ДВОЙНОЙ ПОРТР...

ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ Кристин Скотт Томас / Анжелика Неволина

27
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

КРИСТИН СКОТТ ТОМАС, актриса. Год рождения – 1960, 24 мая

Родилась в городе Редрут, британского графства Корнуолл. В раннем возрасте она потеряла отца. Он был сотрудником британских авиационных войск и погиб во время выполнения задания. Матери пришлось в одиночестве растить пятерых детей. Ее второй брак не оказался удачным, супруг вновь погиб. Кристин была старшей дочерью и помогала заботиться о младших детях. Первый шаг к карьере она сделала в четырнадцать лет, решив поступать в школу актерского мастерства. Однако преподаватели сочли, что из девушки ничего не выйдет. Из-за отчисления у нее случился нервный срыв, однако она сумела прийти в себя. “Когда я решила поступать в молодежный театр Англии, они отвергли меня буквально с ходу. Потом я попыталась поступить в Лондонскую драматическую школу, но они на меня даже смотреть не стали. Просто сказали: «Послушайте, зачем вам все это нужно? У вас же нет таланта. А если вам так уж хочется играть Леди Макбет, поищите в телефонной книге контакты вашего местного драмкружка». И я сказала: «Благодарю за совет»”. Кристин приняла решение перебраться в Париж, о чем в будущем ей не довелось пожалеть. Работала там няней, затем стала студенткой Национальной школы искусств. Именно в Париже она снялась в первой картине «Под вишневой луной», режиссером которой был певец Принц. К сожалению, фильм провалился в прокате. “Критики возненавидели меня после фильма «Под вишневой луной». Это стало для меня настоящим боевым крещением. Это были вёдра вылитых на меня помоев – рецензии на фильм были чудовищными. После этого я решила: отныне я никогда не буду читать рецензии на фильмы, о которых я сама не могу сказать ничего хорошего”. Кристин верила в свою звезду. Более одобрительно зрители и критики встретили драму «Пригоршня праха». Размеренная и налаженная жизнь семейства Ластов рушится после приезда в их поместье Хеттона Бивера, который производит приятное впечатление на Бренду, а вскоре она влюбляется в нового знакомого. Именно образ аристократки Бренды, который актриса воплотила в этом фильме, подарил ей амплуа. Кристин продемонстрировала, что великолепно вписывается в роли представительниц высшего общества. Фурор произвел эротический триллер «Горькая луна», снятый Романом Полански. В этом фильме ей досталась роль Фионы, добропорядочной матери семейства. Кристин приобрела звездный статус после выхода комедии «Четыре свадьбы и одни похороны». В этой картине она предстала в образе подруги главного персонажа. «Я рада, что люди до сих пор помнят этот фильм и будут смотреть еще долго». Она снялась в блокбастере «Миссия невыполнима» Брайана де Пальмы. Бегала по заснеженной Праге, где снимался фильм, в обличье шпионки. Кристин никогда не унижалась до того, чтобы добиваться роли. Слишком гордая. Но, узнав о намечающемся проекте «Английский пациент», сама пришла к режиссеру Энтони Мингелле. Она готова была сто раз проходить пробы. Кристин обожала такие истории. Любовь и предательство, невозможность заполучить то, что хочется. Роль элегантной и загадочной Кэтрин стала победой. “Никто не хотел, чтобы в этой роли снималась я, никто кроме режиссера Энтони Мингелле. До тех пор я была характерной актрисой, игравшей маленькие роли. Во время съемок я просыпалась в панике: они столько в меня вложили, что будет, если я всё испорчу”. За эту работу она была номинирована на премию «Оскар». На нее посыпались предложения из Голливуда. Актриса сыграла в криминальной комедии “Подставленный”, где талантливый мастер Вайли, подделывающий произведения искусства, оказывается в западне. Томас сыграла одну из главных ролей в картине “Паутина лжи”. Это рассказ о том, как двое людей – мужчина и женщина, потерявшие в авиакатастрофе близких, пытаются раскрыть причину аварии. В 2000 году актриса воплотила образ аристократки Мэри Пантон в драме “На вилле”. Это экранизация романа Сомерсета Моэма, действие которого происходит в предвоенной Италии. Она сыграла красавицу Жозефину в комедии “Арсен Люпен”. В 2005 году актриса снялась в фильмах “Молчи в тряпочку”, “Хромофобия”, “Человек человеку”, “Дублер”. Кристин подходит на роль аристократок и великосветских дам, и как никто другой часто их играет. Но эта эксплуатация одного и того же образа в голливудском кинематографе раздражает ее. В триллере французского режиссёра Гийома Кане «Не говори никому» ей досталась необычная роль. В этой картине врач получает электронные письма, которые могла отправить только его жена, погибшая восемь лет назад. Кристин играет подругу врача и любовницу его сестры-лесбиянки. “Одна из причин, по которой я выбрала эту роль – дать зрителям возможность увидеть новую меня, – рассказала актриса. – Мне нравится, что из сексуальной ориентации моей героини не делают шума – это просто деталь, случайность”. Томас блестяще сыграла в драме «Я так давно тебя люблю», снятой во Франции. В этой ленте она воплотила образ Жюльетт Фонтэйн, отсидевшей срок за убийство сына и вышедшей на свободу. Ее героиня пытается наладить взаимоотношения со своей семьей и найти свое место в обществе. “Мне нравятся сценарии, читая которые, сразу видишь себя в кадре. Меня никогда не смущает масштаб предлагаемой мне роли. Ведь масштаб роли – это не масштаб гонорара. Хотя и масштаб гонорара меня смущает редко”. В картине “Влечение” актрисе досталась роль Сюзанн – жены преуспевающего хирурга и матери двоих детей, которую вдруг стало угнетать однообразие семейной жизни. Она решила вернуться к врачебной практике, но ее жизнь, налаженная годами, рушится в один момент, когда между ней и строителем Иваном возникает чувство. В 2011 году Кристин появилась в мелодраме “Милый друг”. Картина снята по роману Ги де Мопассана и повествует о жизни и карьере Жоржа Дюруа. Отставной военный приезжает в Париж попытать счастья. Все меняется, когда он встречает своего друга Форестье, который предлагает ему место в газете, где сам работает. И заурядный соблазнитель и прожигатель жизни начинает подниматься по карьерной лестнице. “Я люблю сниматься во французских фильмах, потому что там мне не нужно быть изысканной или высокомерной”. Помимо кино Томас играет в театре, она была награждена премией Лоуренса Оливье. И осуществила свою мечту – сыграла Машу в «Трех сестрах» и Аркадину в «Чайке». “Кино – это просто продукт потребления, а театр – это иная форма существования”. Ледяная королева мирового кинематографа, Кристин Скотт Томас славится своей закрытостью и нежеланием рассказывать о личной жизни. Известно, что она состояла в длительном браке, ее мужем был врач Франсуа Оливьенн. Он отец ее троих детей. Но после появления на свет младшего ребенка в 2000 году, брак распался. Кристин с детьми проживает во Франции. Точнее, сейчас с матерью остается лишь младший сын, старшие дети – дочь и сын, уже обзавелись своими семьями. Выбранные ими профессии никак не связаны с миром кино и шоу-бизнеса. Со всеми детьми у Кристин прекрасные отношения, она старается выделять как можно больше времени для общения с ними. «Я хочу быть такой матерью, какой хочу. Я хочу быть женщиной – такой, какой хочу. Хочу быть актрисой – такой, какой хочу. И главное – я все это могу. Всю жизнь я была очень грустной, но не теперь! Уверена, страх и печаль больше никогда не вернутся. Чем храбрее ведешь себя, тем интереснее жить». В кино Кристин чаще всего приходится играть волевых, уверенных в себе и сильных дам. А в жизни актриса подвержена депрессиям. Ее абсолютно не пугает старость, она утверждает, что никогда не согласится лечь под нож хирурга ради сохранения красоты. Она даже презирает мир Голливуда за культ молодости. “Англоязычный кинобизнес ненавидит откровенность. В особенности, когда речь идет о возрасте. Они говорят вам: «Зачем сообщать, что вам уже тридцать пять? Давайте скажем, что вам тридцать». На мой взгляд, это просто смешно. Но в Англии и США женщины моего возраста мгновенно попадают в классификацию манерных клоунесс, играющих чью-нибудь безмозглую бабушку. В Европе никто не скрывает свою старость. Когда в США или Англии режиссер говорит: «ты стала старой, заткнись», европейский режиссер продолжает бережно снимать все твои складки и морщины”. У актрисы есть весьма оригинальная фобия, она не переносит вида пауков, даже способна упасть в обморок при встрече с этими созданиями. “Я чувствую, что стала такой личностью, какой мечтала быть с пятнадцати лет, – говорит актриса. – Еще три-четыре года назад я ощущала ужасную обязанность посещать шумные премьеры и изливать эмоции по поводу последнего фильма, но с этим покончено. Теперь я могу делать то, что хочу. Мне не надо беспокоиться, что думают другие. По природе я гораздо менее амбициозна, чем сама себя старалась сделать. Это называется зрелостью. Наконец-то почувствовала себя взрослой”.

АНЖЕЛИКА НЕВОЛИНА, актриса. Год рождения – 1962, 2 апреля

Родилась в Ленинграде. Ее мама работала актрисой ансамбля русского классического водевиля при Ленинградской филармонии, затем – ассистентом режиссера дубляжа на киностудии «Ленфильм». Анжелику она родила в первом браке, а семейное счастье нашла во втором – со знаменитым актером Александром Демьяненко. С отчимом у Анжелики сложились очень теплые, доверительные отношения, он стал любимым отцом, на которого можно было в любую минуту положиться. Своих детей у актера не было, но когда его спрашивали о детях, он не уклонялся от ответа. «У меня падчерица», – говорил он, и слово «падчерица» в его устах звучало очень уважительно. В школе девочка училась хорошо, и решила, что пойдет по стопам своей матери. В 1983 году Анжелика окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Она училась на курсе таких театральных корифеев как Лев Додин и Аркадий Кацман. В том же году была принята в труппу Ленинградского театра Комедии. На этой сцене актриса проработала до 1987 года. “Помню, как явилась в кабинет к главному режиссеру театра Комедии – замечательному Юрию Аксёнову. Сказала ему: «Понимаю, что это ужасно – уходить в середине сезона. Но я хочу в театр к своему педагогу». Он все понял, отпустил. За это я ему очень благодарна. Я ушла не потому, что мне было неинтересно работать с Аксёновым. Но это все-таки был театр Комедии. А у меня в душе, быть может, и живет комедийная артистка, но в тот момент, я это не очень понимала”. Неволина перешла в состав труппы Малого драматического театра Европы под управлением Льва Додина, где и выступает до сих пор. Здесь ею были сыграны роли в спектаклях: «Братья и сестры», «Фрёкен Жюли», «Дом Бернарды Альбы», «Утиная охота», «Бесы», «Звездный мальчик», «Зимняя сказка». Анжелика “переняла” дело своей матери и с 1985 года занимается дубляжом иностранных фильмов. На ее счету более семидесяти ролей. Свои первые роли в кино – Клару в драме Дмитрия Салынского «Дом на дюнах» и Наташу в картине Вадима Абдрашитова «Парад планет», Неволина сыграла в 1984 году. Дебют молодой актрисы был удачным. Успешным стало и сотрудничество с режиссером Дмитрием Долининым. В 1986 году она снялась в его мелодраме «Сентиментальное путешествие на картошку», сыграв главную роль Ани Баскиной, а год спустя блестяще исполнила главную роль в фильме «Виктория», создав драматический образ молодой учительницы, на долю которой выпало немало горя. Анжелика сыграла в легендарной ленте режиссера Владимира Бортко «Собачье сердце», исполнив роль машинистки Васнецовой. Актриса много снималась в фильмах режиссера Алексея Балабанова, и удачно вписалась в стилистику его лент. В фильме «Счастливые дни», картине неординарной, элитарной, сопровождаемой парадоксальным визуальным рядом, Неволина сыграла Девушку. Спустя семь лет на экраны вышел очередной фильм Алексея Балабанова «Про уродов и людей», рассказывающий о деяниях владельца подпольного ателье порнографических фотографий Иогана. Фильм тяжелый, оставляющий после просмотра неприятный осадок. Неволина в этой ленте сыграла Екатерину Стасову, слепую жену врача, ставшую после смерти мужа жертвой порочного фотографа. Неволина снялась у Александра Рогожкина в его драме «Жизнь с идиотом», у Александра Белинского в картине «Провинциальный бенефис», у Виктора Василенко в комедии «Кошечка», у Елены Тонунц в картине «Я никуда тебя не отпущу». Анжелика сыграла в сериалах: «Улицы разбитых фонарей», «Убойная сила», «Агентство «Золотая пуля», «Риэлтор». В 2007 году актриса вновь снялась у Алексея Балабанова, пожалуй, в его самом жутком фильме «Груз-200» в роли жены Артёма. “Считаю Лешу одним из самых лучших режиссеров. Он очень, очень талантливый, и много мне дал, многому научил. Иногда ценил и мое мнение. Однажды дал прочитать сценарий, я прочитала, после чего у меня был шок, настоящий шок. Я ему сказала, что думала: «Это же ужас – тьма». На что Леша спокойно возразил: «Лика, ты ничего не поняла – эта история о чистой настоящей любви». Считаю его своим близким другом. Хотя в наших взаимоотношениях много противоречий, и по многим позициям наши взгляды расходятся. Леша был убежден в том, что человек к старости становится все хуже и хуже, тогда как я думаю иначе. Хотя он был прав в том, что если человек много злится, много завидует, то к старости превращается в злобного монстра. Причем Балабанов исследует в своем творчестве именно такого человека, на что имеет полное право. Я думаю, что не все люди с возрастом становятся злыми и противными, что многие тянутся к свету, и очищаются”. Актриса сыграла в сериале «Чужое». “Мою героиню зовут Лизой, – рассказала Анжелика. – Ко мне приходят в квартиру бандиты, хотят отобрать бриллианты, которых у меня и у моего мужа нет. Бывает, что продюсер заставляет учить текст. А его не то что выучить, его читать противно. Какие-то пошлые слова, которые явно писал не Толстой и не Достоевский. Ты хочешь что-то переделать, а тебе говорят: «Нельзя». И это просто катастрофа. Потому что ты, как актер, обязан существовать в любых предлагаемых обстоятельствах. А иногда хочется просто убежать с площадки. Вот и здесь, я читала сценарий и тоже думала: боже мой, бандиты какие-то, как это все надоело. А режиссер поменял акценты и устроил из этого такую трагикомедию. И получилось и смешно, и страшно. Для меня это абсолютно новое амплуа”. Анжелика Неволина замужем за актером Алексеем Зубаревым, с которым служит в одном театре. Он старше своей супруги на восемь лет. Актриса любит свой театр под руководством Льва Додина, в котором работает уже больше тридцати лет. “Для меня он не только режиссер, он остается педагогом. Конечно, в наших отношениях есть субординация. Он – режиссер, я – актриса. Но мы вместе столько лет. Это целая жизнь. Как у любого человека, у Льва Абрамовича мировоззрение меняется. Изначально это был очень трагический взгляд на мир. Сейчас там появляется свет”. В спектакле «Зачарованные смертью», по прозе Светланы Алексиевич, Анжелика играет непростую роль матери. “Свою героиню я воспринимаю как интересную и сильную личность. Если бы таких людей было больше на земле, мир был бы лучше. Когда мы сделали этот спектакль и играем его, при всей тяжести и сложности роли она тащит меня как человека куда-то вперед к свету. Проходя весь этот путь матери, выходишь из роли освобожденным, а не задавленным. Какая-то тут кроется тайна. Но во время репетиций, я конечно, раздваивалась. Как человеку, мне довольно омерзительно произносить имя Сталина, а тут мне надо его любить, и не просто любить, а боготворить. Представляете, как это тяжело? Поэтому пришлось полностью входить в оболочку своей героини, и режиссер с большим трудом меня туда вколачивал. Это было адово, но теперь я понимаю, что будет не так просто это перевесить какой-то другой ролью”. В 2016 году актрисе была присуждена театральная премия “Золотой софит” за роль Лени Рифеншталь в спектакле «Синий свет». “Сейчас много пошлого, плоского. Я не очарована современным театром и кино. Теперь во многих театрах задействован экран, и этот прием кочует из спектакля в спектакль, а ведь такой эффект срабатывает только один раз. А играть без спецэффектов режиссеры уже не могут себе позволить”. В свободное время Анжелика вместе с мужем живет на даче под Санкт-Петербургом, когда-то принадлежавшей ее отчиму – Александру Демьяненко. Зять доделал забор, выстроил баньку, до которой у актера так и не дошли руки. А вот сам дом перестраивать не собираются. Пусть останется как было, все-таки память. Анжелика до сих пор с особым чувством вспоминает об Александре Сергеевиче и ухаживает за его могилой. Она не перестает удивляться, каким он был человеком – ведь именно отчим смог примирить ее с родным отцом, который когда-то бросил их с мамой. Когда отец приехал к ним в гости, и она не пожелала с ним даже разговаривать, Александр Сергеевич смог внушить ей, что к отцу нужно относиться с уважением, и благодаря этому, Неволина до сих пор поддерживает с ним отношения. “Искусство может многое. У меня есть роли самоубийц или женщин, мучающих себя и мужчин. И однажды я ужаснулась: сколько же можно играть весь этот кошмар? Как хочется доброго, чистого и светлого! А потом сама для себя вывела такую формулу: я играю это для того, чтобы зритель, приходя на спектакль и видя меня, сказал: «Нет, я так жить не хочу. Я хочу жить по-другому». Я обнажаю эти пороки, но так, чтобы, не дай бог, ими не прельстить, а только отвратить от них. Вот такую я сама себе придумала миссию, иначе можно во всем этом захлебнуться и сойти с ума”.

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ