ДВОЙНОЙ ПОРТР...

ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ Майк Майерс / Александр Лыков

1020
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Mike_Myers 1 МАЙК МАЙЕРС, актер. Год рождения – 1963, 25 мая

Родился в городе Скарборо, канадская провинция Онтарио, в семье английских эмигрантов. Его родители приехали в Канаду после войны из английского Ливерпуля. Их дом был местом поклонения всему английскому. Отец Майка – бывший повар британской армии и продавец энциклопедий Эрик Майерс. “Мой отец мог разбудить моих двух старших братьев – Питера и Пола, и меня, спящих всех вместе на одном диване, и бесконечно пить чай со множеством тостов, – рассказал Майк. – Мы смотрели британские шоу и фильмы. Ну и фильмы про Джеймса Бонда, конечно”. Отец привил сыну любовь к комедиям. В девятилетнем возрасте Майк впервые снялся в телевизионной рекламе “пепси”, автомобилей и шоколада. Мать мальчика, когда-то мечтавшая стать актрисой, водила сына на кастинги и просмотры. В результате он появился в рекламе “Бритиш Коламбия Гидро Электрик”. За четыре дня проведенных на съемках, он влюбился в свою партнершу, которая исполняла роль его мамы, и при расставании даже расплакался. В школе он был неплохим учеником, а любимыми предметами были история и литература, особенно ему удавались эссе с сатирическим уклоном. После окончания школы, Майк попал на прослушивание в театр “Секонд Сити Комедии” в Чикаго, после чего устроился на работу в комедийную труппу Торонто. Он появился на телевидении Торонто в альтернативном шоу “Городские пределы”. В 1986 году молодой актер принял участие в британской детской телепередаче “Wide Awake Club”. Затем состоялся его дебют на канадском телевидении в шоу и проба сил в британском кинематографе. С 1989 года по 1995 год персонаж Майерса – Вэйн стал известным участником шоу на канале NBC “Субботним вечером в прямом эфире”. В большом кино Майерс дебютировал в 1989 году в эпизодической роли в картине “История Элвиса”. Популярность Майку принесла комедийная лента режиссера Пенелопы Сфирис “Мир Вэйна”. Персонажи фильма Гарт и Вэйн – юные, отвязанные ребята, создатели и ведущие молодежной телепрограммы “Мир Вэйна”. В 1993 году на экраны вышло продолжение забавных приключений веселой парочки под названием “Мир Вэйна 2”. В фильме были показаны события, произошедшие через год после первого фильма. Вэйн и рок-певица Кассандра влюбились друг друга, но у очаровательной китаянки появился новый продюсер и новые интриги. В 1997 году Майерс представил, в том числе и как продюсер, образ Остина Пауэрса – человека 60-х годов в комедии “Остин Пауэрс: международный человек-загадка”. Это смешная, эксцентричная комедия, пародирующая фильмы о знаменитом Джеймсе Бонде и другие шпионские боевики, рассказала историю агента Остина Пауэрса. Тридцать лет он пребывал замороженным в криогенной камере, чтобы дожидаться возвращения на Землю своего заклятого врага – зловещего доктора Зло. Актер помимо главной роли сыграл в комедии несколько второстепенных персонажей. Эту работу Майк посвятил умершему отцу, познакомившего его с популярными британскими комедиями. Его отец Эрик Майерс, его «барометр» и главный критик, человек, чье мнение было самым важным для Майка, начал терять рассудок. Диагноз был неутешителен – болезнь Альцгеймера. “То, насколько моему отцу становилось хуже из-за болезни, пропорционально тому, насколько продвигалась моя карьера. Я очень привык приезжать в гости к родителям, рассказывать им, что случилось за неделю. Когда отец умер, я понял, что надо делать вещи, которые подсказывает тебе сердце”. В 1999 году появилось продолжение ленты – “Остин Пауэрс: шпион, который меня соблазнил”. Продюсером фильма выступила знаменитая актриса Деми Мур, а Майерс являлся и сценаристом и продюсером, и снялся в главной роли. Герой Майка отправился назад в 60-е, чтобы похитить талисман, гарантирующий ему успех у женщин. В 2002 году появилось и третье продолжение ленты – “Остин Пауэрс: Голдмембер”. В этом комедийном музыкальном фильме актеру досталось три роли: голландского злодея Голдмембера, Остина Пауэрса и Доктора Зло. Благодаря Остину Пауэрсу гонорары Майерса вышли на уровень звезд первой величины – свыше двадцати миллионов долларов, а еще комик удостоился Звезды на Голливудской аллее славы. Майка в роли Остина Пауэрса также можно увидеть в известном клипе Мадонны – “Beautiful Stranger”, песня вошла в саундтрек к первой части фильма. После Мадонны еще и Бритни Спирс пригласила Майка поучаствовать в своем клипе в роли супершпиона Пауэрса. Кроме комедийных ролей у Майерса были и серьезные роли в фильмах. Среди которых Стив Рубелл из картины “Пятьдесят четыре”, где актер снялся в роли хозяина “Студии 54”, культовой нью-йоркской дискотеки 70-х. Майерс – один из немногих актеров, который даже в роли комичного персонажа, может в нужный момент показать трагичность сложившейся ситуации. В комедии “Тонкая розовая линия”, Майк сыграл роль Тима Бродерика. Эта лента о группе, снимающей документальный фильм об осужденном на смертную казнь. А другая съемочная группа, в свою очередь, снимала фильм об этом фильме. Комедийные роли всегда оставались для Майерса на первом плане. Его сценарии и актерское мастерство обладали невероятной притягательностью. Он способен донести до зрителя все чувства и эмоции, необходимые для полного раскрытия персонажа. В 2003 году актер снялся в картине “Кот в шляпе”. Этот семейный фильм был создан по известной сказке доктора Сьюсса и рассказывал о маленьких мальчике и девочке, которые остались одни дома в дождливый день. И неожиданно к ним в гости пришли сказочные персонажи: Кот в шляпе и его приятели – Вещь № 1 и Вещь № 2. Главную роль Джона Витни Майерс сыграл в мелодраме режиссера Бруно Баррето “Вид сверху лучше”. Это история Донны, выросшей в маленьком провинциальном городке, но всегда мечтавшей переехать в мегаполис, повидать мир, встретить новых людей. После окончания колледжа она устроилась продавщицей в супермаркет, но однажды поняла, что хотела бы стать стюардессой. В 2008 году Майерс великолепно сыграл роль Гуру Питки в комедии “Секс-гуру” режиссера Марко Шнабеля. Эксцентричный Питка, называя себя восточным гуру, открыл бюро услуг “Помоги себе сам” и начал давать консультации романтического толка. В 2009 году Майк принял участие в драме Квентина Тарантино “Бесславные ублюдки”. Действие фильма разворачивалось в начале Второй мировой войны, когда офицер СС Ганс Ланда нашел спрятавшуюся во французской глубинке еврейскую семью. “У моего героя типично британская офицерская речь. Главная его характеристика – он страшно устал от этой войны, если его подчиненные могут ее закончить, это отлично, потому что страна уже и так в руинах. Вы можете услышать это в его голосе, это часть его истории. Ну и кстати, когда я играю акцент, я остаюсь в роли все время, потому что мне хочется, чтобы все было как надо. На съемках же очень много приходится «ждать и догонять», и когда до тебя доходит очередь, получается войти в роль к третьему дублю. А нужно дать режиссеру максимум в каждом дубле. Ну, а Тарантино мне помогал. Он все время звал меня генералом. А еще у него есть традиция – каждые сто сцен он ставит шнапс всей команде. И тогда он звал меня и я читал ребятам небольшую воодушевляющую речь”. Майерс сыграл в картине “Тайная жизнь Волтера Мити”. Ее герой – мечтательный корректор бульварного чтива, который представляет себя героем фантастических приключений. Однажды его мечты стали явью. Оказавшись в центре запутанных приключений, Волтер понял, что быть героем в реальной жизни не так уж просто. Актер порадовал юную аудиторию своим голосом, принял участие в озвучивании мультфильма “Шрек”. Он очень тепло отзывается об этом герое, хотя и отмечает, что почему-то по жизни сложилось так, что «все его персонажи или зеленого цвета, или придурковатые». Как и большинство популярных комедийных актеров, в повседневной жизни Майерс – полная противоположность своих экранных героев. Он носит аккуратную стрижку, строгие костюмы спокойных тонов и, в общем, по словам знакомых, ведет себя «тише воды, ниже травы». Майк весьма застенчив и даже считает себя совсем несексуальным и вообще далеким от женского «идеала мужчины». Однако это не мешало его личной жизни до определенного момента складываться довольно удачно. Со своей женой Робин Рузан, Майк познакомился в Чикаго, куда актер приехал посмотреть хоккейную игру, на которой в Майерса попала шайба. Через три года молодые люди поехали в Бостон посмотреть, как команда “Торонто” играет против “Брюинз”, и тогда шайба попала в Робин. 22 мая 1993 года Майк и Робин сочетались браком. Актёр называл жену своей музой, но в декабре 2005 они развелись. В 2006 году у Майерса начались отношения с владелицей сети кафе Келли Тисдейл. В сентябре 2011 года у них появился сын, а в 2014 – дочка. Майерс большой фанат хоккея. Он может специально поехать куда-нибудь, чтобы просто посмотреть игру любимой команды “Торонто Мэйпл Ливз”. “Я всегда полон идей и одновременно работаю сразу над несколькими проектами. К большому сожалению, не все они появляются вовремя, так как я много пишу, и поэтому проходит достаточно много времени между выходом одного фильма и другого. Но я абсолютно убеждён, что когда-нибудь сделаю картину о Ливерпуле, мои родители уроженцы этого города”. Майк очень любит собак: у него их три и названы они в честь его любимых хоккеистов. Кроме того, Майерс большой любитель настольной ролевой игры “Dungeon & Dragons”, он даже принимал участие в мировом чемпионате. У Майка есть большое желание, чтобы люди стали глупее: “Глупость очень важна, при этом люди должны почувствовать себя лучше, это тот самый большой шаг, который решит все остальные сто шагов”.

 

АЛЕКСАНДР ЛЫКОВ, актер. Год рождения – 1961, 30 ноябряlykov

Родился в поселке Рахья под Ленинградом. Мальчик рос без отца. Бабушка работала в столовой, а мама – кладовщицей на «ЛОМО», и маленькому Саше часто приходилось оставаться дома одному. В детстве он был непоседливым и шустрым. Однажды он упал с горки и получил травму позвоночника. Когда врачи объявили, что он уже почти инвалид, Саша стал самостоятельно заниматься физическими упражнениями для спины. И это помогло. Словно стараясь компенсировать упущенное, парень начал заниматься сразу несколькими видами спорта. Он достиг успехов в области восточных единоборств и в биатлоне. В коллекции актера есть несколько медалей юношеских соревнований, а также черный пояс по каратэ. После школы Александр получил образование строителя, а затем поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. На вступительных экзаменах в театральный институт он познакомился со своей будущей женой. Алла Господенко приехала поступать в ЛГИТМиК в том же году. Однако в отличие от Александра она не прошла по конкурсу. Девушка осталась в Ленинграде, чтобы готовиться к поступлению на следующий год. Все это время они встречались, а осенью поженились. В 1984 году Александр окончил институт и должен был попасть в театр имени Ленсовета. Руководитель театра – Игорь Владимиров приметил талантливого студента еще в годы его учебы. Но Александра призвали в армию, служить ему довелось на Севере в стройбате. «Я служил в армии в стройбате. Туда призывали ребят из Узбекистана, Туркмении, Чечни – все они сбивались в землячества. Что касается русских – треть среди них, были зэки. Те, которые сели по малолетству, поэтому в остальные войска их не брали. Мое пребывание в армии было равносильно жизни на зоне». Отслужив год и семь месяцев, Александр вернулся в Ленинград, и в 1985 году был принят в театр Ленсовета. Жена Алла в то время заканчивала театральный. Молодой семье пришлось нелегко. Один за другим у них родились дочь Катя и сын Матвей. С двумя детьми они скитались по квартирам. В 1989 году Лыков после трех лет работы в театре Ленсовета ушел в Ленинградский ТЮЗ. Но и там актер долго не задержался, – в 1991 году он покинул труппу. Затем была работа в театре Ленинского комсомола, театре на Литейном и, наконец, с 1994 года – в театре «Территория». Сам он признается, что хотя каждый раз поводы были разные, но основная причина была одна – просто в определенный момент ему становилось скучно и тоскливо работать в труппе. В кино Лыков начал сниматься с 1989 года. И хотя первоначально это были небольшие роли, но молодому актеру посчастливилось сниматься у настоящих мастеров – у Иосифа Хейфица в фильме «Бродячий автобус» и у Наума Бирмана в картине «Сирано Де Бержерак». Вскоре у Александра начался и роман с телевидением. После съемок в ленте «Бакенбарды», режиссер Юрий Мамин пригласил актера в телепроект «Хамелеон». Лыков продолжал активно сниматься в кино. Вслед за ролями второго плана пришли и главные. Многие зрители запомнили Лыкова в картине «Разборчивый жених», где его герой метался между любимыми девушками. В середине 90-х ситуация в российском кинематографе стала складываться не в лучшую сторону. Ролей предлагалось мало, и Лыкову, как и многим другим актерам, приходилось буквально выживать. В этот непростой период его пригласили в сериал «Улицы разбитых фонарей». Лыков с детства не питал особых симпатий к милиции, а тут ему предложили одну из главных ролей – оперативника Казанцева по прозвищу Казанова. Неожиданно он открыл для себя милицию совершенно с другой стороны. «Еще до начала съемок сериала Андрей Кивинов познакомил меня с прототипом моего героя Малиной. С ним и его товарищами съездили на задание. Отличные ребята. Как я понял, в «убойный» отдел включали неугодных начальству людей, приличных, со своим восприятием жизни». Александр признается, что первоначально отнесся к съемкам в сериале как к обычной халтуре. Однако затем роль его затянула, стала интересней. Герой Лыкова вносил в сериал особый колорит своей хулиганистостью, напористостью, разумной нагловатостью и любвеобильностью. Первые серии снимались по произведениям Андрея Кивинова. Но вскоре сценаристы стали повторяться, возник дефицит новых идей. “На каком-то этапе возник дефицит материала. Вместо того чтобы вкачивать в популярный фильм силы и деньги, его просто стали использовать для быстрого заработка. Хотя сериал продолжал очень нравиться работникам правоохранительных органов, но радости мне это не доставляло. Я стал ощущать ответственность перед этими людьми. Все мои попытки продвинуть историю туда, куда бы мне хотелось, не увенчались успехом. Я чувствовал, что моя роль не завершена, что мой герой требует своего собственного развития. Для меня эта история закончилась, и должна была начаться другая”. Александр принял решение уйти из сериала. Не каждый отважился бы на такой шаг – оставить гарантированный заработок, роль, приносящую всенародную славу. Но он решился и оказался прав. Первоначально приходилось довольствоваться небольшими ролями в сериалах «Агент национальной безопасности», «Бандитский Петербург», «Танцор». Зато именно в этот момент актер неожиданно появился на сцене «Балтийского дома» как Воланд в спектакле «Мастер и Маргарита» знаменитого литовского режиссера Йонаса Вайткуса, после десятилетнего отсутствия на театральных подмостках. Лыков сыграл замечательно, хотя потом, как человек глубоко верующий, раскаивался в этом своем решении. “Наша профессия – вот то, что я делаю, не очень-то одобрена церковью. Говорят, конечно, что талант – когда Бог поцеловал. Но многие артисты до того дошли, что перестали играть. Ушли из профессии. Пройдя некую часть этого пути, они четко решили: «Все. Стоп. Не надо». Подобное не всем открывается. Но прозрение такое бывает. Бог дал мне талант и знаки, указывающие на то, что я должен заниматься именно этой профессией”. После «Мастера и Маргариты» Александр с блеском сыграл в моноспектакле «Я, Он, Она, Не Я», поставленном режиссером Алексеем Янковским. Моноспектакль, в котором он полтора часа, не уходя со сцены, говорит о жизни и смерти, Боге, мужчине и женщине, любви. Он появился совершенно в неожиданной для себя роли писателя Мережковского в картине Кирилла Серебренникова «Дневник убийцы». А его работа в блокбастере «Турецкий гамбит» стала триумфом. Александр потрясающе сыграл робкого, нерешительного капитана Перепелкина, в конце фильма неожиданно превращающегося в хладнокровного, безжалостного турецкого шпиона Анвара. “К счастью, мой капитан Перепелкин, он же Анвар-эфенди, не доставил режиссеру много хлопот. Режиссер взял меня с первой пробы, сразу четко поставил задачу – мы с ним практически не репетировали. С другими актерами он подолгу работал на площадке, а я сидел и ждал команды: “Давай в кадр!” В общем, мы с режиссером совпали, а это бывает так редко”. Актер начал осваивать и совершенно новый для себя жанр – комедию. В картине «Кушать подано, или Осторожно, любовь» Лыков сыграл очень забавного персонажа – влюбленного Паганеля. В 2006 году Александр снялся в главной роли в многосерийном телевизионном фильме «Полонез Кречинского» по пьесам Александра Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского», «Дело» и «Смерть Тарелкина». Актер сыграл в комедии «День дурака», снятой по мотивам повести Гоголя «Ревизор». Действие фильма разворачивается в наши дни, когда легкомысленный паренек Ванька, погрязший в кредитах, вместе с сотрудником коллекторского агентства Сергеем Сергеевичем, который пришел выбивать из Ваньки долги, оказываются в небольшом провинциальном городке Верхний Сапожок, где местные чиновники принимают их за сотрудников Следственного комитета, неожиданно нагрянувших с проверкой. Актер по-прежнему любит телевизионные проекты, и всегда с радостью соглашается, когда его приглашают. “Я люблю своего героя – Желвиса. Был такой сериал «Версия», правда, прошел как-то незаметно, хотя там были хорошие вещи. Этот герой – одна из моих радостей в профессии, одна из удачных вещей, сделанных на телевидении. Для меня всегда существовала проблема: как в рамках жесткого регламента времени и средств создавать хорошую продукцию – быстро, качественно и дешево. Это труднейшая задача на самом деле, потому что либо быстро, либо качественно, либо дорого, либо дешево, но не все вместе. А время такой вызов делает. Я думал, что через некоторое время в какую-то сторону сдвинется, но ничего не меняется. Все по-прежнему нужно делать быстро, качественно и дешево. Поэтому нужно принять это как данность и вызов. Либо вы учитесь так работать и работаете, либо никак”. Лыкова приглашают в сериалы. Недавно он сыграл роль начальника германской внутренней разведки в прифронтовом городе в детективе “Третьего не дано”. Сериал о советской разведке в 1944 году в тылу врага. Это фильм не столько о войне, сколько о психологической обстановке в те времена, в основе – противостояние двух разведчиков – советского и немецкого. “Я хорошо чувствую себя везде, где есть материал, над которым можно работать. А если материала нет, то, как говорится, какой “шкурой” не назови, но если она “сдохла”, то лучше в нее не лезть, потому что воняет. Иногда приходится и на такие вещи идти, и своей игрой доделывать то, что не доделали до тебя сценаристы. В работе над “Третьего не дано” было все сделано качественно, поэтому я согласился там сниматься”. Актер признается, что в его семейной жизни случалось всякое. Хотя со своей женой Аллой, они уже вместе больше двадцати пяти лет. Были и ссоры, и романы на стороне, и только большая любовь друг к другу помогла сохранить семью. Со временем Александр пришел к твердому убеждению: «Женщина, которая встретилась тебе на твоем жизненном пути, и с которой ты заключил брак, – это твоя женщина. Один раз, и на всю жизнь». Дети Лыковых уже выросли, но по стопам родителей не пошли. Дочь Катя вышла замуж. Сын Матвей учится в Петербургском университете. “Сейчас вообще жизнь не пропускает слабых. Чтобы идти вперед, надо делать что-то с собой. Я говорю о нашем поколении. Но мне интересны и те, кто идет следом. Молодежь сейчас очень шустрая. Они отличаются от моего поколения, причем в выгодную сторону. Они давно не спорят с жизнью. Приняли ее такой, какая она есть. А я ведь спорю со своих прежних, идеальных воззрений. И это отнимает массу сил и энергии. Вот потому я учусь у них”.

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ