ДВОЙНОЙ ПОРТР...

ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ Люк Эванс / Кирилл Гребенщиков

57
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

ЛЮК ЭВАНС, актер. Год рождения – 1979, 15 апреля

Родился в небольшом британском городке Понтипул. Он единственный ребёнок в семье. Отец – строитель, а мама работала уборщицей. Они состояли в международной религиозной организации «Свидетели Иеговы». «Я единственный ребенок, а мама и папа – шестые дети в своих семьях, – говорит Люк. – Оба – близнецы. Я им иногда говорю, что им повезло – они могли серьезно прогадать, складывая все яйца в одну корзину. Мы с ними очень близки. Мама только на девятнадцать лет меня старше, она могла бы быть моей старшей сестрой. У меня куча кузенов. С сыном близнеца моей мамы у меня разница всего семь месяцев, мы не разлей вода. Он мне как брат. Мы ладим даже лучше, чем наши мамы». В школе парень интересовался биологией, и хотел стать судебным патологоанатомом. С раннего детства он любил музыку, брал уроки пения и актерского мастерства, участвовал в певческих конкурсах. Чтобы оплатить уроки, работал продавцом в обувном магазине и помогал отцу на стройке. Учитель по вокалу отправил талантливого юношу на прослушивание стипендиатов Лондонского центра драмы. Люк переехал в Лондон, и начал обучение в колледже. В 2003 году он получил роль в мюзикле «Табу». «Кому-то может показаться, что я везунчик, – рассказывает Эванс. – А я свой шанс больше десяти лет зарабатывал. До того как закрепился в театре, был администратором в ночном клубе. Стоял на дверях, улаживал конфликты, и даже в выходные меня вытаскивали из постели в три часа ночи из-за того, что важный клиент захотел внести изменения в список гостей своей вечеринки». Первой работой в кино для Эванса стало участие в картине «Секс, наркотики, рок-н-ролл». После этого фильма Люка заметили продюсеры. Режиссер Ридли Скотт предложил начинающему актеру роль в ленте «Робин Гуд». В 2010 году Эвансу повезло, он был приглашен в фильм «Битва Титанов» на роль Аполлона. «Я играл на сцене в пьесе, посвященной Эдит Пиаф, и скопил немного денег, чтобы съездить в Лос-Анджелес, где встречался с агентами. Итогом этих встреч и была роль Аполлона – самая маленькая роль в моей жизни, но она изменила все. И дело не в размере роли, а в машине, которая стоит за большим производством. «Битву титанов» продюсировала студия «Warner Brothers», фильм посмотрели миллионы зрителей на всех континентах, и мне тут же начали предлагать другие роли». Греческая мифология принесла удачу, через год в ленте «Война Богов: Бессмертные» Люк сыграет роль владыки Зевса. Актер запомнился зрителям ролью Арамиса в фильме «Мушкетеры». После работы в картине «Неотразимая Тамара», Эванс снялся в триллере «Без компромиссов», где сыграл детектива. Затем принял участие в популярном блокбастере «Форсаж». Ему опять пришлось надеть доспехи, чтобы сыграть стойкого Барда Лучника, убийцу дракона Смога, в трилогии «Хоббит». «Я прекрасно понимаю этого бесстрашного и честного человека, который ради семьи готов сразиться с драконом всего с одной стрелой. Было очевидно, ради чего он это делает. Иногда случается, что ты не чувствуешь никакой связи с героем, если он, например, какой-нибудь психопат. Но ты все равно должен попытаться наделить его своими качествами, потому что иначе ты упустишь важный момент в его отображении на экране». Люк говорит, что год, который он провел в Новой Зеландии, снимаясь в картине, выделяется на фоне остальных. Это была не просто героическая роль. Эта работа принесла чувство грандиозного приключения, а ещё знакомство и общение с очень интересными людьми. «Кинематограф странная вещь, – говорит Люк. – Обычно ты живешь бок о бок со съемочной группой месяца три. Ты работаешь, ешь, пьешь и напиваешься вместе с ними, а потом они просто исчезают из твоей жизни. А «Хоббит» снимался долго, в несколько приемов, поэтому я успел завести хороших друзей. Новая Зеландия оказалась удивительно похожа на мой родной Уэльс. Горы и овцы на каждом шагу. Когда я летел туда в первый раз, на пересадке в Сингапуре даже испугался, как далеко меня занесло. А еще через двенадцать часов полета оказался почти что дома». Для съемок в двух частях «Хоббита» Люк прошел специальное обучение по стрельбе из лука. Эванс блистательно сыграл роль Влада Цепеша в картине «Дракула». Его герой был не только вампиром, но и воином, принесшим в жертву собственную душу ради победы над коварным врагом. Фильм акцентирует внимание зрителей на той части истории графа, когда он еще не превратился в монстра, когда у него были любящая жена с маленьким сыном и преданный народ. Картина Гари Шора пытается показать в новом свете злодеяния героя, на которые ему пришлось пойти ради спасения своей семьи. «Дракула» приподнимает завесу тайны над личными переживаниями человека, которому приходится изменить своим жизненным принципам, оказавшись в сложной ситуации. Влад с ужасом вспоминал тяжелое детство в турецкой армии, где его вместе с другими мальчишками муштровали и учили убивать. Вернувшись с турецкой службы, он мечтал о тихой семейной жизни, но его мечте не суждено было сбыться. «В моем герое собрано все, что мы знали о Дракуле, но интерес именно нашего фильма в том, что картина снята об историческом персонаже. О Владе Цепеше, человеке, который жил в 1450-х годах. О его жизни и борьбе для защиты своего народа и семьи. Я бы сказал, что он в своей жизни делал страшные вещи, но защищал свой народ и был любим им. Благодаря ему в Трансильвании не было войн на протяжении длительного периода, и за это его прославляют. Именно в такой момент мы встречаем главного героя. Позже он становится злым. Я глубоко уверен: люди не рождаются злыми, они становятся такими. Для себя я описываю состояние моего героя в фильме так: у него зависимость. Он выпивает чужую кровь и начинает чувствовать жажду, которая сравнима с зависимостью от наркотиков». Люк вспоминал о кожаных латах, в которые его замуровали костюмеры «Дракулы». «Я не мог ни согнуться, ни сесть, ни лечь, – рассказывал он. – Между дублями меня просто прислоняли куда-нибудь как доску. А на такую простую вещь как туалет, уходило двадцать минут. Мы тренировались больше двух месяцев. Важно было не только иметь красивую физическую форму, но и выдержку, силу – держать оружие, сидеть на лошади. Я даже полюбил эти тренировки. Благодаря им, девяносто пять процентов трюков я выполнял сам». Актер снялся в фильме «Свободный огонь». Действие картины разворачивается в конце 70-х годов в Бостоне. В центре сюжета – встреча двух ирландцев с бандитами с целью покупки оружия. Люк сыграл в ремейке фильма «Ворон», снятого по произведению Эдгара По. Музыкант Эрик Дрэйвен, пытался спасти свою девушку, и был убит. Но год спустя восстал из мертвых, чтобы отомстить. Комиссар полиции, которого сыграл Люк, должен выяснить, кто стоит за жуткими преступлениями, совершенными одним и тем же методом. Эванс принял участие в триллере «Девушка в поезде», это экранизации захватывающего бестселлера Паулы Хокинс. «У меня всегда хорошо получалось наблюдать за другими и в точности повторять. Игра – везде игра, на сцене или перед камерой. Главное – знать свое дело и переживать эмоции своего героя. Иногда формальная техника даже мешает актеру работать, делает его менее искренним». В музыкальной картине «Красавица и чудовище» Эванс играет неуклюжего, самовлюбленного злодея Гастона. Люк занимался вокалом с семнадцати лет, потом был долгий перерыв, который не отразился на его голосовых связках. «Они сделаны из качественного материала, – говорит он. – На самом деле они никогда не оставались без дела надолго. Просто, как Гастону, мне приходилось петь чаще перед людьми, а не в одиночестве в моей гостиной». Его личная жизнь окутана тайной, он предпочитает не распространяться о своих отношениях. Известно, что в настоящее время он не женат, и пока длится этот период, он рассматривает его, как возможность найти опору в себе и не полагаться на кого-либо еще. «Я думаю, что тот факт, что я был единственным ребенком, немного помешал моему стремлению быть в окружении других людей». Благодаря лондонскому портному Тому Свини, а также костюмам от «Dior» и «Armani», Люк обрел свой стиль. Эксперименты в одежде он поясняет временным цветом своих волос. «Подсознательно, я начал носить одежду, которую не носил бы будучи брюнетом – такие вещи, как мешковатые футболки, высокие кеды и спортивные штаны». О будущем Эванс не загадывает. Но он точно знает, чего делать не будет ни за какие деньги и награды. «Есть примеры актеров и актрис, которые больше известны как лица модных лейблов или светские тусовщики. Никто уже не помнит, каким ремеслом они занимались изначально. Вот это точно не моя дорога. И еще я никогда не стану себя лакировать. Приближение старости пугает мужчин-актеров так же сильно, как женщин, к тому же агенты наверняка подталкивают стареющих звезд в объятия пластических хирургов. Мой агент вряд ли рискнет, но я его на всякий случай предупрежу: любому, кто произнесет при мне слово «ботокс», придется бежать быстро и далеко. Моя корявая физиономия сделала мне карьеру, и я ни на что ее не променяю».

КИРИЛЛ ГРЕБЕНЩИКОВ, актер. Год рождения – 1972, 22 июня

Родился в Москве в актерской семье. Его родители работали в драматическом театре имени Станиславского. Как все актерские дети, Кирилл много времени проводил за кулисами. Театральная жизнь для него была близкой, привычной, родной. Тем не менее, родители не подталкивали сына к актерской профессии, понимая ее зависимость. Они ориентировали его в другом направлении, близком к театру, но более прикладном – художником-оформителем. Следуя совету, Кирилл попробовал поступить в театрально-художественное училище, но выдающихся способностей не обнаружилось – рисунок он сдал на тройку и в результате не был принят. Когда Кириллу было пятнадцать, произошла трагедия, которая перевернула всю его жизнь. Его отца сбила машина. Спустя три с половиной месяца, так и не выйдя из комы, Юрий Сергеевич скончался. Это был страшный удар для семьи. «Меня часто спрашивают, какую роль сыграл в моей жизни отец. Я им горжусь. Мне хочется быть на него похожим. В скромности, гордости, достоинстве. У отца было очень правильное отношение к жизни и работе. Спокойное, несуетливое». Тем не менее, мама собрала все силы, чтобы подготовить сына к поступлению в институт. «Школа у меня была самая средняя. Отличники мерились интеллектом, двоечники – кулаками, – рассказал Кирилл. – Я не принадлежал ни к ботаникам, ни к хулиганам. Одно время пытался заниматься футболом в ЦСКА, но одно дело играть с мальчишками во дворе и совсем другое – наматывать бесконечные круги на тренировке. Мне это быстро надоело. Ходил на плавание и занимался с маминой подачи изобразительным искусством в Доме пионеров. В детстве любил рисовать на полях тетрадок, как все мальчишки, танки, самолеты, футбол. У меня была своеобразная шаржевая манера, и маме на основе этих почеркушек, почему-то показалось, что у сына есть способности, он может стать художником. Может быть, она пыталась уберечь меня от актерской профессии». В 1989 году он был принят на постановочный факультет школы-студии МХАТ, где проучился два года. «Мы занимались прикладной специальностью и должны были выпуститься с записью «Художник-технолог сцены». Было довольно много технических дисциплин: сопромат, начертательная геометрия, черчение, материаловедение. У меня с математикой было туго, а эта профессия требует большой ответственности, ведь многое построено на расчетах». Рядом учились актеры. Студенты общались между собой, и у Кирилла порой возникали мысли об актерстве. «В 1990 году курс набирал Олег Табаков. Прослушивание проводил замечательный педагог – Михаил Лобанов. И вот я пришел к нему “посмотреть”. Лобанов прослушал очередную десятку, потом повернулся ко мне и вдруг спросил: “Ну, а ты когда придешь?”. Я говорю, что вроде и не собирался. Он: “Нет-нет, ты готовь и приходи мне почитать”. Я рад, что мне встретился человек с такой педагогической интуицией». Кирилл продолжал учиться, а параллельно готовил программу к прослушиванию на актерский факультет. В 1991 году он подал документы и в Щепкинское, и во ВГИК. Но главной его целью была Школа-студия МХАТ, где набирала курс Алла Покровская. К ней, в результате, Кирилл и поступил. «Мы все были добросовестными студентами, когда дело касалось специальных дисциплин, и были недобросовестными в дисциплинах, которые нам казались рутинными, которые требовали сидения за партами. Хотя у нас были замечательные педагоги. Учеба была с утра до вечера, это было здорово» – вспоминает Кирилл. В 1995 году Гребенщиков окончил Школу–студию МХАТ, и был принят в труппу Московского драматического театра имени Станиславского. Его первой работой на этой сцене стал спектакль «Дачники». Затем последовали роли в спектаклях: «Чёрный человек», «Томас Бекет», «Начало». Проработав два сезона в театре Станиславского, Кирилл уехал на съемки фильма Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник», там он играл одного из юнкеров, а возвратившись, решил покинуть труппу. Сам он объясняет причину ухода из театра Станиславского тем, что понял – на него в труппе не рассчитывают. Около трех месяцев Гребенщиков проработал в Московском ТЮЗе. Вероятно, на этой сцене он бы выступал и дальше, если бы не Анатолий Васильев. В свое время у этого режиссера играл его отец, и когда Анатолий Александрович позвонил Кириллу, предложив перейти к нему в труппу, он согласился. «Я пришел, и мне хватило двух дней, чтобы понять: я отсюда никуда не уйду». В театр Васильева «Школа драматического искусства» Гребенщиков играл в спектаклях: «Пушкинский утренник», «Из путешествия Онегина», «Пир», «Три сестры», «Каменный гость, или Дон Жуан мертв» и других. После ухода Васильева новым режиссером стал Игорь Яцко, который доверил Гребенщикову главную роль в спектакле «Каин» по Байрону. Его первое появление на экране состоялось в 1993 году, когда он исполнил эпизодическую роль в фильме «Русский роман». Новый этап в его кинокарьере наступил в 2004 году. Гребенщиков снялся в сериалах: «Место под солнцем», «Студенты», «Гражданин начальник-2», «Аэропорт». А затем последовали и главные роли, принесшие ему известность и любовь зрителей. Начало положил сериал «Тридцатилетние», повествующий о четырех семейных парах, ведущих совместный бизнес, их взаимоотношениях, проблемах. Кирилл сыграл одного из главных героев – основателя ресторана Павла Пуховского. «Я сомневался, когда предложили сыграть в «Тридцатилетних». Как же! Шестьдесят серий! «Мыло»! А когда начал сниматься, неожиданно увлекся. История была интересной, необычной. Для того времени довольно провокационный формат. У нас все было корректно, без жести, но темы и высказывания достаточно смелые. Мне не было стыдно за эту работу. Я знал, что все сделал хорошо». Актер снялся в сериалах: «Атлантида», «Одна ночь любви», сыграл Василия Чернышова в сериале «Доярка из Хацапетовки. Вызов судьбе». Когда Гребенщикова пригласили на роль деревенского парня Виктора Зорина в сериал «Серафима Прекрасная», он отнесся к этому скептически: «Я сугубо городской человек, у меня нет такого актерского дарования, как, например, у Василия Шукшина или Александра Михайлова, поэтому поначалу даже побаивался этой роли. Слишком велика дистанция между актером Гребенщиковым и механизатором Зориным». Опасения оказались напрасными: актеру удалось очень органично вжиться в предложенный образ. «Роль начала подарки делать, человек этот как бы стал проявляться, я почувствовал энергообмен. Актеры любого театра меня бы засмеяли: какой энергообмен в сериале? Они очень пренебрежительно относятся к телевизионному кино. Я вообще заметил: театр иногда пробуждает в актерах высокомерие. По себе знаю». К тому времени Кирилл стал востребованным актером, имеющим большую армию поклонников. На экраны вышел ряд фильмов и сериалов с его участием, среди которых: шпионский боевик «Фантом», детектив «Подстава», мелодрама «Осенний лист», «Единственный мой грех», «Ожерелье». Актер снялся в экранизации романа «Анна Каренина». Сыграл сына главной героини – Сергея. Режиссер Карен Шахназаров придумал интересный сюжетный ход, «продолжил» роман Льва Толстого, соединив с публицистикой Викентия Вересаева, посвященной русско-японской войне 1904-1905 годов. Постаревший на тридцать лет Вронский воюет в Маньчжурии. Получает ранение, попадает в госпиталь и знакомится с врачом Сергеем Карениным. Сын Анны просит рассказать, почему его мать покончила с собой. «На пробах Карен Георгиевич говорил мало, утвердил меня неожиданно быстро, а на съемках в Крыму вдруг стал делать такие замечания, что я был вынужден забыть все, что умел до этого, и учиться заново, – рассказал Кирилл. – За месяц съемок он как будто счистил с меня всю шелуху, все наработки. Это был необыкновенный опыт. Я люблю учиться. Профессия такая. Если человек обучен только исполнительскому мастерству – этого мало». О своей личной жизни актер рассказывать не любит. Известно, что его жену зовут Ольга, он женился на ней еще в студенческие годы, они расписались в 1994 году. В том же году у них родилась дочь Полина. Она также пошла по стопам отца, окончив ВГИК. «Неправильно мерить жизнь сыгранными ролями, проектами, даже если они доставляют радость. Но актеры, в большинстве своем, – люди суеты. Их жизнь состоит из череды картинок, сменяющих друг друга. Сегодня ты снимаешься в Петербурге, завтра даешь интервью в Москве, потом едешь с антрепризой на Сахалин. Играешь двадцать спектаклей и опять отправляешься на съемки. Не успеваешь оглянуться, остановиться, и возникает ощущение, что такое мельтешение и есть жизнь. В суете жить намного проще. Человеку некогда задуматься, и многие важные вопросы отпадают сами собой. Поэтому актеры и любят кочевую жизнь, находят в ней особый драйв. Но иногда надо останавливаться, погружаться «вглубь», чтобы узнать самого себя».

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ