ДВОЙНОЙ ПОРТР...

ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ Линда Гамильтон / Вера Глаголева

2601
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

ЛИНДА ГАМИЛЬТОН, актриса. Год рождения – 1956, 26 сентября

Родилась в Солсбери, штат Мэриленд. Линда родилась на шесть минут позже своей сестры-близняшки Лесли. Когда сестрам было пять лет, их отец погиб в аварии, мать вышла замуж во второй раз – за шефа полиции Солсбери. Однако смерть отца не принесла Линде столько страданий, сколько доставляла родная сестра самим фактом своего существования. С раннего детства Линда очень переживала от похожести на Лесли, и к шестнадцати годам это привело к серьезному кризису: она делала все, что могла, лишь бы отличаться от сестры – обрезала себе волосы, ресницы, толстела, и в противоположность энергичной и заводной Лесли стала скучающей интеллектуалкой.

Возможно, с этого кризиса и началась болезнь, от которой Линда Гамильтон страдает всю жизнь – маниакально-депрессивный синдром. Поначалу она отказывалась от какого бы то ни было лечения, но к тридцати годам все же была вынуждена прибегнуть к антидепрессантам. Зато разногласия между сестрами с возрастом прошли. «Еще маленькой девочкой я впадала в депрессию, но не знала, как называется то, что со мной происходит, – рассказала актриса. – Я чувствовала себя не такой, как другие. Часто пряталась от всех, хотя у нас была дружная семья, в которой детям уделялось много внимания. Мой папа тоже страдал биполярным расстройством, и сам поставил себе правильный диагноз. Он не успел помочь себе – погиб в автокатастрофе, когда мне было пять лет. Полагаю, что это несчастье и вызвало мою первую депрессию. Учась в школе, я находила утешение в еде. Была настоящей обжорой. В выпускном классе я весила 170 фунтов. И была невероятно одинока. Ни один парень не хотел иметь дело с такой толстухой». О карьере актрисы Линда никогда не мечтала, хотя играть начала еще в школе – поначалу она собиралась стать археологом или пожарным. Пару лет училась играть на фортепиано, а одно лето даже проработала сторожем в местном зоопарке. В школьных постановках она участвовала вместе с сестрой лишь потому, что всем казалось забавным, когда в одном спектакле играют два совершенно одинаковых человека. Труппа называлась «Кент Плеерс» и ставила пьесы Генри Филдинга, Агаты Кристи, Артура Миллера, а затем и Шекспира. Окончив колледж Вашингтона в Честертауне, затем – Институт Ли Страсберга в Нью-Йорке, в 1979 году Линда переезжает в Калифорнию. «Я сорвалась с цепи, когда поступила в колледж и уехала из родительского дома. Свобода ударила мне в голову. В двадцать два года я была на самом дне, но спохватилась, – говорит Линда. – Спиртное мешала с наркотиками, таблетками. Толчком послужила смерть от передозировки наркотиков одного из моих друзей. Я отправилась на прием к психотерапевту. Так начался мой 20-летний путь к выздоровлению. Я лечилась у психиатров, психотерапевтов, ходила к знахарям. Различные терапии, иглоукалывание, гипноз. Но я не смогла взять под контроль свое поведение. Бросила колледж после двух лет обучения. Уехала в Лос-Анджелес в надежде начать новую жизнь. Хочу сказать, во мне всегда было велико стремление выжить. Я – боец по своей натуре. Слава Богу, нашлись люди, которые увидели во мне эти качества и дали возможность попробовать себя в кино». С 1980 года актриса работала на телевидении, а в 1982 году в снялась фильме «Игра в убийство». На счету Линды Гамильтон роли в таких фильмах, как «Восход «Черной Луны»», «Кинг-Конг жив», «Теневой заговор», «Пик Данте». Но знаменитой ее сделала роль Сары Коннор в ставшем ныне классикой фильме «Терминатор» Джеймса Кэмерона, а вышедший в 1991 году сиквел «Терминатор 2: Судный день» принес актрисе еще больший успех. Актриса дважды была замужем первый раз за Брюсом Эбботом, второй – за Джеймсом Кэмероном. У нее двое детей: по одному от каждого из мужей. В 1989 Линда Гамильтон покупает дом во Франции, но пожить там в свое удовольствие не успевает – после первого выкидыша она снова беременеет и осенью благополучно рожает сына Дэлтона. Правда, в декабре она уже разводится с отцом Дэлтона – Брюсом Эбботом. Этот прискорбный факт ее не очень огорчает, и она покупает дом на Гавайях, где живет в перерывах между съемками. При этом не расстается со своим домом в Голливуде, куда возвращается на период съемок. Помимо этого, чувствуя в себе еще не растраченную энергию, она собирает из своих друзей собственную театральную труппу. В мае 1990 года Линда получает приглашение в фильм «Терминатор-2», и начинает усиленно работать над своим телом и военными навыками. В результате новая Сара Коннор принесла ей награду от MTV за «лучший женский образ». «Чем больше успех, тем сильнее ощущалась моя болезнь. Но смены моего настроения воспринимались окружающими как капризы молодой кинозвезды. Это стало чем-то вроде имиджа. А когда у меня начинались вспышки гнева, режиссеры просто приходили в восторг. Ведь я снималась в основном в боевиках и триллерах в тот период. И мне делали комплименты: «Линда, твоя злость так натуральна». Внешне я была крутой и хладнокровной, как того требовал мой имидж, а внутри оставалась маленькой напуганной девочкой с неконтролируемым поведением». После выхода на экраны «Терминатора 2» Линда переезжает к режиссеру Джеймсу Кэмерону, и у них в феврале 1993 года появляется дочь Жозефина. Поженились они только летом 1997-го, однако в Голливуде пары долго не существуют, и в декабре следующего года Линда подает на развод и раздел имущества. Пока они жили вместе, Кэмерон, используя свое положение на Фабрике грез, либо снимал жену в собственных проектах, либо пристраивал в картины друзей. После феноменального успеха «Титаника», ставшего самым кассовым фильмом в истории мирового кинематографа и получившего 11 премий «Оскар», Джеймс бросил Линду. Кэмерон начал встречаться с актрисой Сьюзи Эми, которая снималась у него в «Титанике», а затем и женился на ней в 2000 году. «Его женщина мечты – та, которую он не может получить, – говорит Линда. – Забавно, потому что когда Джеймс снимал «Титаник», Сьюзи горгульей сидела в изголовье нашей кровати, готовая устремиться вниз. А теперь горгулья – это я, потому что для него та, кто ему не сдается, становится самой желанной. Я – та, кто ушла, и Сьюзи придется с этим жить». Кэмерон был женат пять раз – помимо Линды и Сьюзи в его супругах ходили Кэтрин Бигелоу, Гейл Энн Херд и Шэрон Bильямс. За игру в телесериале «Красавица и чудовище» актриса была номинирована на «Эмми» и «Золотой глобус». А вот от съёмок в «Терминаторе 3» она отказалась, потому что была недовольна сценарием и не хотела оставаться актрисой одной роли. «Мне предложили роль. Я прочла сценарий, зная, что участие моей героини завершилось во второй картине. В третьем фильме роль была ничтожная. Сара Коннор погибала где-то в середине, как проходной персонаж. Я предпочла отказаться. Было понятно, что Кэмерон никак не задействован в «Терминаторе 3», – продолжает Линда. – А без него сниматься в фильме не было смысла». Актриса по-прежнему преодолевает последствия своей тяжелой, продолжительной болезни. «Мой путь к выздоровлению был долгим и тяжким. Думаю, я имею право говорить об этих проблемах. Переломный момент произошел после ухода Кэмерона. Два моих брака потерпели крах. Врачи, к которым я обращалась, ставили ошибочные диагнозы, следовательно, не помогали и выписанные мне лекарства. Но я продолжала искать спасение. Наконец, один доктор точно определил мой недуг и назначил один из антидепрессантов. Сначала я скептически отнеслась к этим таблеткам, но к моему удивлению они дали положительный эффект. На своем опыте я убедилась, что улучшение состояния людей, страдающих психическими расстройствами, зависит от многих факторов. Очень важен правильный диагноз. От него зависит выбор лекарства. Антидепрессантов и подобных им препаратов много. Мне повезло – первый же предложенный врачом подошел. Если лекарство не помогает, нельзя отчаиваться, нужно пробовать другое. Не менее важно принимать препарат постоянно. Человек так устроен, что отказывается от таблеток, как только ему становится лучше. Мы не запрограммированы природой на регулярное принятие лекарств. Я прошла и через это. Эффект был ужасающий. Отказ от лекарства отбрасывал меня дальше той черты, с которой я начинала. Теперь я знаю, что предстоит принимать таблетки до конца моих дней. У меня нет иного выбора, если хочу жить нормальной жизнью. Но нужны не только лекарства. На процесс выздоровления, как при любой болезни, влияют образ жизни, правильное питание. Я отказалась от алкоголя, сижу на диете, которую назначил мне опытный специалист. И каждый день занимаюсь в тренажерном зале. Это помогает мне справляться со вспышками гнева, которым я по-прежнему подвержена. Качаю железо и одновременно выпускаю из себя пар. Еще один важный фактор – отношение близких. Мне в этом отношении тоже повезло. Несколько преданных друзей поддерживали меня в самые трудные минуты, в периоды обострения. У них хватало терпения не пилить меня за жуткое поведение и не донимать советами, что очень раздражает. А это трудно. Не каждый сможет поддерживать отношения с человеком, который осыпает тебя проклятиями, швыряется посудой, не отвечает месяцами на телефонные звонки, не открывает дверь, когда ты пришел к нему в гости, или запирается в ванной. Эти люди доказывали мне своей любовью, что мои усилия побороть недуг стоят того». Одна из самых популярных голливудских актрис Линда Гамильтон в последние годы появляется на экранах нечасто. Американская бульварная пресса долгое время связывала это со скандальным разводом Линды и Кэмерона. С тех пор о личной жизни актрисы, сыгравшей главную женскую роль в культовых фантастических лентах «Терминатор» и «Терминатор-2» мало что известно. Сейчас Линда Гамильтон с детьми живет в Малибу, по-прежнему много работает, а в минуты отдыха смотрит футбол, ест мороженое и много курит. Кроме того, обожает лошадей и путешествия по Европе. А еще регулярно ездит на Аляску ловить рыбу!

ВЕРА ГЛАГОЛЕВА, актриса. Год рождения – 1956, 31 января

Родилась в Москве. Популярная киноактриса Вера Глаголева на самом деле не имеет профессионального актерского образования. В юности она увлекалась стрельбой из лука, стала мастером спорта и выступала за юношескую сборную столицы. В кино впервые она снялась в 1974 году – сразу после окончания школы. Случайно зайдя на «Мосфильм», она была замечена там одним из членов съемочной группы фильма «На край света». Роль Симы в этом фильме была сыграна Глаголевой в буквальном смысле «на органике». Вера Глаголева вспоминает свой первый опыт в кино: «Это была картина «На край света», которую делал Родион Нахапетов по сценарию Виктора Розова. Роль девочки по имени Сима. Трогательное такое создание, которое борется за свою любовь. Картина мне очень дорога не только потому, что это был мой дебют, – это была возможность работать рядом с замечательными – великими! – актерами. Борис Андреев в этом фильме сыграл свою последнюю роль». Режиссер Родион Нахапетов был на двенадцать лет старше юной Веры Глаголевой. «Я очень хорошо знала фильмы с его участием – «Влюбленные» и «Нежность», – вспоминает Глаголева. – И была немножко влюблена в его экранного героя. У меня перед ним был трепет, как перед взрослым, серьезным человеком, который в свои тридцать лет уже многого в жизни добился». Вскоре Вера Глаголева вышла замуж за Нахапетова и стала сниматься во всех лентах своего мужа: «Враги», «Не стреляйте в белых лебедей», «О тебе». В 1977 году Глаголева получила приглашение на роль Вари в фильме «В четверг и больше никогда» режиссера Анатолия Эфроса. Несмотря на то, что роль требовала лишь органичного и раскованного присутствия в кадре, игра непрофессиональной актрисы так впечатлила корифея режиссуры Эфроса, что он пригласил Глаголеву в свой театр на Малой Бронной. Отказавшись от предложения, актриса впоследствии всегда жалела об этой неосуществившейся возможности. Так и не получив специального образования, Глаголева много снималась. Ее уникальный актерский тип – хрупкая поэтичность в сочетании со скрытой силой и цельностью, ломкая пластика, точность «психологического жеста», неординарная и киногеничная внешность – пришелся ко времени и оказался более чем востребован в 70-80 годах. Не будучи профессионалом, она, тем не менее, играла очень разные роли. С одной стороны, поэтические натуры, не от мира сего – учительницу Нонну Юрьевну в драме Нахапетова «Не стреляйте в белых лебедей» и странную поющую девушку в его же музыкальном фильме «О тебе». С другой – резких, надломленных героинь – Женьку в «Звездопаде» Игоря Таланкина, Шуру в киноповести Семена Арановича «Торпедоносцы». Широкую известность Глаголевой принесла роль эмансипированной и одновременно женственной журналистки Лены из мелодрамы Виталия Мельникова «Выйти замуж за капитана». Сама Вера Глаголева считает, что «родилась» как актриса именно после выхода этого фильма. Интересно то, что эта роль досталась Глаголевой совершенно случайно. Она вспоминает: «Там была такая ситуация: сначала снимал один режиссер, но съемки остановили. И вообще снимали другую историю. Офицер-пограничник ищет себе жену. И в фильме сначала было четыре героини: одна – учительница, вторая – доярка, третья – не помню, а четвертая – моя героиня, корреспондентка. Но потом Виталий Мельников вместе с Черныхом переделали сценарий, и осталась только одна женщина – Лена. Нас с Виктором Проскуриным и утвердили». Как же вышло, что, став популярной актрисой, актёрского образования Вера Глаголева так и не получила? «У меня всегда не хватало времени на учебу, – объясняет она. – Я всё время работала, и это казалось важнее. В своё время Анатолий Васильевич Эфрос говорил, что это мне и не нужно. На самом деле он – единственный человек, у которого мне бы очень хотелось учиться. К сожалению, судьба так распорядилась, что он ушёл из жизни слишком рано». В начале 90-х много и успешно играющая актриса Вера Глаголева вдруг решила заняться режиссурой, сняв психологическую мелодраму «Сломанный свет» о драматичных судьбах безработных актеров. Одну из ролей – Ольгу, Глаголева сыграла сама. Вера Глаголева так объясняет свое решение обратиться к режиссуре: «Мне всегда это было интересно. Видимо, везло как актрисе на режиссёров-личностей: Аранович, Мельников, Таланкин. Шёл 1990 год, год шальных денег, когда снимали все, кому не лень. А сценарий «Сломанного света», в нём была какая-то тайная грусть, тоска, совпал с моим настроением. Мы как раз тогда разводились с Нахапетовым, я понимала, что он не вернется из Америки. И я решила проверить себя на выносливость». К сожалению, по вине продюсеров эта вполне профессиональная картина не вышла в широкий прокат, и зрители увидели ее лишь спустя одиннадцать лет. Недавняя новая картина «Одна война» уже принесла Вере Глаголевой немало призов и симпатию зрителей, которые переживают за героев так, будто сами оказались на их месте. «Эта история, конечно же, реальная, хотя я и не могу сказать, что судьбы пяти моих героинь сложились именно так. Но автор сценария Марина Сасина была корреспондентом газеты в Орле, и к ним в редакцию пришел человек, который рассказал о том, что он был конвоиром на судне, которое переправляло женщин с детьми с островов на Белом море. Таких женщин там было много. Это считалось вольным поселением. Их свозили со всего Союза. Когда наши войска освобождали территории, было ясно, что с женщинами, родившими от немцев, нужно что-то делать. Они ведь и сами были врагами, потому что общались с ними, спали с ними. Другое дело, что никто не спрашивал, как это происходило. Для нашего государства они в любом случае были изменницами. Корабль с этой тысячей женщин и детей утонул. И не известно наверняка, было ли это сознательное его затопление, или всему виной шторм, но, так или иначе, они погибли и их не довезли на суд. Но мы ведь понимаем, что даже если бы они попали на Большую землю, их судьба была бы решена — они попали бы в лагеря. И после фестивальных показов этого фильма многие зрители говорили о том, то с кем-то из их соседей, родственников случилась такая трагедия. Это уже было на слуху, другое дело, что почему-то об этом не говорится громко. И такая история, произошедшая в жизни, конечно, страшнее нашей. Я всегда считала себя не в праве снимать фильм о войне. Мы знаем наши великие военные картины — та же «Баллада о солдате». Там война показана опосредованно, но есть романтика первой любви в военное время. Такие фильмы снимали наши великие режиссеры, которые сами были участниками войны. И я думала, что именно эти люди должны по-настоящему сказать об этом времени. Но меня эта история так захватила, так потрясла, что я поняла, что ее просто надо сделать. Плюс к этому мой дедушка, отец моей мамы, был репрессирован и расстрелян. Об этом не принято раньше было говорить, и моя тетя нашла документы по поводу обстоятельств его смерти только когда к власти пришел Горбачев. А моя бабушка, как жена врага народа, провела лагерях с 37-го года по начало 50-х годов, почти пятнадцать лет. И самое ужасное, что этих людей реабилитировали, но не возвращали им квартиры, не впускали в Москву, и они должны были селиться на 101-м километре, как и уголовники, — вот это действительно страшно. И сколько жизней поломано, уничтожено, не состоялось, сколько детей потеряли своих родителей из-за этого. Моей маме и ее сестре повезло, что они остались со своими старенькими бабушкой и дедушкой и их не забрали в детский дом. А могли. Могли дать другую фамилию, могли делать все, что угодно. Об этом страшном времени мы знаем благодаря Шаламову, Солженицыну, Гинзбургу, Некрасову. Но сейчас как-то стараются не бередить это, потому что уходят поколения, которые страдали. Я же считаю, что высказаться об этом нужно обязательно, чтобы люди знали, что в политике нашей страны было очень много ошибок». В 1990-х годах Глаголева по-прежнему много снималась, у нее сложилось определенное амплуа. Кого бы она ни играла – женщину, одиноко мстящую убийцам мужа в фильме «Я сама» режиссера И. Максимчука, директора банка в картине Тиграна Кеосаяна «Бедная Саша», режиссера в сериале Дмитрия Астрахана «Зал ожидания» или бизнес-леди Веру в картине Ахадова «Женщин обижать не рекомендуется», – все ее героини сильны духом и самостоятельны. Сыграв в кино несколько десятков ролей, ей так и не пришлось играть отрицательные роли, исключение составляет лишь ранняя работа актрисы в криминальной драме «Преферанс по пятницам». Глаголеву трудно представить в роли стервы или хапуги, но актриса ничуть об этом и не жалеет, считая, что у нее есть определённый имидж, который она не хочет менять. Сегодня кажется, что время совсем не властно над Верой Глаголевой. Прошли годы, а она осталась такой же юной и женственной. Её Вера из мелодрамы «Женщин обижать не рекомендуется» или майор налоговой полиции Ольга Кочкина из телесериала «Маросейка, 12», как и раньше, трогают своей хрупкостью и удивляют деловитостью. От первого мужа, Родиона Нахапетова, у Веры Глаголевой родились две дочери Анна и Мария. Старшая дочь Анна решила не идти по стопам родителей, а посвятила себя искусству тонкому и возвышенному – балету. Сейчас ее можно увидеть практически во всех спектаклях Большого театра. Однако в последнее время гены берут свое. Она снялась в фильмах «С ног на голову», «Русские в городе ангелов» и «Тайна Лебединого озера». И все же кино для Анны – пока хобби, главным же в жизни остается балет. Мария вышла замуж и переехала в США. Там она окончила школу по специальности компьютерная графика. После развода с Нахапетовым Вера Глаголева вышла замуж за судостроителя Кирилла Шубского. У них родилась дочь Настя. «Любовь – это то, что нас должно всегда окружать. Я не говорю только о мужчине и женщине. Я говорю – любовь в таком обобщенном понимании. Она должна нас окружать всегда. И мы должны окружать людей любовью. Такие мелочи, которые иногда бывают очень важны. Один звонок, например. Для тебя – это мелочь, но для кого-то это очень важно. И ты должен помнить об этом, что если ты не позвонишь, то человек будет очень переживать, нервничать. Я не говорю, только о любовных отношениях. Я говорю именно о каких-то, там, пожилых людях, например, которым очень не хватает нашего внимания».

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ