ДВОЙНОЙ ПОРТР...

ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ Миранда Ричардсон / Марина Дюжева

1
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

МИРАНДА РИЧАРДСОН, актриса. Год рождения – 1958, 3 марта

Родилась в Саутпорте в Англии в семе домохозяйки и начальника отдела маркетинга. Миранда была вторым ребёнком в семье типичных представителей среднего класса. В детстве она хотела учиться на ветеринара, но из-за крайней брезгливости была вынуждена отказаться от этого намерения. Девочка проявляла интерес к сценическому искусству. Она начала играть в школьном театре. После школы Миранда хотел поступить в колледж, чтобы изучать английскую литературу, но передумала и записалась в актерскую школу «Old Vic». Спустя три года Ричардсон успешно закончила обучение и начала играть в театре. Поработав в разных городах, Миранда весьма успешно продемонстрировала себя Лондону. Яркую и талантливую актрису быстро заметили и стали узнавать на сцене. Критики утверждали, что она «самая великая театральная актриса своего времени». Вскоре ей предложили первую роль в кино. В 1980 году она появилась на экране в картине «День первый». Затем сыграла в драме «Танец с незнакомцем», снятой по биографии Рут Эллис. Это история о хозяйке публичного дома, которая влюбляется в молодого гонщика и полностью переворачивает свою жизнь. В 1987 году на экраны вышла картина Стивена Спилберга «Империя солнца», в которой Миранда сыграла миссис Виктор. В фильме рассказана история британского мальчика Джэйми Грэма, до Второй мировой войны проживавшего с семьёй в респектабельном районе Шанхая, а с её началом оказавшемся в японском лагере для интернированных лиц. За роль Джулии Перри в сериале «Второй экран» актриса получила премию BAFTA. В 1989 году зрители увидели актрису в испано-французском фильме “Безумная мартышка”, где ей досталась роль Мэрилин. Актриса получила премию «Золотой глобус» за съемки в картине «Колдовской апрель». Увидев в газете объявление о сдаче в аренду виллы в Италии, четыре англичанки решают провести лето вдали от серого послевоенного Лондона. Две из них замужем, третья мечтает о любви, а четвертая пережила всех своих мужей. В новой обстановке женщины получают возможность переосмыслить свои жизненные ценности. В 1992 году актриса великолепно сыграла роль темпераментной Джуд О’Хары в триллере «Жестокая игра», в основе которого лежала сексуальная интрига. Ричардсон играла небольшие, но запоминающиеся роли, и могла сыграть кого угодно: необычная пластика, обаяние и яркость создаваемых ею образов, не могли оставить зрителей равнодушными. Актриса была номинирована на премию «Оскар» за работу в ленте «Ущерб». Действие фильма происходит в Лондоне. Доктор Стивен Флеминг – член британского Парламента. Однажды на вечеринке он встречает молодую женщину Анну Бартон, которая представляется подругой его сына Мартина. За несколько минут она производит на него впечатление. Любовная связь становится известной общественности и разрушает жизнь политика. В 1994 году Ричардсон стала обладательницей премии «Золотой глобус» за роль в фильме «Фатерлянд». Она была номинирована на премию «Оскар» за участие в фильме «Том и Вив» в роли Вивьенн. Актриса исполнила роль Сьюзан в драме Гарри Хука “Приключения Сент – Ива”, созданной по роману автора авантюрных романов Р. Л. Стивенсона. В комедийном сериале «Черная Гадюка» Миринда сыграла роль королевы Елизаветы I, принесшей ей большую популярность. Затем на экраны вышел второй фильм “Черная гадюка 2”, где Ричардсон также сыграла роль королевы Елизаветы. Сюжет фильма развивался спустя шестьдесят лет после предыдущих событий. Потомок лорда Эдмона Блэкэддера пытался расположить к себе королеву Елизавету, и женившись на ней, стать королем. В 1999 году Миранда сыграла леди Ван Тассель в фильме режиссера Тима Бертона «Сонная Лощина». Герой фильма – нью-йоркский констебль Икабод Крейн, отправляется в деревню Сонная Лощина расследовать загадочную серию убийств, якобы совершенных мистическим всадником без головы. В 2000 году Ричардсон пригласили сыграть в триллере “Убрать Картера”, созданного по мотивам романа Тэда Льюиса “Джек возвращается домой”. Ее партнерами по съемочной площадке были Сильвестр Сталлоне и Микки Рурк. Актриса приняла участие в драме Рене Харлинга “Вечерняя звезда” об Авроре Гринвэй, бабушке большого семейства, которая еще способна вскружить голову молодому человеку. В 2001 году Миранда сыграла роль королевы Элспит в картине “Белоснежка”. В драме режиссера Скотта Смита “Падающие ангелы” она снялась в роли Мэри Филд. В фильме показана история трех сестер Филд, живущих в семье деспотичного отца и строгой матери-католички. Актриса сыграла в исторической ленте “Потерянный принц”. Действие фильма затрагивало события 1910 года: Европа накануне Первой мировой войны. В 2004 году ей предложили сыграть роль Евы Браун в фильме “Черчилль идет на войну”. Актриса снялась а картине “Призрак оперы” режиссера Джоела Шумахера. Таинственный голос взывал к молодой оперной певице Кристине из мрачных недр величественной Парижской оперы. В 2005 году актриса исполнила роль Риты Скитер в фэнтези-ленте «Гарри Поттер и Кубок огня». Очередным успехом стала главная роль хозяйки Озера в фильме “Ученик Мерлина”. Актриса принимала участие во многих передачах и шоу-проектах, а также снялась в большом количестве сериалов, которые были чрезвычайно популярными. В картине «Молодая Виктория» актрисе досталась роль матери будущей королевы – Герцогини Кентской. Попавшая под влияние Джона Конроя, герцогиня ограничивает свободу передвижения Виктории, фактически запирая ее в замке, и пытается уговорить, а точнее заставить принцессу подписать закон о регентстве, в связи с чем, их отношения только ухудшаются. Миранда сыграла в картине «Часы». Это три истории, объединенные одним романом. Один день из жизни женщины, от момента пробуждения и до позднего вечера. В центре сюжета оказываются Вирджиния Вульф, Лора Браун и Кларисса Воган. Каждая из них проживает непростой день, сопровождаемый тиканьем часов. Ричардсон исполнила роль Ванессы Белл, сестры Вирджинии Вульф. Она полная противоположность своей сестры: легкая, общительная, жизнерадостная. На ее фоне Вирджиния кажется еще более депрессивной и замкнутой. Кроме актерской и театральной деятельности, Ричардсон приняла участие в озвучивании анимационных фильмов: “Король и я”, “Чудотворец”, “Побег из курятника”, “Сон в летнюю ночь”, и документального фильма “Большое путешествие вглубь океанов”. Всего в творческом багаже актрисы насчитывается более сорока ролей. Каждую из них можно назвать особенной. В 2015 году на экраны вышел сериал «И никого не стало», в котором Ричардсон приняла участие. Миранда славится требовательностью к предлагаемым ролям. Она отказывается от простых и повторяющихся образов. «Хочешь сниматься в Голливуде – играй по его правилам, – говорит актриса. – Ходи на все кастинги, соглашайся на все, что предлагают, карабкайся к славе через сериалы и эпизоды». Она отказала Голливуду. Первое же предложение – сыграть главную роль в ленте “Роковое влечение”, Миранда, не раздумывая, сказала: “Нет, потому что в фильме нечего играть”. Другую актрису такой отказ погубил бы навсегда. А в случае с Мирандой он произвел впечатление: Стивен Спилберг тут же пригласил ее на другую роль, в фильм «Империя Солнца». От его предложения Миранда отказаться не смогла. «Для меня очень важен сценарий и режиссер. Существует множество талантливых постановщиков, и мне бы хотелось поработать со всеми. Опять же это означает, что героини будут разными. А мне это очень интересно, я очень подвижна в этом плане». После работы со Спилбергом на актрису посыпались предложения – играть в блокбастерах, в сериалах, которые могли бы принести ей всемирную славу. Она отказывалась, предпочитая либо независимое кино, либо роли второго плана. Миранда живет в Лондоне. «Я никогда не ощущала себя чистой британкой. Я гражданка мира, и хочу оставаться гражданкой мира, космополиткой». В свободное время она рисует, слушает музыку, увлекается модой, садоводством и соколиной охотой. «У меня две кошки, две собаки, и я бы хотела завести ещё кого-нибудь. Я люблю животных. Они мудры, мне нравится, когда они рядом со мной, но из меня получился бы плохой ветеринар, потому что я бы всё время плакала». По словам Миранды, она любит одиночество. Она отказывается от привычного звездного официоза: редко дает интервью, практически никогда не ходит на вечеринки, принципиально не переезжает в Лос-Анджелес и не распространяется о личной жизни. Отказ делать то, что принято, не помешал ей стать тем, кем она стала, живя по собственным правилам. Позволить себе такое без ущерба для карьеры может только по-настоящему талантливый артист. «Я всегда надеюсь сыграть что-то принципиально новое. Это очень важно для меня как для актрисы, и это важно для зрителя. Когда я играю разные роли, я чувствую, что делаю именно то, для чего предназначена».

МАРИНА ДЮЖЕВА, актриса. Год рождения – 1955, 9 октября

Родилась в Москве. Она была поздним ребенком в семье. На момент рождения ее маме исполнилось сорок, отцу – офицеру в отставке – пятьдесят четыре, а сестре двадцать лет. Родители относились к ней трепетно, как к настоящему чуду. С ранних лет девочка сочиняла стихи и обожала литературу. После восьмого класса Марина решила продолжить учебу в литературной школе. Но с треском провалила экзамены. В юности Дюжева страдала от застенчивости. Она была робкой и несколько несовременной девушкой. Эти комплексы помогла преодолеть сцена. Получив аттестат, девушка отправилась поступать в ГИТИС за компанию с подругой. Подруга испугалась и передумала, а Дюжева отказалась менять заданную траекторию и поступила. Она старательно впитывала преподаваемые тайны профессии в мастерской Владимира Андреева. В кино она начала сниматься уже на первом курсе. Детский фильм «Засекреченный город», картина «Считайте меня взрослым», мелодрама «Повторная свадьба» – эти ленты стали ее первыми работами. Широкую известность актриса получила после выхода на экраны в 1977 году комедии «По семейным обстоятельствам», в которой она сыграла Лиду. Ее героиня – мамина дочка, которая только что вышла замуж и вынуждена улаживать семейные конфликты зятя и тещи. В том же году появилась на экране в комедии «Мимино» режиссера Георгия Данелии. Марина сыграла Светлану Георгиевну. Ее героиня – молодой адвокат, которая добросовестно ведет и выигрывает свое первое дело, спасая главного героя от тюрьмы. В детективе «Трактир на Пятницкой» актриса блестяще сыграла Аленку – возлюбленную вора-карманника Паши-Америки. В картине «На исходе лета» ее героиня – медсестра Вера, ухаживающая за больным коллекционером часов. Его сын собирается отдать отца в дом престарелых. Но судьба пожилого человека небезразлична его внуку и медсестре. Дюжева сыграла в спортивной ленте «Девушка и Гранд» Марину Кошевую, которая с любовью ухаживает за своими подопечными, и однажды спасает коня Гранда от смерти. Став наездницей, она борется за главный приз на международных соревнованиях. Способность к перевоплощению и талантливой импровизации, Дюжева продемонстрировала в картине «Покровские ворота». Хотя актрисе достался эпизод, но она сумела сделать эту сцену незабываемо яркой. Фраза ее героини Анны Адамовны «Я вся такая несуразная! Противоречивая такая вся» стала крылатой. Заметными стали ее работы в фильмах «За счастьем», «Город над головой», «Мой избранник», «Где находится нофелет?», «Однажды в декабре». В 90-е актриса снялась в картинах «Тень, или может быть, всё обойдётся», «Арбатский мотив». Зрителям очень нравилась комедия «Дружная семейка», в которой Дюжева сыграла одну из главных ролей – Марину Потыкаеву. Ее героиня – мама троих детей, домохозяйка, оптимистка. Она спокойная, рассудительная и осторожная. Всегда полна идеями, планами и замыслами своего мужа. Длительное время Марина Михайловна выходила на подмостки театра-студии киноактера. Затем играла на сцене Пензенского драмтеатра, «Независимого театрального проекта» и Театрального продюсерского центра «Русарт». Известна она и дубляжом. Неповторимым голосом актрисы говорят героини сериала «Элен и ребята», множества мультфильмов и телешоу, таких как «Ключи от форта Боярд». Нельзя сказать, что Дюжева в полном восторге от ролей, которые ей пришлось сыграть. Она признается, что всегда остро переживала от того, что предлагаемые режиссерами образы казались однотипными. «Играть приходилось каких-то слащавых, одинаковых барышень». Наверное, это было обусловлено внешностью актрисы. Первый брак Марины с сыном дипломата Николаем Дюжевым оказался быстротечным. Вместе пара прожила три года. На память об этом союзе она оставила себе фамилию супруга. Второго мужа – Юрия Гейко, актриса встретила в Ялте, где снималась в очередном фильме. Марина была разведена, а каскадер Юрий был в процессе развода. Когда между ними вспыхнул курортный роман, оказалось, что в их жизни множество удивительных совпадений. День рождения матери Гейко совпал с днем рождения Марины. Отцы пары тоже родились в один день. И даже день свадьбы, который определили артисты, совпал с таким же знаменательным днем в жизни родителей Юрия. «Мне подумалось, что с таким человеком я смогу прожить не меньше, чем мои родители друг с другом, – рассказывает Дюжева. – Не могла этого знать, скорее почувствовала интуитивно. Я поняла, что этот мужчина будет и тебя защищать и брать ответственность за все происходящее в семье. Юра очень хороший человек, мне важны не его слова, а поступки». Первенец Миша родился в день рождения отца. А второй сын Гриша появился в один день с Мариной. Пара и сегодня вместе. С возрастом актриса перешла в другую категорию и теперь появляется в амплуа очаровательных бабушек, часто молодящихся и непосредственных женщин, которые даже при наличии взрослых внуков успевают уделить внимание собственной жизни и отношениям. В 2016 году актриса исполнила роль Ольги Аркадьевны, матери главной героини в сериале «Моя любимая свекровь». Татьяна узнает, что любимый сын собирается жениться, и разворачивает войну с невесткой, чтобы уберечь обманутого и еще не готового к семейной жизни, как уверена сама Татьяна, сына от брака. В 2017 году вышло продолжение мелодрамы о борьбе невесток и свекровей, в котором актриса также вернулась к роли Ольги Аркадьевны. Среди заметных работ также ленты «Стрела любви», «Папины дочки», «Мой любимый гений», «Джунгли», «Земский доктор. Возвращение». «Недавно вышел сериал «Купидон», – рассказала Марина Михайловна. – Я там снялась в грандиозной по идиотизму роли, но играла ее с удовольствием. Играла артистку кино вторых ролей, которая двадцать лет уже не снимается, а живет за счет дочери и подворовывает. Я просто купалась в этой роли». В этом году актриса сыграла в театральном проекте «Ножницы». Это детективный спектакль, концовка которого зависит от действий зрителей. Персонаж-следователь в определенный момент сюжета обращается к залу и играет дальше в соответствии с указаниями и подозрениями зрителей. Такой подход к постановке – совмещение форматов классического спектакля и хэппенинга – потребовал высокого мастерства актеров и готовности к импровизации. И обеспечил постановке неординарность сюжета, который разворачивается каждый раз по-разному. Диалоги героев насыщены тонким юмором, а действие происходит в парикмахерской, поэтому актеры даже прошли курсы парикмахерского искусства. Несмотря на то, что актриса получила широкую известность именно благодаря кино, предпочтение она отдает театру. «В кино твой персонаж во многом зависит от монтажа, он как лоскутное одеяло, составленное из кадров, снятых в последовательности, удобной не тебе. А в театре ты проживаешь свою историю от начала и до конца, и тебе не за что спрятаться – посредников между тобой и зрителем нет. Дублей тоже. У меня амплуа – трагикомедия. Я умею работать на стыке – и плакать, и смеяться. И чем больше я плачу, тем больше все смеются, а иногда плачут вместе со мной». Режиссеры много и охотно ее снимали. Но на сцене Дюжева совсем другая – мудрая, смешная, взрывная. Она не скрывает свой возраст, хотя легко могла бы сбросить десяток лет. Напротив, он ей безумно нравится, потому что «можно расслабиться и ловить кайф». «Я очень долго училась говорить «нет». И считаю это самым главным своим завоеванием. Вдруг подумала: а с какой стати я говорю «да» и участвую в том, что мне изначально не нужно? На меня очень подействовало рождение детей. Когда я родила первого ребенка, пришла домой и посмотрела на себя в зеркало. Я там увидела такую потрясающую красоту и такую личность, что вдруг поняла: через меня проходит вечность. Я не какая-нибудь девочка, чья-то хорошая дочка, вечная отличница, которая должна стоять на лапках и все выполнять. Я – мать, я жизнь дать могу. И впервые себе понравилась. Потом это прошло, но ощущение себя личностью осталось. И я научилась говорить «нет», спорить с режиссерами, отстаивать свою точку зрения и даже перетягивать людей на свою сторону». Недавно актриса представила зрителям свой новый фильм «Полоса отчуждения». Эта философская картина напоминает о простой истине, что все в жизни очень зыбко. Никто не знает, что может ожидать его завтра. Но, если даже в самых тяжелых обстоятельствах ты остаешься светлым, сочувствующим, хорошим человеком, судьба обязательно даст тебе второй шанс. «По-моему, счастье – это когда ты рядом с любимым человеком, когда ты можешь абсолютно честно отвечать на все его вопросы и быть уверенным, что он тебя поймет. Это когда твои дети здоровы и счастливы, когда ты не боишься войны, когда ты рад от того, что вся твоя семья вечером в сборе».

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ