомцем. За эту работу актриса удостоилась номинации на премии “Оскар” и “Золотой глобус”. Затем последовала мелодрама “Под солнцем Тосканы”, лента “Жестокие люди”, комедия “Любовь к собакам обязательна”. В 2008 году вышло три проекта с ее участием: триллеры “Киллер” и “Не оставляющий следа”, драма “Ночи в Роданте”. В фантастическом фильме “Телепорт” Дайан сыграла роль Мэри Райс. Подросток Дэвид Райс считал себя обычным парнем, пока однажды не узнал, что может телепортироваться из одного места в другое. Новые способности открыли перед ним весь мир. Теперь он мог за один день побывать в Нью-Йорке, Токио, Париже, посетить античные развалины в Риме и забраться на Эверест. Ему больше не нужно беспокоиться о деньгах – в любой момент может взять их где захочет и в любом количестве. Однако вскоре он обнаруживает, что стал мишенью некой таинственной организации, которая на протяжении тысячи лет стремится уничтожить людей подобных Дэвиду. В 2010 году режиссер Рэндалл Уоллес пригласил Дайан сыграть главную роль в фильме “Чемпион”. Это экранизация реальной истории о том, как лошадь по кличке Секретариат в 1973 году смогла почти невозможное – выиграть подряд три престижнейших скачки из серии “Тройная Корона”. В 2013 актриса сыграла роль матери супермена в картине «Человек из стали». “Я никогда не пыталась сравнивать себя с более молодыми актрисами, а свои гонорары с их гонорарами. Мне хочется играть рискованные роли, поднимать выше планку актерской игры, делать то, что интересно делать. Очень часто тебе не удается экспериментировать, потому что режиссеры, убежденные в том, что им все известно о твоих возможностях, встречают в штыки попытки актера выйти за те рамки, которые они для него определили”. В фильме “Париж подождет” актриса сыграла роль Анны, жены богатого и успешного продюсера. Ей не хватает в жизни одного – присутствия супруга. Он работает, зарабатывает на шикарную жизнь, но это сказывается на их семье не лучшим образом. Анна решает отправиться в Канны, где сможет отвлечься от семейных проблем. Муж просит своего партнера сопровожидать Анну. Проведя вместе несколько дней, героиня понимает, что в этом мужчине есть все, что не хватает ее мужу. В 2017 году Лэйн появилась в шпионской ленте «Уотергейт: Крушение Белого дома». Актриса сыграла Одри Фелт, жену главного героя. Агент ФБР Марк Фелт под псевдонимом «Глубокая Глотка» стал информатором прессы по делу «Уотергейта». Дайан дважды была замужем. Первым её мужем стал актёр Кристофер Ламберт. Они познакомились в одной из парижских телестудий, куда Лэйн приехала в рамках промоушн-программы своего нового фильма «Клуб «Коттон». Тогда они должны были вместе сниматься в какой-то телепередаче, и в первую же встречу обоих ужасно насмешило, что ни один из них не смог с первого раза правильно произнести её название. Их четырёхлетний роман увенчался совместным фильмом «Любовные грёзы» и свадьбой, которая состоялась в октябре 1988 года в Санта-Фе. В 1993 году у них родилась дочь Элеонор Жасмин, но это не удержало супругов от расставания. В 2004 году она вторично вышла замуж за актера Джоша Бролина, пасынка Барбары Стрейзанд. Они прожили счастливо почти десять лет. Но в 2014 году Бролин объявил о расставании с Дайан. Общих детей у пары не было. “Мне приятно быть самой по себе. Я могу планировать свое время так, как мне хочется. Когда человек сам себя кормит, он может есть то, что ему нравится. Я читаю книги, хожу в кино. Можно сказать, что я на свидании с самой собой. Не могу представить, зачем мне может понадобиться брак. Я говорю об этом без всякой горечи. Наверное, для того, чтобы связать себя узами брака, нужно влюбиться в человека без памяти, отравить им свою душу, чтобы возникло желание ни на секунду не отпускать его от себя. В таких случаях люди, наверное, действительно должны жениться”. Многие зрители любят эту замечательную актрису и просто красивую женщину. Дайан снялась в пятидесяти фильмах, и некоторые из них уже стали настоящей классикой кинематографа. “Я считаю, что мне очень повезло – я могу работать, могу нормально жить. Это идеальный баланс. Я лучше буду актрисой, чем модной звездой. Я не мечтаю о взлетах, потому что за ними следуют падения. И я очень рада тому, что всё ещё здесь – 20 лет спустя после моего кинодебюта”.

НАТАЛЬЯ ВДОВИНА, актриса. Год рождения – 1969, 12 января

Родилась в городе Белогорске в Крыму, в простой семье. “У меня самые лучшие родители, мало требовали и очень много отдавали, помогали, как могли, – рассказала Наталья. – Они из тех людей, кто всю свою жизнь посвящает детям. Нам с братом постоянно говорили, что мы – самые лучшие”. С детства ей безумно нравился театр и все, что с ним связано. Она развешивала дома белые простыни и вовлекала в свою игру друзей. «В начале 70-х в нашем городке снимались две кинокартины – «Чиполлино» и «Всадник без головы». Мне было года два, нас со старшим братом Сергеем водили смотреть. Я стояла и думала: «Хочу так же». Кто бы мог подумать, что съемки произведут на меня такое сильное впечатление? Я оказалась инфицирована ими на всю жизнь и всегда хотела стать только актрисой. Так мой выбор был предопределен, и никто никогда не возражал против моего решения». В школе Наталья участвовала во всех кружках самодеятельности. Она хорошо пела и танцевала. Кроме того, занималась легкой атлетикой. Но единственной мечтой была сцена. “Кто-то рождается с ощущением внутри себя, что вот это занятие – твое, кто-то ищет свое дело всю жизнь. Мне очень повезло, я рано почувствовала, чем хочу заниматься и стала в себе это развивать”. Окончив школу в Симферополе, Наталья приехала в Москву и подала документы во все театральные учебные заведения. Став студенткой Высшего театрального училища имени Щепкина, она мечтала играть на сцене театра «Современник», но попала в труппу театра «Сатирикон». «С Константином Райкиным я с самого начала нашла общий язык. Он, как Пигмалион, вкладывал в меня свое отношение к профессии. Четко мне объяснил, что успех – это девяносто процентов трудолюбия и десять процентов таланта, настроил на постоянный поиск, на стремление не останавливаться на достигнутом. Он и сам постоянно учится. Говорит: «Если тебя Бог поцеловал в макушку, не значит, что это на всю жизнь. Если ты не будешь прикладывать усилий, это дарование перейдет к другому». Театр, кино – это постоянный экзамен, бесконечное самосовершенствование». В 1990 году Вдовина окончила театральное училище, и с того же года служит в театре «Сатирикон». Была занята в спектаклях: «Великолепный рогоносец», Ромео и Джульетта, «Гедда Габлер», «Маскарад», «Трехгрошовая опера», «Гамлет», «Квартет», «Король Лир» и других. За свои театральные работы актриса была удостоена престижных премий – «Хрустальная Турандот» и «Чайка». «Актерская профессия – это мой способ познания жизни. Мне больше нравится репетировать, чем играть. В репетициях есть элемент чуда, когда ты порой сам себя удивляешь, делаешь то, чего не ожидаешь от себя». Довольно долгое время Вдовина была исключительно театральной актрисой. Регулярно сниматься в кино она начала лишь с 2002 года. После небольших ролей в сериалах «Неудача Пуаро» и «Таксист», последовали главные роли. В 2003 году Наталья снялась в ленте «Небо в горошек». Выступила в роли молодой и амбициозной москвички Клавдии. Девушка за короткий промежуток времени собрала довольно крупную сумму, которую могла бы потратить на дорогие развлечения и путешествия. Но Клава решила поехать в небольшой провинциальный городок для того, чтобы облагородить его и вдохнуть новую жизнь. В психологической ленте «Заказ» актриса создала образ женщины, находящейся в такой степени депрессии, что заказывает убийство самой себя. В мелодраме «Мымра» актриса перевоплотилась в бизнес-леди, в жизни которой нет ничего, кроме работы. Среди других ролей: журналистка Ольга Капустина в детективе «Пират и пиратка», судья Марина Серегина в сериалах «Ваша честь» и «Суд», эмигрантка Вера Гучкова в исторической драме «Очарование зла», преподаватель математики Лидия Анатольевна в фильме «Учитель в законе». Известность Вдовиной принесла роль майора медслужбы Светланы Маминой в сериале «Кремлёвские курсанты», явившемся продолжением сериала «Кадетство». «Считаю, что у меня нет внятной удачи в кино. Пока спектр характеров довольно односложен. Может, моя внешность диктует определенный стереотип – печальной лирической героини? Меня же привлекают яркие, экстраординарные персонажи. Сложно выбрать, где интереснее работать – в кино или в театре. Это две разные профессии. Мне нравится и та, и другая. Я не согласна с теми актерами, кто утверждает, что в кино работать легче. Существуют просто разные трудности. В кино ты должен понимать объем роли, без репетиции знать куда развивается образ. Пленку невозможно переделать, и ты видишь уже после съемок, что ту или иную сцену мог бы сыграть лучше, но у тебя уже нет такой возможности». После фильма Андрея Звягинцева «Возвращение» она проснулась знаменитой, и затем снялась во многих фильмах и сериалах – «Исаев», «Москва, я люблю тебя!». В фильме «Не плачь по мне, Аргентина» она сыграла Марию. “Моя героиня – неисправимый романтик, идеализирует все на свете. Она верит в настоящую любовь, но вдруг узнает, что ей изменяет муж. Это не простое испытание для любой женщины. Мария решает пойти в клуб аргентинского танго, чтобы взбодриться и снова стать интересной мужу. И там она встречает женщин, которые находятся почти в таком же положении, как и она. В процессе общения девушки становятся подругами и как могут поддерживают друг друга”. Наташа очень любит пилатес и танцы. Благодаря съемкам она познакомилась с аргентинским танго. “По фильму моей героине приходится учиться танцевать танго и это для меня оказалось очень интересно. Философия аргентинского танго заключается в том, что партнер во время танца должен раскрыть индивидуальность и неповторимость партнерши. Таким образом в женщине раскрывается сексуальная энергия, уходят все зажимы, она действительно чувствует себя неповторимой. Если мужчина просто самовыражается в танце, то это плохая пара. Жаль, что мне не всегда удается танцевать столько, сколько я хотела бы. Иногда времени хватает только на то, чтобы выспаться”. В комедии «Последний из Магикян» речь идет о взаимоотношениях в русско-армянской семье, главу которой зовут Карен Магикян. Наталья сыграла маму жениха старшей дочери Карена Георгиевича – Анастасию. Героиня Вдовиной – милая, благополучная женщина, немного экстравагантная, умело лавирующая между мужем и сыном. “Иногда соглашаюсь работать в заведомо плохом сериале, потому что мне нужны деньги. Даю добро только из-за финансов. Не могу сидеть сложа руки и мечтать о главной роли у какого-то суперского режиссера. В кино нужна постоянная практика. Если перед камерой не появляюсь хотя бы три месяца, то может возникнуть ощущение небольшого зажима. Вообще, хорошее кино – большая редкость и роскошь для актера. Нечастно совпадает и фильм, и режиссер, и замечательная роль”. Наталья была дважды замужем: ее первый брак распался после десяти лет совместной жизни. Муж был студентом Высшей школы КГБ. Оба они были «лимитчиками», жили в общежитии, но любовь преодолела все бытовые трудности. От первого брака у нее есть дочь Майя, которая учится в одном из британских университетов по специальности «менеджмент и финансы». Со вторым мужем актриса тоже рассталась. Совместный сын Рома живет с мамой. Имя второго мужа Вдовина не упоминает. Она не теряет веры в любовь, но пока не встретила своего мужчину, и продолжает мечтать о личном счастье. «Желание создать семью – нормальное для любой женщины. В идеале я за партнерские семейные отношения. Не смогла бы сидеть дома и заниматься только хозяйством. Люди в паре должны органично развиваться как партнеры и дополнять друг друга, составлять альянс, не предъявляя друг к другу завышенные требования. Но я понимаю, что такие отношения – великое счастье, оно редко кому дается. Конечно, мне гневить Бога нельзя: у меня есть прекрасная работа и дети, но мне иногда хочется верить в то, что когда-нибудь я встречу именно своего человека». Актриса признается, что раньше главным для себя считала карьеру. Но сейчас, когда она переиграла множество ролей и стала матерью двоих детей, именно семья оказалась в приоритете. “Считаю себя состоявшимся человеком и ценю каждого, кто меня окружает. Искренность для меня – это желание выявить в другом человеке ненадуманное поведение. Позволить ему хотя бы со мной быть самим собой и не держать лицо. Мне близко определение: относись к другому так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе самому. В какой-то момент я поняла: какой человек, так к нему и относятся. Мне кажется, я умею радоваться за других”.

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ