ДВОЙНОЙ ПОРТР...

ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ Итан Хоук/ Алексей Горбунов

1601
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

ИТАН ХОУК, актер. Год рождения – 1970, 6 ноября

Родился в Остине, штат Техас. Его родители были очень молоды, когда он появился на свет, его матери было только семнадцать лет. Вскоре после рождения сына родители Итана Хоука разошлись. Семь лет Итан колесил по стране вместе с матерью, и лишь после ее вторичного замужества семья обосновалась в штате Нью-Джерси, прославившимся своей уникальной природой и бескрайними песчаными пляжами. В школу мальчик пошел с шести лет. Не трудно догадаться, что любимым предметом Итана была литература. Уже в третьем классе началась и творческая карьера талантливого ребенка. Ему доверили одну из главных ролей в драматической постановке для первоклассников. И с тех пор его сердце полностью было отдано актерству. В 14-летнем возрасте Итан Хоук дебютировал в фильме Джо Данте «Исследователи», вышедшем в 1985 году, где вместе с ним снимался культовый актер 90-х Ривер Феникс. Создать образ для юного актера было непросто: это была роль в роли, приходилось отрабатывать каждую деталь, чтобы профессионалы приняли его за «своего». К сожалению, фильм не принес начинающему актеру известности. Юноша играл в любительских спектаклях и брал уроки актерского мастерства на курсах при Принстонском университете, обучался в знаменитом театре Маккартера, посещал актерские курсы при Британской театральной ассоциации в Англии и в Университете Карнеги-Меллоуна в Питтсбурге. Кроме того, Итан Хоук изучал литературу в Нью-Йоркском университете, и в итоге получил хорошее сценическое образование. Начинающий актер снова был приглашен в кино для съемок в картине Питера Уира «Общество мертвых поэтов», вышедшей на экраны кинотеатров в 1989 году. Драматическая роль Тодда Андерсона – масштабна и сложна, но актер блестяще создал значительный в художественном отношении образ, не оставшийся не замеченным критиками. Яркая творческая индивидуальность артиста завоевала внимание зрителей. Молодого и талантливого актера вскоре заметили и продюсеры, стали предлагать сценарии, но он никогда не брался за роли, которые ему не нравились. Итан Хоук очень тщательно отбирал фильмы, в которых хотел принимать участие, был придирчив к выбору ролей, нелестно отзывался об откровенно коммерческих проектах и заработал себе славу актера серьезного кино. Видным этапным событием в творческой биографии Итана Хоука стала роль Джека Конроя в диснеевской ленте Рэндала Кляйзера «Белый Клык» в 1991 году, поставленной по роману Джека Лондона. Актер блестяще создал образ мужественного, обаятельного, открытого молодого человека с чувством юмора и смекалкой. Вместе с Итаном Хоуком в фильме снимались Клаус Мария Брандауэр и Сеймур Кассель. Благодаря сильному актерскому составу фильм имел успех, и популярности у Хоука прибавилось. Затем последовала целая серия фильмов – «Таинственное свидание», «Водная страна», «Богат в любви», которые, однако, не вознесли актера на должную высоту. И так продолжалось до 1994 года, когда Итан Хоук все же создал себе репутацию на экране. Именно тогда, после некоторого затишья, на свет вышла мелодрама «Реальность кусается», в которой Итан Хоук снялся в паре с несравненным Беном Стиллером. В его арсенале – обаятельный студент в «Телевикторине», странный Джимми в фильме «Путаница», покоритель девушек Джесс в фильме «Перед рассветом», после премьеры которых, Хоук стал кумиром для многих своих сверстников, этаким «своим парнем». Итан Хоук прошел трудный путь через взлеты и падения в мире кино. Он не боялся экспериментировать и пробовал себя в разноплановых ролях, правда, далеко не всегда эти эксперименты оказывались успешными. Тем не менее, талантливому актеру были подвластны и лирические, и комедийные, и фантастические образы. На экраны вышел и недооцененный критиками и зрителями фантастический фильм Эндрю Никкола «Гаттака», где актер ярко и правдиво сыграл главную роль, исполнительницей же главной женской роли стала будущая жена актера – Ума Турман. В 2000 году Итан Хоук снялся в малобюджетной картине Майкла Альмерейда «Гамлет», где сыграл несравненного принца Датского. Сама мысль о кинопостановке великого произведения уже была слишком самоуверенной и едва ли не крамольной. Даже не верилось, что в Америке можно поставить картину по известнейшей пьесе Шекспира, да еще и с американскими актерами. И хотя критики не пришли к единому мнению насчет этого проекта, сам Итан Хоук считает его на редкость удачным. Значительной актерской работой стала и роль молодого полицейского в детективном триллере «Тренировочный день», снятым в 2001 году, которая раскрыла новые грани таланта Итана Хоука. Режиссер – Антуан Фукуа и сценарист – Дэвид Эйер рассказали об одном дне из жизни Джейка Хойта – полицейского из Лос-Анджелеса, которого недавно перевели в отдел по борьбе с наркотиками. Фукуа хотел сделать фильм как можно более реалистичным, поэтому многие сцены снимались в печально известных криминальных районах Лос-Анджелеса, чтобы достаточно достоверно показать всю сущность и правду жизни. И картина, и роль Итана Хоука в идеальном партнерстве с обольстительным Дензелем Вашингтоном, имели большой успех и у критиков, и у зрителей. В 2001 году актер снялся в сериале «Шпионка», в картине «Перед закатом» режиссера Ричарда Линклэйтера в дуэте с Жюлией Дельпи. В мелодраме «Забирая жизни» вместе с Итаном Хоуком снимались Анжелина Джоли и Кифер Сазерленд, фильм повествовал о серийном убийце. В 2004 году Итан Хоук номинировался на премию «Оскар» за сценарий к фильму «Перед закатом». В 2005 году он принял участие в съемках трех кинолент: «Последнее желание», «Оружейный Барон» с Николасом Кейджем и «Нападение на 13 участок» режиссера Жана-Франсуа Рише в партнерстве с Лоуренсом Фишберном. Стараясь максимально расширить актерский диапазон, Итан Хоук оставался при этом всегда верен своему актерскому амплуа. Его необычайный актерский дар и виртуозное владение профессией позволяли говорить о Хоуке, как о настоящей звезде на небосклоне современного киноискусства Голливуда. Достоверным тому подтверждением стали киноленты, вышедшие на экран в 2006 году – триллер Сидни Люмета «Игры дьявола», повествовавший о том, как братья-преступники не просто потеряли контроль над ситуацией, а потерпели сокрушительный крах, а также фильмы «Самый жаркий штат», «Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна», драма «Нация фастфуда», где вместе с Хоуком снимались Митч Бейкер и Пол Дэйно. В 2008 году на экраны вышла картина «Нью-Йорк, я люблю тебя» – это киноальманах о любви к Нью-Йорку и о любви в Нью-Йорке двенадцати известных режиссеров. В главных ролях вместе с Итаном снялись Джастин Барта и обворожительная киноактриса Натали Портман. А еще кинолента «Бруклинские полицейские», рассказывающая о трех никак между собой не связанных бруклинских полицейских, которые оказались в одной судьбоносной сюжетной точке, несмотря на совершенно разные карьеры. Личная жизнь актера также сложна и запутанна, как и его карьера. Итан Хоук редко появлялся на страницах светской хроники, поскольку не числился в списках звездных ловеласов, но в один прекрасный момент все изменилось. Актер серьезно и надолго влюбился в актрису Уму Турман. Они познакомились на съемках футуристической драмы «Гаттака». Статная золотоволосая красавица и интеллектуалка была восхитительна. Хоуку же она казалась богиней, сошедшей с небес. Ему не верилось, что он играет с ней в одном фильме! Более того, их герои влюблены друг в друга! Итан постарался не упустить шанс очаровать актрису. Но Турман была с ним вежливо холодна. Тогда актер усилил натиск. «Ты будешь моей!» – бросил он ей однажды. Ума в ответ лишь пожала плечами. Когда же Хоук попросил ее стать его женой, Турман ответила решительным отказом: после неудачного первого брака она не была уверена в том, что создана для семейной жизни. Но Итан не отступил. И 1 мая 1998 года они поженились. Ума Турман тогда была уже на седьмом месяце беременности и уже в июле у супругов родилась дочь Майя, а спустя четыре года – сын Левон Роэн. «До знакомства с Итаном я не встречала человека, от которого захотела бы иметь ребенка. Но он поразил меня своей честностью, открытостью и добротой. Я поняла, что если решусь создать семью, то только с ним. Горжусь тем, что Итан – мой муж и отец моих детей», – охотно делилась Ума Турман своими впечатлениями с прессой и добавляла, – «если что-то плохое и случится с нашим браком, то исключительно по моей вине». Увы, плохое не заставило себя долго ждать: на съемках триллера «Забирая жизни» Хоук познакомился с канадской супермоделью Джен Перцоу. Газеты тут же раструбили о новом романе актера. Узнав об этом, Ума Турман поспешила разорвать отношения с мужем. Итану Хоуку же ничего не оставалось, как оправдываться: «Если бы все было так просто, мы с Умой, несомненно, продолжали бы жить вместе». По его словам, Уму Турман нельзя назвать идеальной женой и матерью, все это и толкнуло его в объятия другой женщины. Например, буквально после рождения сына она уехала в Японию на съемки фильма своего большого друга Квентина Тарантино. Хоук извелся от ревности. Все это и толкнуло его в объятия другой женщины. Правда, вскоре он попытался наладить отношения с бывшей женой, но было слишком поздно: она начала встречаться с бизнесменом Андре Балазом. Потом попытку примириться предприняла Турман, но уже заупрямился Хоук. В 2004 году они оформили развод, и Итан вернулся к Джен Перцоу. Актер, правда, честно признался, что Уму Турман никогда не сможет забыть. Итан Хоук успешно дебютировал в литературе в 1996 году с романом «Самый жаркий день», повествующем о любовной истории двух молодых интеллектуалов в Нью-Йорке в 90-е годы. Его второй роман – «Пепельная среда», вышел в 2003 году. А знаменитый американский драматург и писатель Теннесси Уильямс приходится Итану Хоуку двоюродным дедом по отцовской линии. Актер является одним из учредителей театральной труппы «Malaparte» и ее художественным руководителем. Живет он в Челси, неподалеку от Манхэттена в Нью-Йорке, ему также принадлежит небольшой полуостров в Тракади, в канадской новой Шотландии.

АЛЕКСЕЙ ГОРБУНОВ, актер. Год рождения – 1961, 29 октября

Родился в Киеве. В 1984 году окончил Киевский театральный институт имени Карпенко-Карого. Работал актёром Камерного театра Нестантинера и театра русской драмы имени Леси Украинки. «До десятого класса о театре я знал немного, – рассказал актер. – Когда впервые попал туда, произошло нечто, шок. Судьба моя была решена. Родители были против этой безумной затеи. Тем не менее, я стал готовиться к поступлению в театральный институт. В первый год не поступил, потому, что не был комсомольцем. Проработал год в театре имени Леси Украинки монтировщиком. В институт поступил благодаря Степанкову. Нас познакомила жена Константина Петровича – Ада Роговцева. В заключении короткой беседы он сказал мне: «Ты будешь учиться у меня»». С 1984 Алексей Горбунов был принят в театр-студию киноактера киностудии имени Довженко. С этой же киностудией и связаны его первые роли в кино. Дебютировал он главной ролью в приключенческом фильме Владимира Попкова «Груз без маркировки». «Да, многое происходило не случайно, – говорит Алексей. – К примеру, когда в 1984 году режиссер Владимир Попков начинал работу над картиной «Груз без маркировки», впоследствии ставшей для меня знаковой, главная роль изначально предназначалась Олегу Меньшикову. Но у Олега всегда был плотный график работы, а сроки съемок ждать не позволяли. И вдруг, абсолютно случайно, Попков увидел меня, пригласил на пробы и — утвердил на роль таможенника. Картина сразу стала популярной. Ее вся страна несколько раз пересмотрела». Уже после первой работы актера стало ясно, что в кино пришел интересный, неординарный актер. Затем последовали работы в картинах: «Приближение к будущему», «Филер», «Новые приключения янки при дворе короля Артура» и другие. Особенно много Алексей Горбунов снимался в первой половине 90-х. Справедливости ради здесь следует отметить, что большинство фильмов не вызывали особого зрительского интереса. Исключение, может быть, составили лишь военная драма «Два шага до тишины» и боевик «Золото партии». Зато роль шута Шико в историческом телесериале Владимира Попкова «Графиня де Монсоро» в 1997 году имела действительно большой успех, продемонстрировав в полной мере талант актера. «Не сними меня Владимир Попков в «Грузе без маркировки», разве получил бы я шикарного шута Шико в его сериале «Графиня де Монсоро». Работа в Москве, такая роль. Тем более что играть ничего не надо было. Там все в самом Шико, в тексте. Думали снять продолжение судьбы моего Шута лет эдак через 20. Но погиб Женя Дворжецкий. И все». Сегодня Алексей Горбунов вновь востребован отечественным кинематографом. За 2001-2004 годы он сыграл более десятка ролей в различных фильмах и сериалах, среди которых: капитан Рыбаков в сериале «След оборотня», врач-психоаналитик в картине «Кармен», Виктор Савицкий в сериале «Лучший город земли», Гиринг в сериале «Красная капелла». В 2007 году актер сыграл одного из присяжных заседателей в картине Никиты Михалкова «12», завоевавшей на Венецианском кинофестивале приз «Золотой лев». «Зрители соскучились по романтическим героям, – говорит актер. – Их захватывают события, которые сейчас уже вряд ли могут произойти, герои, которые в современном мире вряд ли появятся. Зрителю нужны кумиры – так мир устроен. А в современных фильмах какие кумиры? Вор в законе с пушкой наперевес или бывшая путана, ставшая депутатом Думы. Жизнь корректирует любую профессию, а актёрскую тем более, актёр – это же не космонавт, это космонавту без профессии нельзя, а артисту можно. У меня был период в жизни, когда я пять лет работал в обычном клубе и до сих пор считаю, что это такой же драматический театр. Жизнь всё равно гораздо объёмнее, глубже, точнее и правдивее, чем профессия актёра». Недавно в российский прокат вышел фильм Игоря Волошина «Я». Это история о том, как севастопольский парень – автор авангардных пьес и наркоман, «кося» от армии, прячется в районной психбольнице. Действие картины происходит на рубеже 80-90-х годов. Одна из главных ролей – длинноволосого лидера местной молодежи, человека-праздника по прозвищу Румын – досталась Алексею Горбунову. «Я такого героя еще не играл. Когда прочел сценарий, был в диком восторге, потому что подобных персонажей видел в своей жизни. Фильм «Я» – честный рассказ о поколении, которому выпало жить в эпоху перемен. И я надеюсь, что мне удалось передать натуру человека страстного. Он устраивает вокруг себя тотальный праздник. Румын – характер, заслуживающий внимания, он лидер. Именно он помогает парню пережить дурдом. Для меня, фильм «Я» не про наркотики, а про судьбы людей. Еще мне нравится, что в картине много юмора, правдивых жизненных ситуаций. Жаль, что у столь актуального фильма так мало копий. Моя молодость, например, прошла через алкоголь. Знаете, были такие бутылочки по 250 граммов, «чебурашками» их называли. И многие мои сверстники сгорели от водки. «Я» рассказывает о поколении, которому сегодня около тридцати. Их молодость, увы, прошла через наркотики. И к концу фильма понятно, сколько их в живых осталось. Один или два. Все остальные погибли. Это исповедь. А у исповеди всегда градус эмоций чуть выше, чем в простом перечислении фактов. Поэтому в «Я» столь пронзительная интонация. Фильм и должен быть криком, потому что в основном про нашу жизнь снимают «клюкву». Включаю телевизор и смотреть противно. Сегодня как «детский» Новый год я вспоминаю советское время. Мы росли на творчестве Шукшина, Высоцкого, смотрели фильмы с Олегом Борисовым, Евгением Евстигнеевым, Евгением Леоновым, Нонной Мордюковой. Вот они умели рассказывать про людей. Сегодня смотришь фильмы, которые производили в СССР, и понимаешь: со дня премьеры минуло лет 40-50, а по-прежнему цепляет, по-прежнему актуально. Потому что правда на экране. «В бой идут одни «старики» я смотрел – не сосчитать сколько. И каждый раз рыдаю, как в первый. А мне уже 49 лет, и в кино я редко плачу. Советское кино – наш алмазный фонд. И чем больше безумия происходит в последние годы, тем больше начинаешь ценить прошлое. Время, когда деньги решали не всё в нашей жизни. Когда ценность фильма не определялась рекламным временем на телевидении. А народ хочет смотреть простые и внятные истории! Люди ведь по-прежнему любят, рожают, строят, растят детей. Где у нас на экране врачи, воспитатели детского сада, таксисты, школьные учителя? Одни банкиры и офисные помещения». Недавно на экраны вышел фильм Алексея Учителя «Край», где актер сыграл очень интересную роль – начальника сибирского поселка ссыльных во время Второй мировой войны. Помимо работы в кино Алексей Горбунов ведет весьма насыщенную жизнь. Он выступал в качестве солиста в составе музыкальной группы «Грусть без маркировки», работал ведущим на Киевских радиостанциях. Кроме того, Алексей Горбунов – организатор и ведущий двух дискотек «Джанкой» и «Джуманджи» в Киеве. Некоторое время назад на украинском ТВ актер вел программу «Ночной будильник». «Однажды мне позвонил Олег Меньшиков, – рассказал актер. – Объяснил, что начинает репетиции спектакля, пообещал хорошую роль. Я растерялся, поскольку в это время Попков доверил мне главную роль в картине «Оборотень». Ну что было делать? «Оборотень» — большой серьезный проект и работа интереснейшая. Я все объяснил Олегу и попросился во второй состав. На что режиссер ответил: «У меня один состав». Я мучился, сомневался, и надо же — совпадение: 28 октября раздался звонок от директора спектакля «Кухня»: «Мы тебя ждем». А на следующий день, 29-го – четко в день моего рождения, Попков отработал последние кадры «Оборотня». Вот и получилось, что днем я еще снимался, а вечером уже играл в «Кухне», поскольку на всякий случай свою роль подготовил. В Москве я пустил корни после того, когда начал работать у Меньшикова в театре. Театр стал оплачивать мне квартиру. Я и сегодня жилье снимаю, поскольку приобрести собственную квартиру мне пока не по карману. Конечно, если бы не Меньшиков, до сих пор жил бы в поезде «Киев-Москва», или навсегда остался в родном Киеве. Но в театре у Олега играл по пять спектаклей в месяц. Это много. Поэтому был плотно привязан и к спектаклям, и к театру. А при таком ритме необходимо постоянно находиться в Белокаменной. Да и снимался часто, опять-таки у российских режиссеров. В Киеве на то время кино заглохло, а в Москве, наоборот, расцвело. Я был нарасхват». Олег Меньшиков: «При всей его замечательной мужественности, при его «рыке», он человек чрезвычайно наивный и лёгкий. Да, чувствуются определённые прожитые годы, но есть лёгкость на подъём, есть неуёмность какая-то потрясающая, которой, конечно, можно только завидовать. От него исходит уверенность – чувствуешь его плечо всегда. Я знаю, что он не может подвести. Когда тебя о ком-то спрашивают, получается говорить только хорошие вещи в превосходной степени. А вот о нём говоришь реальные вещи. Потому что он абсолютно реальный, сегодняшний человек, который мыслит созвучно времени. Понимаете, это же очень сложно! Кто-то из нас во вчерашней жизни, кто-то в будущей. Лёша живёт сегодня. И это, конечно, его огромный плюс». У него сложный характер и сложная судьба, которую он обожает подначивать. У него абсолютно магнетическая психофизика. Когда он появляется в кадре или в мизансцене, его партнерам не позавидуешь: глаза зрителей прикованы только к нему. Он переигрывает всех, как будто особенно и не стараясь. Он бывает очень разным. Сумрачным – и тогда к нему лучше не подходить, праздничным – и тогда все вокруг заражается его энергией. Но каким бы он ни был, простым этот актер не бывает никогда. Алексей Горбунов женат. Жена, Светлана Лопухова – художница. «Можно всю жизнь ждать роль, которая к тебе так и не придёт. Актёрская профессия как лотерея, никогда не знаешь, достанется ли тебе счастливый билет. Я не фанат этой профессии и могу спокойно прожить без театра и кино. А если завтра случится так, что не будет никакой работы, я найду, что делать. В конце концов, стану водителем, напишу на машине «Шико» и буду ездить, зарабатывая себе на жизнь таким образом. Конечно, лучше зарабатывать тем, что ты умеешь делать лучше, что приносит удовлетворение, но я спокойно проживу и без этой профессии».

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ