ДВОЙНОЙ ПОРТР...

ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ Доэрти/ Эппле

591
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

ШЕННЕН ДОЭРТИ, актриса. Год рождения – 1971, 12 апреля

Шеннен Доэрти, Shannen DohertyРодилась в Мемфисе, штат Теннеси. В детстве Шеннен была очень замкнутым ребенком. «Мне больше нравилось играть одной, чем с другими детьми, – рассказала актриса. – Я предполагала, что рождена для этого. Но иногда я была общительной. Когда я жила в Теннеси, я часто ходила в церковь. Но мне никогда это не было действительно нужно. Я всегда хотела быть одна». Переломным этапом в жизни Шеннен стал 1977 год, когда ее родители решили переехать из Мемфиса в Лос-Анджелес. В мировой столице кинематографа она почувствовала вкус к актерству и, несмотря на юный возраст, попросила мать записать ее на театральные курсы. Мама не приветствовала увлечение своей подрастающей малышки, но препятствовать дочурке в осуществлении ее мечты не стала. Играя небольшие роли в любительских театральных постановках, юная актриса очень быстро привыкла к огням рампы, вниманию публики, аплодисментам и скоро основательно «подсела» на этот «наркотик». Пытаясь пробиться на большой экран, она методично посещала все телевизионные кастинги и однажды получила крохотную роль в сериале «Отец Мёрфи». С этого момента ее карьера резко пошла в гору. Начинающую актрису заметил создатель подросткового сериала «Маленький дом в прериях» Майкл Лендон, который дал ей более чем солидную роль. Параллельно она снялась в нескольких эпизодах детективного сериала «Кегни и Лейси», «Частный детектив Магнум» и «Ночная смена» режиссера Рона Говарда. Шеннен была на седьмом небе от счастья. Но в 1984 году в ее карьере произошел первый сбой. К великому огорчению миллионов фанатов, канал «NBC» решил закрыть «Маленький дом в прериях». Шеннен, уже получившая известность, сильно не переживала, мечтая о новых «крутых» ролях. Увы, на горизонте не было ни одного стоящего предложения, и ей с большим трудом удавалось пристроиться в коротенькие эпизоды сериалов. Фильмы «Девушки хотят повеселиться» с Хелен Хант и Сарой Джессикой Паркер и «Другой любовник», вышедшие в 1985 году, вернули Доэрти потерянную было зрительскую любовь. А участие в мыльной опере «Наш дом» было весьма благожелательно отмечено критиками. Тогда о Шеннен писали: «Молодая актриса, способная быть одновременно невинной и соблазнительной». Казалось, карьера сложилась. Доэрти строила наполеоновские планы, параллельно продолжая обучение театральному мастерству. В 1989 году ее старания увенчались успехом: она получила блестящую судьбоносную роль в фильме Майкла Леймана «Фатальная игра», где ее партнерами стали Вайнона Райдер и Кристиан Слейтер. В том же году актрису можно было увидеть в сериале «21 Jump Street», сделавшем в одночасье знаменитым другую звезду Голливуда – Джонни Деппа. Шеннен отлично справилась с ролью хулиганки и привлекла внимание «короля сериалов» Аарона Спеллинга. Он пригласил ее на одну из главных ролей в сериал «Беверли Хиллз». С тех пор на хрупкие плечи Шеннен легла ответственность, ведь письма от восторженных поклонников и поклонниц новому подростковому «идолу» приходили тоннами, их разбирали десятки специальных сотрудников студии. Бренде – героине Шеннен, приходилось быть другом, советчиком и наставником для миллионов девчонок прошедших период полового созревания и оставшихся при этом в полной растерянности. Новая роль оказалась нелегким испытанием для еще не совсем сформировавшейся девушки-максималистки. Да и пресса не давала шагу ступить, приписывая Бренде-Шеннен самые фантастические приключения, часть из них все-таки оказались правдой. Дня не проходило, чтобы Доэрти не появлялась на страницах бульварной прессы с новыми скандалами. При этом одни считали, что это была отлично продуманная «раскрутка» актрисы, другие же намекали, что у Шеннен явно прослеживаются психические сдвиги. Недавно актриса призналась, что у нее действительно есть проблемы со здоровьем: нервозность ее характера вызвана спазмами желудка, которые врачи пока не могут вылечить. Очередной странностью стал и ее скоропалительный брак в 1993 году. Неожиданно для всех она выскочила замуж за актера Эшли Хамильтона, который сыграл Коула-первого в фильме «Любовь и тайны Сансет-Бич», и так же молниеносно, ровно через шесть месяцев, с ним развелась. Неприятности начались и на работе. Устав от бесконечных выходок Шеннен, Спеллинг выгнал ее из сериала на пике его популярности. Сама актриса объяснила это тем, что уже выросла из этой роли и последние два года были для нее провалом. «Это были невероятно трудные времена и много тяжелой работы. Во втором сезоне сериал принял неожиданный поворот. Сценарии были совсем другими. Это стало меня злить. Я не была удовлетворена своей работой. Мне не позволили уйти в конце второго сезона, когда я об этом попросила». О четвертом сезона она говорит так: «У меня начались личные проблемы, и мне нужно было время для решения этих проблем. Меня уже не увлекало то, что я делала, мне нужно было уйти, чтобы заняться своей жизнью». Люк Перри, который играл Дилана Мак Кея на протяжении шести сезонов тоже думает, что его последние два сезона в сериале были как подделка. «Сценарий был очень плох. Но я не спорил как актер, и это меня очень расстраивало. Я просил обновить сценарий, но меня никто не слушал» – говорит Перри. Покинув «Беверли», актриса уехала из США в Европу, где проходила курс лечения. Училась управлять своими эмоциями и подавлять вспышки гнева. Одновременно Доэрти работала на телевидении и на большом экране, но все ее работы, кроме фильма «Голый пистолет» не вызвали у зрителей особого восторга. В 1998 году дороги Спеллинга и его «блудной дочки» снова пересеклись. В его сериале «Зачарованные» Шеннен досталась роль старшей ведьмочки – профессионального искусствоведа Прю Холливэл, ответственной, мудрой, многое пережившей в жизни женщины. Казалось, в этой работе актриса нашла долгожданное душевное равновесие. Отработав год на съемках сериала, актриса была вынуждена покинуть проект из-за постоянных конфликтов с коллегами. Для поддержания престижа Доэрти не стала дожидаться пинка и сделала вид, что уходит по собственному почину. В официальном пресс-релизе она заявила, что устала сниматься в шоу, которое смотрят лишь двенадцатилетние подростки, и хочет вернуться на большой экран ради дальнейшего профессионального роста. Сериалы, дескать, механический конвейер, в котором большой актрисе делать абсолютно нечего. «Я думаю, все что происходило со мной в течение моей карьеры, сделало меня той, кто я есть, а если так, зачем что-то менять. Возможно, я бы не сделала «Зачарованных» если бы изменила что-либо в прошлом. Но даже «Зачарованные» были опытом, из которого я извлекла для себя много пользы. Я научилась доверять своим инстинктам и моей интуиции, не вовлекать себя в сложные жизненные ситуации и не совершать проколов, Шеннен Доэрти, Shannen Dohertyкоторые случаются с молодыми девушками. Я действительно многому научилась в той ситуации. «Беверли Хиллз» было хорошим телевизионным шоу, оно было забавным и развлекательным и расширило круг моих фанатов, поэтому я должна быть ему благодарна. Я не могла сказать: «Ну, почему я не усвоила свой урок в первый раз. Всегда есть что-то чему можно научиться»». Сейчас Шеннен Доэрти продолжает работать с Аароном Спеллингом. Одна из ее последних работ – роль в триллере «Женская школа Сатаны» с Кейт Джексон, Джули Бенц и Дэниэлом Косгрувом. «Я думаю, Аарон Спеллинг – абсолютный гений в своем деле, но нужна ли мне такая работа? Вероятно, нет. Люди из кампании Аарона Спеллинга очень уважительно относятся к мужчинам, а когда дело касается женщин, отношение такое: «Я плачу тебе за твою работу, так что заткнись, выгляди миленькой и говори свою роль». А я не очень подхожу под такое определение. Я работала актрисой в течение двадцати одного года, и только кампания Аарона Спеллинга сказала что-то плохое обо мне. Любая другая кампания позвонит вам и скажет, как я профессиональна и как приятно со мной работать. Я снималась с Ширли Маклейн, и у этой женщины не было со мной никаких проблем. Я ей понравилась. Ей предложили написать колонку новостей обо мне! А это интересно. Возможно, если бы я работала с кампанией, которая бы верила в то, во что верю я, в моей жизни было бы меньше сердечной боли. Но, как я уже сказала, я благодарна Аарону Спеллингу, потому что он сделал мне карьеру». Теперь, когда актриса снова снимается в кино и вновь знаменита, ее фанаты невольно задаются вопросом: «Взлёт и падение, и опять взлёт. Что же будет дальше? Останется ли Шеннен на пике славы или оступится и упадёт». Ответит на этот вопрос только время. «Талант всегда превалирует. Я правда в это верю. Конечно, у вас может быть много счастливых годов и вы можете быть очень удачливыми. Но если у вас нет таланта, чтобы сделать себе карьеру, ваша работа не будет продолжительной. Поэтому я не волнуюсь об этом. Кроме того, я не тот человек, который волнуется о возрасте. Вокруг меня происходит слишком много более важных вещей, чтобы беспокоиться о возрасте. Во-первых, чаще всего я выгляжу на двадцать. У меня никогда не было проблем с возрастом. Моя бабушка выглядит молодой. У меня очень хорошие гены и у меня нет причин беспокоиться о старости. Я довольна собой и чем старше я становлюсь, тем более я довольна. Я думаю, что становлюсь лучше с возрастом». Ветеран телевидения и дива таблоидов – актриса Шеннен Доэрти за свою карьеру испытала и хорошую и плохую стороны Голливуда. Слава и сплетни обрушивались на нее стремительно, как первая гроза весной. Знаменитый режиссер Аарон Спеллинг сделал из Доэрти настоящую звезду. Никто не предполагал, что молодежный сериал, запущенный в 90 году, протянет на телеэкране добрый десяток лет. Шеннен потрудилась в нем на славу. Она так вошла в образ Бренды, что зрители перестали видеть разницу между вымышленным персонажем и самой актрисой. Шеннен искренне этому удивлялась. По ее признанию, она была далека от характера своего персонажа и лишь играла то, что предлагали ей сценаристы. Действительно, в жизни актриса полная противоположность скромной Бренде. За пристрастие Шеннен к трем «п» – попойки, потасовки и провокации, в Голливуде ее прозвали «плохой девчонкой». Изрядно доставалось от Доэрти и журналистам. Чтобы окончательно эпатировать окружающих актриса снялась обнаженной для журнала «Плейбой». Кроме того, Доэрти выступает со своим критически-остроумным шоу «Тактика Паники» на канале «Sci-Fi». Доэрти предстает одновременно, как ведущая, а иногда и как участница. «Настоящие шоу в отличие от нашего не идут по сценарию, – говорит актриса, – единственное, люди, над которыми мы шутим, не имеют ни малейшего понятия о том, что происходит. Но это единственный элемент реальности. Мы работаем с супер-натуральными вещами, как пришельцы из космоса. В этом нет никакой реалистичности. Так что не считайте наше шоу реальным. На самом деле, я ненавижу реальные шоу».

ЖАННА ЭППЛЕ, актриса. Год рождения – 1964, 15 июля

Жанна ЭпплеРодилась в Москве в интеллигентной семье: папа — инженер, мама — учительница. Все свое детство девочка провела на Сахалине у дедушки с бабушкой. Видимо мама, родив ребенка совсем юной, к самому материнству тогда еще не была готова. Но это ее дочку Жанну вовсе и не смущало, жизнь с любимыми бабушкой и дедушкой была счастливой. Красивая фамилия Эппле девочке досталась от французских аристократов – прадедов по линии деда: Артур де Эппле, известный основатель генной инженерии, другой дед – журналист-международник. А вот по бабушкиной линии она – Энтина, это уже известная еврейская фамилия. Так что, у Жанны по жилам с рождения текла смешанная русско-французско-еврейская кровь. Это Жанне, скорее всего не мешало, а наоборот вдохновляло на различные жизненные «подвиги». И с детства у нее всегда «проявлялись» то одни, то другие, то третьи корни, а то и все сразу. В школе она была заводилой, хорошо училась, занималась понемногу всеми видами спорта, много читала, участвовала в школьной художественной самодеятельности. Актрисой Жанна Эппле тоже стала совершенно банальным способом. Таким, каким в ГИТИСе оказываются половина туда поступивших: просто пришла с подругой за компанию. Подруга потерпела крах, а Жанна, успешно окончив институт, стала актрисой в театре имени Станиславского. Жанна Эппле сыграла на прославленной сцене одну из ведущих партий в знаковом спектакле «Хлестаков». Долгое время актриса была задействована в программе у Владимира Винокура, играла очень яркие, разные образы в его спектаклях. Владимир Натанович один из первых предоставил Эппле шанс стать популярной. Для передачи «Вино-шоу-кур» было придумано аж двадцать четыре разных роли для актрисы и при этом, многие и не догадывались, что это был один и тот же человек – одна и та же «бедная» Жанна. В кино Эппле дебютировала в 1989 году в эпизоде у режиссера Елены Николаевой в драме «Абориген». И буквально на следующий уже год талантливая актриса блестяще исполнила главную роль девчонки без определенных занятий по прозвищу Хиппоза у Сергея Белошникова в его дебютной криминальной драме «Ловкач и Хиппоза». Красивую и талантливую актрису заметили режиссеры. Леонид Белозорович пригласил Эппле в партнерстве с несравненным Валерием Гаркалиным на центральную роль Лены Блажко в исторический телесериал об интеллигенции и для интеллигенции по одноименному роману Владимира Дудинцева «Белые одежды» о времени первых арестов генетиков. Вслед за главными ролями последовала череда эпизодических ролей: в картине «Шизофрения», в фильме «Анджело», в сериале «Директория смерти», в драме «Мама», в киноленте «Транзит для дьявола». И все это надо отметить в одном только 1999 году. В начале нового века новые роли не заставили себя ждать, и в последующие несколько лет Жанна Эппле сыграла в целом ряде картин, которые не стали большим событием в мире кинематографа. Однако они в той или иной степени, способствовали творческому росту самой актрисы: наркодиллер «Тото», племянница Нино Вахтанговны в сериале «Марш Турецкого» с Александром Домогаровым, заботливая жена в мелодраме «Щит Миневры», очаровательная Надя в приключении «Евлампия Романова», добрая мама в «Моей родне». Визитной карточкой актрисы стала ее блестящая работа в великолепном сериале Дмитрия Фикса «Бальзаковский возраст, или все мужики сво…» – это роль рыжей Юли, у которой все мужики «сво…». Актриса попала в сериал случайно, за что очень благодарна режиссёру и продюсеру Фиксу, который на пробах по достоинству оценил ее игру и настоял на ее участии. «Знаете, на съемочной площадке была отвратительная еда. Ну и большое количество сцен, где я должна выпучивать глаза и орать, как рожающая росомаха. Особенный жанр, особенное видение режиссера, знаете ли. Иногда я так должна выражать радость, иногда — грусть, часто — сексуальное удовлетворение. Что угодно. Плакать и кричать — вот что мне приходилось делать чаще всего. Мне досталась очень странная героиня». После выхода сериала на экран стали происходить странные вещи: режиссеры звонили и говорили: «Жанночка, сейчас новый сериал снимается, но мы даже не будем тебе предлагать пробоваться, потому что ты слишком красива для этой роли». Не понимая логики судьбы и режиссеров, Жанночка все равно умоляла Жанна Эппледать ей возможность прийти на пробы. «Я же характерная актриса, умею перевоплощаться. Иногда надену какую-то вещь и сразу становлюсь другим человеком. У меня внешность очень изменчивая», – считает сама актриса. Обычным явлением в киношной жизни Жанны Эппле стало и такое, что если раньше только предлагали пробоваться, то затем уже стали звать на конкретную роль: журналистка Ксения Оверская в мелодраме «Сумасбродка», стюардесса Таня в комедии «Большая любовь» в партнерстве с Юлей Меньшовой и Михаилом Пореченковым. В этой картине Жанне Эппле, правда, из-за Меньшовой пришлось спрятаться под черный парик, дабы у зрителя не возникла ассоциация с «Бальзаковским возрастом». И в результате получилось отлично, никто ничего не заподозрил. После таких бурных, эмоциональных ролей актриса сыграла спокойную роль мамы Кати и Ярослава – Елены Юрьевны Никитиной в картине «Настоящий Дед Мороз». «Дело в том, что в моей профессии, как правило, от работы не отказываются. Ведь каждая может быть последней. Меняются стандарт, мода на типаж, и в один вечер ты можешь вернуться к сезонной работе – снегурочкой на детских утренниках. Я сейчас, наверное, уже и на снегурочку не потяну, поэтому дорожу каждой ролью. А личная жизнь. В тот момент, когда поступала на факультет психологии, рассталась с мужем, сыном режиссера Ильи Фрэза, и имела много вопросов. Вопросов и претензий к мирозданию». Заметными работами в фильмографии актрисы стали и роли в популярных сериалах: Проводница Вера, устойчивее психики которой только рельсы, в «Рельсах счастья», роковая красотка Лиза Свиридова в «Ангеле – хранителе», Марина Игоревна Васильева со своей страстной любовью к ленинградскому менту Дукалису в телесериале «Любовь под грифом секретно». Жанна Эппле нашла себя и в роли телеведущей. Она успешно стала сниматься в программе «Клуб бывших жен» на телеканале «ТНТ». Нет, актриса вовсе не пришла на этот проект с целью говорить, что все мужики – сволочи. В «Клубе бывших жен» она стала отвечать за сострадания, и совсем не принимала однозначно сторону женщин. Своей главной задачей в данной передаче актриса стала считать объективное выслушивание позиции обеих сторон. «Может быть, иногда указать женщинам, что они тоже не всегда правы. Мужчины ведь тоже попадают в такие ситуации, когда опускаются крылья». Так или иначе, все свои думы и помыслы Жанна Эппле направляла в помощь своим собеседникам. «Передача научила меня терпеть и не обращать внимания на мелочи. Я летала в «Клубе» на дельтаплане, занималась аква-аэробикой с Иреной Понарошку, стреляла из настоящего пистолета по вещам бывших мужей – все это помогает почувствовать собственную силу. Мне повезло, что она появилась в моей жизни. На тот момент у меня не было постоянной занятости, а тут такое предложение. Кто бы отказался? К тому же тогда я уже была дважды бывшая жена и подходила для роли ведущей. Круче меня в этом смысле только Вера Сотникова». Вопреки всему Жанна Эппле вовсе не считает, что все мужики сво… В ее жизни есть даже не один, а двое мужчин, которые ее очень любят, такой, какая она есть. Это ее сыновья – мальчишки. «Мои двое сыновей делают меня счастливой. Быть мамой – вполне достаточно, чтобы не задумываться о смыслах жизни и тому подобном. Мне кажется, что материнство оправдывает все. Что-то во мне шепчет, что нужно бы девочку, дочку, но я отвечаю этому загадочному голосу, что я вменяемая женщина и здраво оцениваю положение вещей, свой возраст, здоровье и прочие возможности. Родить ребенка относительно просто. Это вам скажет любая взрослая женщина со средним образованием. Сложности начинаются тогда, когда ты хочешь дать своему продолжению целый свет, но вдруг понимаешь, что у тебя это не получается. Меня всегда шокировала разница между «хочу» и «могу». Но если, применительно к себе я давно научилась заполнять эту пропасть каким-то повседневным мусором, то по отношению к своим детям я требую от мира по максимуму. И прихожу в отчаяние, когда у меня не получается». А все ее браки распадались потому, что в них просто больше не было нужды. Потому что находиться в прежних отношениях становилось не только бессмысленно, но и опасно и для будущего, и для детей, и для рассудка. «Всегда нужно понимать, что жизнь одна, и она — ваша. И она будет такой, какой вы захотите. И нужно стараться быть счастливой. Если у вас не получается быть счастливой с мужчиной, который рядом, — попробуйте быть счастливой без него. Вдруг получится?», – это простой совет от мудрой Жанны Эппле. Себя при этом актриса всегда считала не сильной и совсем не волевой, а трусихой, которая, к примеру, никогда не стала бы участвовать в проекте «Танцах на льду», потому что до смерти всегда боялась упасть и сломать себе ноги. Она еще не может заставить себя вымыть посуду после еды, оставляя это неинтересное занятие на потом. Она любит поспать по двенадцать часов в день, и когда у нее просто плохое настроение, актриса выключает телефон, а еще она постоянно врет и сочиняет. «Я похожа на кактус на подоконнике. Он растет себе и растет. Всегда зеленый, всегда колючий. Непонятно, старый он или молодой. Сидит себе в дурацком горшочке, в камнях, и вдруг, неожиданно, может, даже среди зимы, расцветает дурацкими розовыми цветами. Я не могу объяснить, почему я похожа на этот кактус, но почему-то чувствую себя именно таким образом».

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ