ДВОЙНОЙ ПОРТР...

ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ Кристина Хендрикс / Наталья Рогожкина

86
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

КРИСТИНА ХЕНДРИКС, актриса. Год рождения – 1975, 3 мая

Родилась в Ноксвилле, штат Теннесси, в семье сотрудника лесной службы и психолога. Ее отец – выходец из города Бирмингем, поэтому у девочки было двойное гражданство – американское и британское. Семья часто переезжала, и обосновалась в округе Фэрфакс, штат Вирджиния, где Кристина училась в средней школе. Она призналась, что в школе была изгоем, над ней издевались и насмехались. Свои первые актерские шаги девушка начала делать еще в юности – сыграла в нескольких театральных постановках местного театра. “Я всегда была актрисой, бьющей на эффект. Меня привлекало искусство, даже в самом раннем возрасте. Я ходила на танцы, в драмкружок. Для меня это было естественно. Была готом в старших классах и красила волосы в фиолетовый цвет, но все равно участвовала в театральных постановках. Я выглядела очень драматично с моими фиолетовыми волосами. Хотя белая пудра на лице и черная помада на губах смотрелись не очень привлекательно. К тому же мать постоянно говорила мне, что я выгляжу ужасно и мерзко, и на лицах прохожих видела шок. Я совершенно не чувствовала себя красивой – скорее, неловкой”. Когда появилась возможность начать модельную карьеру, Хендрикс ею воспользовалась: она стала участницей конкурса за право попасть на обложку популярного молодежного журнала “Seventeen”. И хотя одержать победу в конкурсе девушке не удалось, она подписала контракт с модельным агентством и перебралась в Нью-Йорк, где продолжила работать моделью. “Я большой фанат моды. Это та вещь, которую я люблю, но не могу себе позволить. Ведь мне нравятся турнюры – принадлежность женского платья в виде подушки, которая надевалась на талию для придания фигуре объема, корсеты, напудренные лица и красные губы”. Кристина посвятила этому бизнесу девять лет – она принимала участие в различных модельных проектах, параллельно снималась на телевидении. Ее первой работой стала многосерийная комедия “Факультет”, рассказывающая о сексуальных похождениях студентов колледжа. Красотка по имени Рианнон, которую сыграла Хендрикс, не принесла актрисе славы. В дальнейшем Кристина появлялась во многих сериалах, среди которых следует выделить “Ангел”, “Попрошайки и выборщики”, “Воры”, “Скорая помощь”, “Успех”, “Голод”, “Кевин Хилл”, “Лас Вегас”, “Без следа”. В 2007 году стартовал сериал “Безумцы”, о буднях сотрудников рекламного агентства, их профессиональных и личных проблемах. Кристина воплотила образ одного из главных персонажей – офисного менеджера Джоан Холлоуэй, настоящего мастера манипуляций и интриг. Хендрикс привнесла в характер своей героини силу, сексуальность и уверенность. В начале съемок она переживала, что ее героиню сочтут слишком стервозной и не полюбят, поэтому пыталась сделать так, чтобы Джоан поняли: “Я думала, что Джоан такая стерва, каких свет не видел. Я все время задавалась вопросом, как можно быть такой подлой? Поэтому старалась сделать ее максимально реалистичной. Когда мы запускали пилотные серии, мы не рассматривали Джоан в роли секс-бомбы. Это произошло само собой, путем сочетания сценической одежды, прически, макияжа, моего видения образа и сценария. Все переплелось воедино, и позже оформилось в персонаж офисной королевы. Мне нравится играть женщину, которая уверена в себе и которая всегда проходит мимо тебя, держа осанку и задрав подбородок. Именно так аудитория воспринимает теперь мою героиню. С Джоан мы разные люди. Она относится к жизни очень серьезно, не позволяет себе наслаждаться происходящим. А у меня гораздо более легкий и романтичный характер, я не воспринимаю мир так цинично, как Джоан, – хотя, конечно, ей пришлось пройти через многое”. После этой роли, актриса обрела звездный статус и стала воплощением образа сильной женщины. Критики заявляли, что с появлением на экранах Джоан Холловэй, идеалом красоты в Америке вновь стали считаться пышные формы – женские фигуры, называемые “песочными часами”, которыми могли похвастаться звезды кино прошлых лет. Сама же актриса была не слишком довольна тем, что общественность обращает внимание, прежде всего, на ее грудь, а не на актерский талант. Хотя относится к своим округлостям иронично. «Большая грудь способна вдребезги разбить мечты о карьере бегуньи. Как же хорошо, что я никогда не хотела ею стать! Мужчина, который начинает знакомство с того, что пялится на твое декольте, – уж точно не тот, с кем ты проживешь счастливую жизнь». Хендрикс была номинирована на премию “Эмми” в категории “лучшая женская роль в драматическом сериале”. Рискнув взяться за проект, не обещавший больших успехов, она мгновенно попала в ряды самых популярных сериальных знаменитостей, и сегодня уже с трудом может вспомнить многочасовые прослушивания и эпизодические роли в малобюджетных проектах. «Я очень люблю этот сериал, но мне бы хотелось сделать что-то новое, покорить иные вершины. В сериале “Безумцы” мы снимаемся уже пять сезонов, поэтому работа над персонажем не кажется трудной. Ты просто приходишь на съемочную площадку, получаешь сценарий и понимаешь для себя: “Ок, она сделала это в прошлом, поэтому сейчас поступает именно так, как поступает”. Все характеры изучены и уже давно хорошо знакомы актерам. Но я знаю, насколько мне повезло, и не принимаю это как должное. Понимаю, как трудно получить хорошую работу, особенно такую невероятную как эта, и благодарна за каждый день. Находясь на съемочной площадке я счастлива, и это поддерживает меня в реальном мире”. Актриса признается, что готова сниматься в любимом сериале хоть до пенсии. «Я была бы рада, если бы съемки продолжались вечно, – говорит она, – это невероятный проект с невероятным коллективом и лучшими на свете героями». Параллельно со съемкам в “Безумцах”, Хендрикс сыграла во многих фильмах и сериалах, таких как “Жизнь, как она есть”, “Следствие по телу”, “Американский папаша”, “Учитель на замену”, “Удар молнии”, “Божий карман”, “Как поймать монстра” и других. Кристина снялась в картине «Драйв» в роли Бланш. Это история голливудского каскадера, который заключает опасный контракт и вынужден спасать свою жизнь. Днём он работает автомехаником, а по ночам занимается перевозками грабителей с мест преступлений. “В “Драйве” создание персонажа пришлось начинать с нуля, – рассказала актриса. – По сценарию моя героиня не имеет много диалогов в фильме, но нам с режиссером хотелось сделать ее образ глубоким и объемным. Мы проводили целые вечера, разговаривая о персонаже, продумывая, как передать конкретные черты характера без слов. Обсуждалось все до мелочей, начиная с одежды и заканчивая голосом, манерой разговаривать и жестами. Внутри моей героини находится хорошая девочка, которая просто растерялась и приняла слишком много неправильных решений – они и привели к таким непростым ситуациям”. В комедии “Я не знаю, как она делает это” по одноименной книге Эллисон Пирсон, актриса снялась в роли Эллисон Хендерсон. “Я играю лучшую подругу и партнершу. Мы безумные, неугомонные бизнес-вумен. Стараемся быть идеальными матерями и женами, и одновременно успешно вести бизнес”. В 2009 году Кристина связала себя узами брака с актером и сценаристом Джеффри Арендом – звездой сериала “Следствие по телу”, и с тех пор ни разу не заявляла о своем желании стать мамой. Ей достаточно собаки. “Мы завели щенка, и это была моя идея – начать создавать семью. Люди могут подумать, что мы “репетируем” перед тем, как завести ребенка. Но единственное, кого мы можем еще завести – это второго щенка. Мы решили, что становиться родителями нам совершенно неинтересно”. Кристина говорит, что нашла свое счастье и довольна жизнью. В 2010 году журнал “Esquire” признал актрису самой сексуальной женщиной мира. Она не только завоевывает сердца миллионов, благодаря своему многогранному таланту, но и опровергает устоявшиеся стереотипы худощавой голливудской привлекательности, демонстрируя на экране совершенно иной образ сексуальной соблазнительницы. Кристина стремится оставаться такой же смешливой и наивной девчонкой, которая когда-то приехала покорять большой город из провинциального штата. Она радуется жизни, новым ролям. “Я никогда не сдавалась, всегда старалась до последнего гнуть свою линию. То же самое случилось и с киноиндустрией. Многие говорили мне, что такие округлости не подходят под классическое понятие голливудской красотки, но мне было все равно. Женщины разные, каждая красота уникальна и имеет право на существование. Есть очень много вещей, по поводу которых у меня большие планы. Я одержима своей профессией и карьерой, фильмами, в которых работала. Хочу сняться в эпическом вестерне. Главное – успеть всего понемногу, и надеюсь, у меня еще есть на это время”.

НАТАЛЬЯ РОГОЖКИНА, актриса. Год рождения – 1974, 21 октября

Родилась в Москве в семье служащих. Ее детство и школьные годы прошли в Болгарии, где в то время работал отец. “Все мои подруги были девочками очень красивыми, нежными, а я на их фоне совершенно проигрывала, – говорит Наташа. – Длинная, ярко-рыжая, конопатая. Рыжие люди – особые. На протяжении жизни им приходится свыкаться с постоянными подначками, юмористическими комментариями, дразнилками. Сам-то человек свою рыжесть не замечает и некоторое время наивно воспринимает себя абсолютно нормальным, но по реакции окружающих постепенно осознает, что к нормальным людям не относится. Мама рассказывала мне, что проблемы начались еще с детского сада. Если кто-то из детей впадал в агрессию, то хватал за волосы именно меня, поскольку ярко-рыжий цвет всегда первым бросается в глаза. А в школе меня по той же причине чаще других вызывали к доске. Иногда очень хотелось спрятаться, раствориться, стать как можно более незаметной”. Через несколько лет семья вернулась в столицу, где девочка доучивалась в московской школе. Наташа занималась в школьном драмкружке. Там и возникло ощущение, что может делать то, что не под силу другим. Именно поэтому она решила поступать в театральный, хотя готовилась в медицинский. Родители видели в лице дочери стоматолога. “Мой папа работал секретарем ЦК ВЛКСМ в Доме советской науки и культуры в Болгарии. Находясь вдали от России, я не имела возможности ни заниматься с репетиторами, ни найти каких-то гарантов поступления в институт. А ведь это было время очень высоких конкурсов в вузы и повсеместных взяток за поступление. Я понимала, что, несмотря на то, что всегда хорошо училась, нахожусь в очень невыгодной ситуации, трусила, что не поступлю. И вот я решила, что надо найти такой институт, где на экзаменах от меня потребуются не столько знания, сколько я сама – такая, какая есть. Таким образом мой выбор пал на театральный”. Рогожкину приняли в Школу-студию МХАТ на курс Аллы Покровской. Наташа считалась одной из лучших студенток, поэтому ей не пришлось переживать и искать работу. После окончания Школы-студии, она вошла в труппу МХТ. После нескольких проходных ролей, в которых начинающая актриса совершенствовала мастерство, ей предложили звёздную роль. Наталья сыграла рыжеволосую Елену Тальберг в постановке «Дни Турбиных» по произведению Михаила Булгакова. Выбор режиссёра остановился на молодой артистке не только по причине сходства цвета волос её и героини. Прежде всего, Рогожкина оказалась похожей на Елену Тальберг каким-то внутренним настроем, умением глубоко переживать и передавать свою тревогу зрителю. Спектакль имел громадный успех. Актриса стала лауреатом театральной премии «Чайка». Она любит свою работу, испытывает чувство, что попала в цель. Самое главное для нее, чтобы роль эмоционально затрагивала зрителей в зале. У актрисы много работы в театре, она занята в спектаклях: “Маленькие трагедии”, “Платонов”, “Профессия миссис Уоррен”. Сыграла Регину в “Привидении”, Графиню Берту в “Ундине”, Поппею в “Самом главном”, Мишель в “Девушке Битлов”. У Рогожкиной есть редкая для актерской среды черта: она не доказывает свою исключительность. Спокойно работает и не старается подчеркнуть, что является независимой творческой единицей. Ее деятельность в кино началась на первом курсе института. Она снялась в фильме «Стрингер». Затем были «Чехов и Ко», «Холостяки», «Виртуальный роман». Наталью можно назвать “сериальной” актрисой. На ее счету роли в сериалах: “Марш Турецкого”, “Дальнобойщики”, “Инструктор”. Актриса сыграла в сериале “Каменская” очаровательную Дашу, невольно вовлеченную в махинацию банды, а на помощь ей приходит сама Анастасия Каменская. Потом были роли в “Убийце поневоле”, “Шестерки умирают первыми”, “Полный вперед!”. Она сыграла гражданскую жену Сергея Есенина – Анну Изряднову в сериале «Есенин». Рогожкиной предложили попробовать себя в возрастной роли, она сыграла Ольгу Аллилуеву в картине “Жена Сталина”, и блестяще справилась с поставленной задачей. Снималась абсолютно без грима, играла мать Надежды Аллилуевой с сорока двух до пятидесяти пяти лет. Актриса снялась в роли Анны Одинцовой в фильме режиссёра Дуни Смирновой «Отцы и дети». Исполнила роль жены главного героя, которая долгое время находилась в коме, в сериале «Доктор Тырса». В активе актрисы роль Валентины Савельевой в мелодраме «Во саду ли, в огороде» и Нины Аверьяновой в проекте «Парфюмерша». В этом году на экраны вышел сериал “Спящие”, в котором актриса снялась в роли Киры Журавлевой. Наталья всегда была домашней девочкой. Не ходила на дискотеки, не заводила романчики с дворовыми ребятами. Все время училась. И только став студенткой, дала себе немного свободы. В поисках счастья никогда не вглядывалась куда-то вдаль. Рядом она рассмотрела однокурсника, с которым у них завязался роман. Они строили планы на будущее. Наташа не сомневалась, что это будет на всю жизнь. Так и было до той минуты, пока в ее жизни не появился актер Андрей Панин. Он был ее преподавателем. Наташа была юной и немного наивной, а он вполне состоявшейся личностью. Своему молодому человеку Наташа все объяснила довольно легко. Она душой уже была в новых отношениях. Тяжелее было то, что Андрей на тот момент был несвободен. Но та симпатия и нежность, которую они испытывали друг к другу, все время притягивала их. Его обаяние и талант были так сильны, что невозможно было устоять. “Я смотрела на него все с большим интересом, – рассказала Наташа. – Ведь талант завораживает! А тут еще я увидела Андрея в спектакле «Смертельный номер». И для меня это действительно стало «смертельным номером» – я «погибла» окончательно и бесповоротно”. Образ мужчины, который она себе представляла, будучи подростком, был связан с ее отцом. Он человек умный, уравновешенный, интеллигентный и деликатный. Всегда замечательно относился к маме Натальи, очень уважительно и нежно. Поэтому она думала, что так же будет и в ее собственной семье. Но то, что она получила в Панине, было совершенно не похожим на сложившуюся картинку. Он был импульсивным, вел себя, как считал нужным, говорил на том языке, на котором ему было удобно, и не считался с тем, есть ли рядом женщина. “Я приняла его таким, какой он есть. Меня устраивало, что он – планета абсолютно самодостаточная. Вокруг него можно только вращаться неким спутником. Ты миришься с какими-то недостатками человека, пока находишь на это силы. Пока тебе самой это в удовольствие. Пока жива твоя любовь к нему. И пока потребность в человеке больше, чем любые огорчения из-за него. Я думаю, что талант и профессию обязательно нужно учитывать. Потому что актерская профессия придает мужчине некоторые очень женские черты. Ведь он постоянно обязан нравиться! Мужчина-актер требует огромной заботы, огромной поддержки, огромного внимания к себе, а подчас и реанимации. Нужно уметь помочь ему справляться со всеми его депрессиями, с разыгравшимися нервами. Нужно время от времени становиться для него крепким плечом”. Наталья пыталась как-то осторожно ему намекнуть, чтобы он аккуратнее выражался. Но актер был тем человеком, который не считал необходимым меняться под влиянием кого бы то ни было. Они были полной противоположностью друг другу. Андрей мог черпать необходимую энергию даже из собственного недовольства. Говорил, что может выдать максимальный результат, но только когда его загонят в угол. Наталья же не привыкла, когда ее загоняют в угол. Андрей часто обижался, что Наталья не прислушивалась к его профессиональным советам, сознательно их отвергая. Но дело в ином: что было хорошо для него, совершенно не подходило ей. И все же они прожили вместе восемнадцать лет. Но все это время были супругами «де-юре». Узаконили свои отношения только в 2006 году, когда ожидали рождения второго сына – Пети, старшего назвали Сашей. Андрей был великолепным отцом, настоящим праздником для детей. Сыновья его обожали. Возможно он был таким, потому что где-то внутри, Андрей так и остался ребенком. Поэтому ему так легко было общаться со своими мальчиками. Его не стало 6 марта 2013 года. Он ушел из жизни при невыясненных обстоятельствах, погиб в собственной квартире. До сих пор Наталья и дети переживают эту трагедию очень тяжело. “Мне еще многое интересно в моей профессии. При двух сыновьях совмещать семейные заботы и творчество сложно. А ведь я не сильно загружена в кино! На детей остается очень мало времени, и я страдаю от этого. Мне кажется, что ворую у них эти часы и минуты, и ворую лично для себя. Театр, кино – это не единственное, чем я живу. Семья для меня важна ничуть не меньше».

 

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ