ДВОЙНОЙ ПОРТР...

ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ Дэниел Дэй-Льюис / Эвклид Кюрдзидис

38
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

1 Daniel-Day-Lewis Дэниел Дэй-Льюис / Эвклид КюрдзидисДЭНИЕЛ ДЭЙ-ЛЬЮИС, актер. Год рождения – 1957, 29 апреля

Родился в Лондоне, в Великобритании, в творческой семье. Его отец – британский поэт и писатель ирландского происхождения Сэсил Дэй-Льюис, а мать – Джил Блэкон была актрисой и дочерью известного кинопродюса, который работал с Альфредом Хичкоком. Через два года после рождения сына семья переехала в Гринвич. Мальчик рос в достатке и ни в чем не нуждался, но с детства отличался буйным нравом. С раннего возраста Дэниел вместе с сестрой Тамасин, которая впоследствии стала режиссером-документалистом и редактором телевидения, ставили небольшие сценки. Он мечтал, что однажды станет знаменитым актером. В восемь лет у Дэниела умирает от рака отец, и это оказало колоссальное влияние на него. Он был исключен из школы за хулиганское поведение, постоянно попадал в неприятности, к нему цеплялись хулиганы на улице. Мальчик учился в престижной школе в Кенте, где, по его словам, освоил три самых любимых для себя занятия: работу по дереву, игру на сцене и ловлю рыбы. Он стал играть в школьных постановках, и это доставляло ему большую радость. Свою кинокарьеру Дэниел начал на улице. Съемочная группа фильма «Воскресенье, проклятое воскресенье» нашла его компанию на улице, а по сюжету необходимо было снять шайку хулиганов. Он сыграл роль юного вандала, и был безумно счастлив, разбив перед камерой дорогую машину, еще и получив за это два фунта. В 1975 году он поступил в Бристольскую театральную школу “Олд Вик” и одновременно стал выступать на сцене театра. Несмотря на то, что “Олд Вик” придерживался традиций классического театра, Дэниел стал убежденным сторонником системы Станиславского и со временем решил уйти из театра. Переехал в Лондон, начал играть в Национальном театре. Говорили, что однажды он сбежал со сцены прямо во время представления «Гамлета», когда ему вдруг почудился призрак его собственного умершего отца – поэта Сэсила Дэй-Льюиса. В 1982 году Дэниел сыграл роль Колина в фильме “Ганди”. Картина получила премию “Оскар” и множество других наград. Следующими работами Дэй-Льюиса в кино стали фильм “Баунти” и комедия “Моя прекрасная прачечная”, которая принесла актеру первое признание – премии Ассоциаций кинокритиков Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Он сыграл молодого лондонского панка, который становится близким другом своего сверстника-пакистанца, пытающегося модернизировать полученную им в подарок от дяди старую прачечную. Казалось, что Дэй-Льюис нашел свое кинематографическое амплуа – незакомплексованного молодого человека. Однако уже в следующем году стало ясно, что начинающий актер не собирается подчиняться господствующему в кино принципу типажности и старается найти характер своих персонажей. Большим успехом у зрителей пользовалась романтическая лента “Комната с видом”, в которой актер играет чопорного, неуклюжего в проявлении своих чувств, аристократа Вайза, помолвку с которым рвет молодая героиня. Наградами было отмечено также и исполнение Дэй-Льюисом роли Томаса в картине “Невыносимая легкость бытия”. Его герой – молодой чешский нейрохирург, запоминается сочетанием некоего душевного холода и ощущением внутренней обреченности. Однако настоящим триумфом актера стала работа в фильме “Моя левая нога”. Картина рассказывает о жизни ирландца Кристи Брауна, страдающего церебральным параличом. Преодолевая боль, Кристи научился писать и рисовать при помощи пальцев левой ноги и сумел стать настоящим художником. Всё это Дэй-Льюису надо было прожить на экране. На протяжении всего съемочного процесса он наотрез отказывался покидать инвалидное кресло, некоторым коллегам даже приходилось переносить актера на руках, если ему не удавалось проехать самостоятельно. Эта роль принесла актеру первую премию “Оскар”. В ленте “Последний из могикан” Дэниел предстал на экране в совершенно другой ипостаси – мускулистого и ловкого охотника-индейца Соколиный Глаз. Ради этой роли актер подолгу занимался в спортивном зале, сидел на специальной диете и даже построил каноэ и научился охотиться. В 1993 году на экраны выходит драма Джима Шеридана «Во имя отца», посвященная невинно осужденной «гилфордской четверке». Фильм был снят по автобиографии Джерри Конлона, которого сыграл Дэниел. В 1975 году в двух пабах в городе Гилфорд в Великобритании прогремели взрывы. В организации терактов были несправедливо обвинены четверо ирландцев, которые случайно оказались на месте преступления. Все четверо были приговорены британским судом к длительному тюремному заключению, среди осужденных оказались отец и сын – главный герой Джерри Конлон. Картина имела большой успех, а актер к этому времени принял ирландское гражданство и переехал в Ирландию. После выхода фильмов «Суровое испытание» и «Боксер», он заявил, что устал и покидает кинематограф. В 2000 году режиссер Мартин Скорсезе с трудом уговорил Дэниела вернуться в кино и сняться в исторической ленте «Банды Нью-Йорка» в роли мясника Билла. Во время этой работы Дэниел в совершенстве овладел нью-йоркским акцентом и искусством разделки туш. Он продолжал съемки, даже заболев пневмонией. В 2007 году актер сыграл нефтяника Плэйнвью в фильме “Нефть”. Эту роль критики считают одной из лучших в фильмографии Дэй-Льюиса. В 2009 году актер сыграл роль итальянского режиссера в фильме-мюзикле “Девять”. «Я когда-то был певчим, однако пение в церкви и попытка рассказать историю посредством пения – далеко не одно и то же. Я всегда получал удовольствие от пения, но лишь как любитель. Конечно, в Ирландии неукоснительно соблюдается традиция: когда ты приходишь вечером в гости в чей-то дом, на определенном этапе распития спиртных напитков кто-нибудь тебе обязательно скажет: «Теперь настала твоя очередь петь». Мне бы никогда не позволили спеть ни в одной постановке, если бы кто-то из присутствующих смог на следующий день припомнить мое пение». В 2012 году работа в биографической картине Стивена Спилберга “Линкольн”, принесла актеру еще одну премию “Оскар”. “Труднее всего в этой истории было максимально приблизиться к жизни реально существовавшего человека, – рассказал Дэниел. – Со временем его судьба была до такой степени мифологизирована, что нам было очень нелегко придерживаться более или менее правдивой линии. Сейчас очень сложно нарисовать себе портрет реального Линкольна. Что же до меня, то я не был уверен на сто процентов, что смогу сделать это так, как того требует жанр и заслуживает зритель. Я чувствовал, что будет лучше, если кто-то сделает это вместо меня. Я до последнего не был уверен, что поступаю правильно. Но в какой-то момент у меня уже не осталось доводов, чтобы я мог продолжать отказываться от предложения Спилберга. К тому же я понял, что для Стивена уговорить меня стало делом принципа. Ну я и решил, что будет лучше, если я ему подыграю”. Дэниел живет очень замкнуто и редко общается с прессой. В течение шести лет его связывали отношения с французской актрисой Изабель Аджани. Их сын Гэбриел-Кейн родился в 1995 году, через несколько месяцев после окончательного разрыва. В 1996 году, во время визита к драматургу Артуру Миллеру, Дэй-Льюис познакомился с его дочерью Ребеккой. Она актриса, сценарист и режиссер независимого кино. Через год состоялась их свадьба. В 1998 году родился старший сын Ронан-Кол, а через четыре года – младший, которого назвали Кэшел Блейк. В июне 2014 года за заслуги перед искусством Дэй-Льюис был возведен в рыцарское достоинство. Его можно назвать одной из самых противоречивых фигур в истории кинематографа. Он снимается в Голливуде и при этом имеет двойное гражданство Ирландии и Великобритании. Кинокритики называют его величайшим актером современности. Одиннадцать кинолент с его участием получили множество престижных наград, включая “Оскар”, “Золотой глобус”, премии BAFTA. Актер снимается раз в несколько лет, а в свободное время занимается то обработкой древесины, то ремеслом сапожника. Во время длительных перерывов между проектами он живет с семьей в Виклоу в Ирландии. Здесь он чувствует себя легко, его редко достают папарацци, и по большому счету, до него никому нет дела. Сущность актерской профессии Дэниел видит в том, что она, по его словам, «позволяет менять кожу». «Я не думаю, что в мире есть человек, который, добившись значительного признания, не получает удовольствие от той работы, которую делает – вне зависимости от того, что такой человек сам бы сказал о себе. Сложная вещь в моей работе, которая составляет и ее основу, заключается в том, что каждый раз необходимо все начинать с нуля. Каждый раз, вновь приступая к работе, ты ощущаешь себя ребенком, и в мире нет ни наград, ни совокупности наград, ни даже комнаты с трофеями, и ничего иного, что бы могло спасти тебя, или помочь, когда ты противопоставлен новой действительности и пытаешься ее осознать».

2 Дэниел Дэй-Льюис / Эвклид Кюрдзидис

ЭВКЛИД КЮРДЗИДИС, актер. Год рождения – 1968, 22 февраля

Родился в городе Ессентуки Ставропольского края. Во время Великой Отечественной войны из Греции в Советский Союз эмигрировали бабушка и дедушка Эвклида. Родители решили назвать сына в честь великого греческого математика. Эвклид с раннего детства знал, что когда вырастет, обязательно станет артистом. Узнав, что в Днепропетровске есть театральное училище, которое принимает юношей и девушек с четырнадцати лет, он, окончив восемь классов, уехал из дома. Родители очень переживали по поводу выбора сына, считая, что мужчина должен приобрести «серьезную» профессию – врача или юриста. По окончании в 1987 году Днепропетровского театрального училища его по распределению направили на Украину. Поработав некоторое время в Драмтеатре города Луцка, Эвклид был призван в ряды Советской армии. Отслужив, устроился в Пятигорский театр. На его сцене играл Мизгиря в спектакле «Снегурочка» по А.Островскому и другие роли. Эвклид решил продолжать свое образование, и с первого раза поступил во ВГИК на курс выдающегося мастера Анатолия Ромашина. Он окончил институт с красным дипломом. В 1995 году, будучи студентом второго курса, Кюрдзидис дебютировал на киноэкране. Режиссер Владимир Мотыль без проб утвердил молодого актера на небольшую роль грека в картину «Несут меня кони». Для этого Эвклиду пришлось пойти на небольшую жертву – постричься и отпустить усы. Внешность актера предопределила его роли. Его приглашали играть в основном «восточных людей», нередко террористов: боевик по кличке Шрам в сериале «Мужская работа», чеченский боевик Вагиф в сериале «Спецназ». Актер признается, что не хотел играть эту роль, но его уговорили. Эвклид изменил облик своего героя – отказался от предложенных ему золотых цепей и спортивного костюма. «Я согласился играть этого персонажа только при условии, что у меня будет дорогая одежда и безо всяких цепей, потому что противников надо делать сильными». Актер постарался вникнуть во внутренний мир Вагифа, это для него важно в любой роли. Кюрдзидис переиграл в кино немало антигероев, и никогда не делал их однозначными злодеями, для него это неинтересно. «Я всегда искал в них какие-то человеческие стороны, пытался понять, что их толкнуло на эти поступки. А иначе невозможно было играть». Очень интересной работой стала роль Руслана Шамаева в фильме «Война». Его герой – пожилой чеченский чабан, отец двоих детей, волею судьбы втянутый в водоворот страшных событий. Очень большое влияние на Эвклида оказала работа в картине голливудского режиссера Джеффри Кэнью «Бабий яр», рассказывающая о трагических событиях Великой Отечественной войны. «Мне была очень дорога сама история, она, по-моему, любого человека не может оставить равнодушным, тем более, что история эта жизненная, реальная. Немецкий продюсер, спонсировавший эту картину, пережил все сам, это его личная история, по которой написал сценарий голливудский сценарист и которую снял голливудский режиссер. Когда я оказался в этих жутких условиях, у меня были моменты шока, смещения во времени. В картине есть такая сцена: меня и мою семью пропускают через строй немцев, которые избивают нас палками. А у меня по сценарию трое детей. Они, конечно, понимали, что это не по-настоящему, но только пока камеру не включили и не начали снимать. Собаки лают, солдаты начинают орать по-немецки, и дети плакали по-настоящему. В тот момент я их действительно закрывал. Мне казалось, что я попал в другое время, сейчас нашу семью расстреляют. Я ничего не играл в этой картине. Потому что, если ты человек, ты все это переживаешь сам». Актерский талант Кюрдзидиса помог ему не зациклиться на одном амплуа. В комедии «Супертеща для неудачника» он исполнил роль «Крыса», который всё время ругается и говорит метафорами на разных языках – латинском, греческом, корейском, армянском, турецком, испанском. А в историческом сериале «Баязет» сыграл роль Кози Магомы, любимого сына великого Имама Шамиля, образованного и выдающегося человека своей эпохи. Запомнились зрителям работы Эвклида в фильмах и сериалах: «Русские амазонки-2», «Герой нашего племени», «Бальзаковский возраст, или все мужики сво…». В комедии «От 180 и выше» Кюрдзидис сниматься отказывался, – боялся клише, шаблонов. Но все-таки согласился и сегодня очень этому рад. Он с удовольствием вспоминает съемки, где ему, никогда ранее не стоящему на горных лыжах, довелось сыграть инструктора. «Первый раз – и сразу в кадре. Полный восторг! А рядом – пропасть. Мне надо было съехать, воткнуть палки в снег, улыбнуться и снять маску. Я сделал это! Наверное, можно гордиться тем, что я преодолел свой страх, и никто не догадался, какой, мягко выражаясь, новичок-горнолыжник работает в кадре». Он неоднократно отказывался от ролей, если видел, что идет повторение пройденного. Однако предложение сняться в сериале «Оперативный псевдоним – 2» он принял, хотя ему вновь досталась роль боевика по имени Фахид. Роль показалась ему интересной: «В первую очередь, это история о любви, и я играл не монстра, который убивает, стреляет, грабит, а человека, которому поломали жизнь и который никогда не видел своего сына и очень долго – свою первую любовь. Я играл трагедию человека и надеюсь, что она получилась, я очень люблю эту роль». В сериале «Мой личный враг» ему предложили роль французского миллиардера Филиппа Бовэ. На экране пришлось много говорить на французском, а ведь до этого актер совсем не знал этого языка. В это же время Эвклиду предстояли пробы в одной голливудской картине, где был нужен уже английский. «Все нужно делать быстро-быстро, – вспоминает актер, – ночью учить французский и английский текст, плюс русский текст. В день снимается очень много материала. Я думал, с ума сойду! Я уже не понимал вообще, какого я роду и племени». Однако преодолевать трудности Кюрдзидису не привыкать, справился он и с этим. Параллельно с карьерой в кино успешно развивалась и театральная карьера. После окончания ВГИКа Кюрдзидис принял участие в постановке «Гамлета» Питера Штайна, сыграв сразу семь маленьких ролей. Он принимал участие в мюзикле «Энни», сыграл роль Маркиза де ля Рондо в спектакле «Венецианская ночь» А.Мюссе в Центре драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина. Очень удачная работа в спектакле Ольги Анохиной «Эй, Труффальдино», актер сыграл графа Флориндо. Эвклид снялся в картине “Дикари”, о кризисе среднего возраста. Герои фильма уже лет десять съезжаются на Черное море «дикарями». В реальной жизни кто-то из них учитель, кто-то бизнесмен, кто-то слесарь, кто-то певец. Но здесь это совершенно не важно, здесь они – отдыхающие. Они отдыхают от работы, от забот. Пытаясь поймать мгновения уходящей молодости, стараются не думать ни о чем серьезном. А самое главное – не думать о том, что молодость, увы, проходит, и они уже совсем не те, что были несколько лет назад. Кюрдзидис сыграл французского повара в фильме «Доярка из Хацапетовки», телеведущего Влада Топалова в фильме «Важнее, чем любовь», Серегу в комедии «Любовь-морковь» и другие роли. Зрителям запомнилась работа актера в исторической ленте Владимира Хотиненко «1612: Хроники Смутного времени» в роли Диего Веласкеса. Актеру довелось играть в кино героев самых разных национальностей: евреев и чеченцев, французов и итальянцев. И в каждую из ролей Эвклид вкладывает душу. В 2006 году он был удостоен высокой международной награды – ордена Миротворца, учрежденным Всемирным Благотворительным Альянсом «Миротворец». Кюрдзидис часто соглашается на небольшие роли, для него гораздо важнее яркий эпизод, чем невзрачная главная роль. В картине «Судьба государя» ему тоже пришлось выбирать между эпизодом и главной ролью. Актера пригласили на небольшую роль Наполеона, и этот персонаж показался Кюрдзидису необычайно интересным. Когда же сделали костюм и грим, то выяснилось немалое сходство актера с персонажем. Именно в этот момент создатели фильма, увидев огромный потенциал актера, предложили ему одну из главных ролей. Но Кюрдзидис, несмотря на то, что в денежном плане выигрывал раз в десять, сразу же отказался. Он предпочитает играть то, к чему лежит душа. В каждой своей роли актер пытается уйти от штампов. Эвклид Кюрдзидис признается, что когда он прилетает на историческую родину, то ощущает себя дома. Сердце любого грека остается в Греции. Но не менее Греции ему дорога и России. Он любит Москву, переулки Арбата. Поэтому когда в Греции, то рвется в Россию, когда в России, то думает о Греции. “В юношеском возрасте я читал философские книги – Кастанеду, Розанова, Соловьева. В них я вычитал, что талантливые люди, как правило, ничего в жизни не добиваются. Они уже самодостаточны. Талантливому человеку дается в противовес столько лени, что он, как правило, с этой ленью совладать не может. Поэтому только трудолюбивые люди достигают чего-то в истории – только человек, который недоволен собой, и ему кажется, что он мог бы лучше”.

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ