ДВОЙНОЙ ПОРТР...

ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ Мэтт Диллон / Александр Половцев

602
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

МЭТТ ДИЛЛОН, актер. Год рождения – 1964, 18 февраля

Родился в городе Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, в семье ирландцев-эмигрантов во втором поколении. У него одна сестра и четверо братьев, один из которых, Кевин, тоже актер. Свою трудовую деятельность Мэтт начал довольно рано, был и разносчиком газет, откуда его быстро уволили, и грузчиком. В кино он попал в 15 лет. «Поскольку я начал сниматься в кино в довольно юном возрасте, вопрос поиска заработков для меня не стоял. Впрочем, в детстве я успел поработать разносчиком газет. Но никаких денег на этом я не зарабатывал. Наоборот, выручку я всегда терял, и поэтому меня быстро уволили. Работал и грузчиком. Можно сказать, что я стал актером, потому что мои дела в других сферах не ладились. Наверное, ни на что, кроме актерства, я был не годен». Знаменитый в то время режиссер Джонатан Каплан заметил парня с явно выраженными актерскими данными, и в 1979 году пригласил на роль трудного подростка Ричи в фильм «На грани», который раскрывал проблемы подрастающего поколения Америки. «Мне очень повезло, говорит актер, – в 15 лет меня утвердили на главную роль в фильм «На грани». Это был фильм-манифест о проблемных подростках в Америке. Я и сам был таким – потерянным, никому и ни во что не верившим. Это был не «детский» фильм, это был фильм о реальных ребятах с улицы. Мы как бы были зеркалом, отражавшим действительность». Мэтту понравилось такое кино, он решил продолжать сниматься, но быстро понял, что копировать себя нельзя, как и нельзя рассчитывать только на привлекательную внешность. За несколько лет Диллон, получивший славу подросткового секс-символа, сыграл запоминающие роли в картинах известных режиссеров. В 1982 году на экраны вышел фильм Тима Хантера «Текс», где актер сыграл роль Текса Мак Кормика. В фильме Френсиса Форда Копполы «Изгои» о молодежных бандах, Мэтт сыграл своего ровесника Далласа, постигающего жизнь в дворовых драках и осознающего беспросветность будущего. Для группы юных актеров – Мэтта Диллона, Тома Круза, Патрика Свэйзи, Эмилио Эстевеса, которых мэтр пригласил – картина стала успешным стартом в большом кино. Зрители увидели еще один фильм Фрэнсиса Форда Копполы «Бойцовская рыбка» с Мэттом Диллоном и Микки Рурком в главных ролях. Долгое время этот фильм сохранял за собой статус культового кино. В центре картины герой Диллона – лидер небольшой преступной банды промышленного городка, юный Расти Джеймс. Настоящая известность пришла к Мэтту в 1989 году после яркого исполнения роли Боба в картине режиссера Гаса Ван Сэнта «Аптечный ковбой». В экранизации романа Джеймса Фогла отражена история наркомана Боба и его друзей, которые колесили по северо-западному побережью Америки и грабили аптеки ради очередной дозы наркотиков. В картине «Одиночки» Диллон появился в роли Клиффа. Действие фильма погружало зрителей в жизнь и быт рок-музыкантов. Это были отдельные новеллы о взаимоотношениях молодых людей, которые наполнены тонкой иронией и теплым лиризмом. Настоящей целью актера всегда была работа, он не стремился к славе и деньгам. В 1993 году сыграл роль Мэттью в фильме «Святой из форта Вашингтон» о трагической жизни бездомных, ежедневно борющихся за моральное и физическое выживание на улицах Нью-Йорка. Кевин Вокер – герой Диллона в картине «Золотые ворота», окончил юридический факультет и устроился на работу в ФБР. Он получил задание отслеживать коммунистов среди китайского населения. Один из них, после выхода из тюрьмы, покончил жизнь самоубийством, бросившись с моста. Спустя годы Кевин познакомился с Мэрилин, дочерью этого китайца, влюбился в нее, и понял, что сделал большую ошибку. В 1995 году карьера Мэтта совершила скачок. Картина «Умереть во имя» оставила в фильмографии актера заметный след. Он сыграл главную роль в великолепном дуэте с Николь Кидман. Лэрри Маретто из довольно состоятельной семьи, связанной с мафией, влюбился в молодую красивую девушку Сьюзен из провинциального городка. Вскоре влюбленные поженились и Лэрри, на скопленные деньги, купил уютный домик. Девушка мечтала о телевидении, и вероятнее всего не любила своего мужа, однако он поддерживал ее стремления. Талантливому актеру подвластны и лирические, и комедийные образы, он органичен в фильмах любого жанра. В комедии «Все без ума от Мэри», Мэтт снялся вместе с Кэмерон Диас. Это фильм о любви. Тед никак не мог забыть свою первую любовь по имени Мэри. Спустя тринадцать лет он решил найти девушку и для этого нанял детектива Пэта Хили, который нашел Мэри в Майами, но, влюбившись в нее, начал врать своему нанимателю. Созданные Диллоном образы приносили ему широкую известность и любовь зрителей. За роль полицейского-расиста Райана в криминальной драме «Столкновение», актер был номинирован на премию «Оскар», это была лучшая лента 2004 года. Фильм состоял из нескольких коротких историй, которые объединены между собой автомобильными авариями, перестрелками и ограблениями машин. Практически все персонажи, которых сыграли актеры – Мэтт Диллон, Дон Чидл, Дженнифер Эспозито и Тэнди Ньютон, считали себя центром Вселенной и вовлекались в различные конфликты, в ходе которых пересмотрели свои убеждения. Роль писателя-алкоголика Чарльза Буковского сыграна Мэттом в картине «Фактотум». «У меня свое понимание Буковского, – говорит актер, – я люблю его книги с юности, люблю их жестокость, сексуальность и юмор. Но когда мне предложили его сыграть, я спросил: «Вы уверены, что вам нужен именно я?» Я был уверен, что ни типажно, ни психологически совсем на него не похож. Нет, я не напивался специально, чтобы пройти пробы. Просто жена Буковского, Линда, сказала мне, что я и вправду мог бы его сыграть. Все представляют Буковского грязным старикашкой, но в моем возрасте он очень нравился женщинам. Да, он был «пьянью», но достоинства и гордости ему было не занимать. Мне всегда нравилось в нем то, что самим своим существованием он бросал вызов обществу. Он вовсе не походил на бомжа, хотя и жил в какой-то трущобе. Он жил так, как хотел жить! И был при этом самым настоящим человеком из народа. Так, как он, живут, наверное, 98% людей. Они делают за деньги работу, которая им не нравится, и при этом о чем-то мечтают. Пусть даже о том, чтобы просто напиться в баре, полном проституток и сутенеров, где играет ужасная музыка. Что ж, для кого-то и это нереальное фэнтези». Очередным успехом Диллона стала работа в фильме «Он, я и его друзья», где сыграл Карла. Для молодоженов Карла и Молли Петерсен жизнь прекрасна. Все шло замечательно до того времени, когда лучшего друга Карла – Рэнди Дюпри, не выселили из дома и не выгнали с работы. Друзья  пригласили его к себе пожить, но вскоре поняли, что гость слишком злоупотребляет их гостеприимством. «Я снимаюсь в таких фильмах прежде всего для моих племянников и племянниц, – рассказал актер, – Я же не могу показывать им свои старые фильмы, в которых я граблю аптеки, ширяюсь или занимаюсь групповым сексом с девицами. Но хороших комедий снимается не так уж много. Да и мое имя не сразу приходит на ум агентам по кастингу, когда они ищут актеров на роли в комедиях». За мужскую красоту, харизму, свободолюбивый нрав и роли «крутых парней», его называют новым Марлоном Брандо и Полом Ньюманом. В 2002 году Диллон дебютировал как режиссер в картине «Город призраков», где сыграл роль Джимми. «Я горжусь этим фильмом, хоть он и не собрал кучу денег. Я люблю отдаваться процессу. Мы работали по двенадцать часов в сутки, а потом я с головой ушел в съемки, которые проходили в Камбодже. Мне нравится работа актера, но режиссура удовлетворяет меня несравнимо больше. Мои любимые режиссеры – те, кто смело пускался в подобные авантюры. Джон Хьюстон, Вернер Херцог, Кэрол Рид. Я обязательно буду еще ставить как режиссер. Но так далеко уже не поеду, останусь дома в Нью-Йорке. Я думаю, что режиссура дает мне точку зрения, которая может оказаться полезной в актерской работе. С возрастом я стал понимать, что не несу ответственности за каждый аспект фильма. Раньше я был очень осторожен в выборе актерских проектов. Я думал, что несу ответственность за то, что мой герой принесет зрителю. Но на самом деле я не могу отвечать за фильм, я всего лишь актер, и на мне лишь определенная нагрузка, не больше той, что режиссер возложит на меня. Я не присутствую в монтажной, и понятия не имею, как сцены будут собраны, в какой фильм. Я должен доверять режиссеру, ведь мы с ним делаем один и тот же фильм. А вот когда я сам был режиссером, то тут отвечал практически за все, в том числе и за актеров». В фильме «Инкассатор» он сыграл роль Майка Кокрэна. Ветеран боевых действий Тай Хэккет, возвращается домой после службы в Ираке. В поисках средств к существованию и желания должной заботы о своём младшем брате, вынужден перебиваться с работы на работу. Он поступает на инкассаторскую службу, где от старого друга семьи Майка получает, казалось бы, выгодное предложение, – обокрасть свой же эскорт с деньгами, когда будет перевозиться особо крупная сумма денег. «Мне очень был интересен мой герой, – говорит актер. – Вроде ты знаешь, кто он, а открывается совершенно другая сторона этого человека. Тот факт, что в герое не происходит никаких изменений, не меняет то, что зрители делают свои выводы о герое и его моральных качествах». В 2010 году Диллон появился на экране в роли детектива Джейка в картине «Мальчики-налетчики». «Я играю полицейского, он не идеален, это уж точно, у него полно своих проблем: развод, его одержимость работой, что создает определенные проблемы. В фильме проходят две сюжетные линии: группа парней, которые грабят банки, и двое детективов, которые пытаются их поймать, – Джейк, которого играю я, и Эдди, герой Джея Эрнандеза. Они партнеры уже много лет, между ними сложились определенные эмоциональные отношения, но они по-разному смотрят на жизнь, у каждого из них своя жизненная философия. События, происходящие в фильме, меняют их отношения и даже их жизни. То есть две эти параллельные линии пересекаются и оказывают взаимное влияние друг на друга». Он любит кубинскую музыку, играет на ударных, имеет большую коллекцию виниловых пластинок. Часто посещает Южный Судан в рамках программы по возвращению беженцев. Кроме творческой деятельности, Диллон занимается еще довольно успешно и ресторанным бизнесом. Живет в Нью-Йорке. Личная жизнь Мэтта не такая бурная, как его карьера. В 1996 году у Диллона и актрисы Кэмерон Диас завязался роман на съемках картины «Красивые девушки», но союз не состоялся. «Я вижу, что в наше время многие молодые актеры больше заинтересованы в том, чтобы получить выгодную сделку, а не в том, чтобы получить хорошую роль. Я не пытаюсь сказать, что это плохо, просто констатирую факт – что есть, то есть. Профессия актера становится синонимом слова «знаменитость», что, кстати, не всегда одно и то же. Паблисити выходит за все разумные пределы, и это просто грустно наблюдать. Если актер с возрастом набирается опыта и понимания, то, я уверен, он становится лучше, тому много примеров. Я думаю, что опыт дал мне много, профессионально я продолжаю расти и меняться».

АЛЕКСАНДР ПОЛОВЦЕВ, актер. Год рождения – 1958, 3 января

Родился в Ленинграде, а вырос – на Васильевском острове. Там он играл со сверстниками в войну. Он петербуржец в третьем поколении, его «корни» уходят в сельскую жизнь: прадед жил в деревне и частенько приезжал в Питер торговать на Садовой улице раками и рыбой. Каждое лето маленький Саша ездил к нему в гости, и когда сегодня он приезжает к родителям на дачу и помогает им копать картошку, его охватывает ностальгия по детству. Паренек был предоставлен самому себе. Отца подолгу не было дома, он ходил в загранплавание, а мама рано уходила на работу на завод и возвращалась поздно. Юный Александр старался не огорчать маму, которая при всей своей занятости все же приучила сына к порядку. Она хотела видеть его военным, считала, что ему пойдут и военная форма, и кортик. И всякий раз на прогулке при встрече курсантов из Военно-морского училища имени Фрунзе, неподалеку от которого жила семья, старалась свою мечту внушить сыну. Военным моряком Александр не стал, хотя в детстве и предавался мечтам о морях и океанах, хотел нырять на дно, как Жак-Ив Кусто, а в результате «нырнул» в актерскую профессию. В родной школе был драматический кружок, где почему-то занимались одни девочки и Саша, там он окончательно и решил связать свою судьбу с актерством. С первого раза театральный вуз Половцеву не покорился, и, чтобы не болтаться без дела, пришлось пойти учиться в техникум морского приборостроения. Откуда через год, он забрал свои документы и, успешно сдав вступительные экзамены, был принят на актерское отделение. По окончанию ЛГИТМиКа в 1976 году Половцев попал в армию, которая была с агитационно-художественным уклоном, то есть армейская служба стала стартовой площадкой в дальнейшую театральную жизнь. Узнав о том, что Александр дипломированный актер, ему стали доверять роли во всех местных постановках. Он часто выходил на сцену во время праздничных концертов, поздравлял руководство штаба с главными праздниками, а также участвовал во всех спектаклях местного театрального кружка. После службы трудился в питерском театре «Время». За время работы в театре кого только не играл: Дон Жуана, Кощея Бессмертного и даже Бабу Ягу. Его стали часто приглашать в кино, но из театра нельзя было отлучаться, это был театр-студия: актеры сами приезжали на гастроли, сами ставили декорации, сами играли, сами грузили и переезжали в другой город. И, конечно же, ни о каких вторых составах и речи быть не могло, а потом и вовсе перестали приглашать в кино. Только в 1989 году режиссер Сергей Овчаров предложил Александру роль в фильме «Оно» по диалогам и сюжетам русского классика-сатирика Салтыкова-Щедрина о житие русского городища Глупова во главе с самодурами-градоначальниками. В этой эксцентрической трагикомедии актер сыграл роль второго плана, но зато с каким актерским составом: Ролан Быков и Наталья Гундарева, Светлана Крючкова и Маргарита Терехова, Леонид Куравлев и Родион Нахапетов, Олег Табаков и Вера Глаголева. Затем были съемки у Юрия Мамина в комедии-фарсе «Бакенбарды», о стремительно возникшем в провинциальном городке обществе пушкинистов. В картине Бориса Фрумина «Вива,  Кастро!» раскрылся незаурядный талант Александра. Артист был замечен режиссерами. Дмитрий Месхиев пригласил Половцева на роль Якова в свою картину «Бомба», повествующую об идеи создания бомб революционерами. На роль майора Соловца Половцев согласился сразу: на тот момент он был без работы. Кстати, тогда никто из будущих «ментов» и не предполагал, что из этой затеи получится то, что получилось, тогда все просто делали свою работу. В 1997 году было снято всего восемь серий под общим названием «Улицы разбитых фонарей». Потом год стояли, но надежда на продолжение работы теплилась. Успех «Улиц разбитых фонарей» был огромным, сериал стал по-настоящему популярным. Может быть, после «Знатоков» долго не было ничего подобного, а может быть время «Знатоков» было другим: милиционер должен был не курить, не пить и расти по званию, или, во всяком, случае, так было на экране, в кино. А секрет современных милиционеров, скорее всего в том, что их герои – простые ребята, похожие на любого человека с улицы: один пьет, второй разводится. После успеха данного проекта, эта роль стала его визитной карточкой. Половцев в нескольких сериях снимался со своей семьей: жена Юля – актриса, и сын Степа, играли сами себя -семью. В шестой серии была сцена, когда Соловец, он же Половцев с женой лежали в кровати, и зазвонил телефон. Майор засобирался, а Юля – жена и по фильму, и по жизни, спросила: «Куда ты?» И услышала грубоватый ответ мужа по сценарию, и мужа настоящего, – «К проститутке». Эта работа принесла Александру огромный успех. Его стали узнавать, а режиссеры и продюсеры присылали новые сценарии. «Популярность – часть профессии, и, поверьте, многие артисты стремятся к тому, чтобы их узнавали на улице. Другое дело, некоторая простота существования в сериале вызывает простоту в жизни. Иногда теряешься, когда к тебе подходят: «Здорово, ну-ка давай сфоткаемся». Кроме того, все рвутся с тобой выпить. Это беда. Многие артисты ушли из жизни из-за рюмки. После каждого концерта нас от души приглашают за стол. Это все здорово, и спасибо огромное! Но никак не объяснишь, что они завтра будут отсыпаться, а ты поедешь в другой город, и там опять – концерт». Во время небольшого перерыва между съемками новых приключений «ментов» актер успел сыграть в двух картинах Дмитрия Месхиева: страстного Яшу, действующего импульсивно, не от ума, а от чувств, в картине «Американка» и правильного заведующего киношной группой в мелодраме «Женская собственность» с великолепной тройкой блистательных актеров: Еленой Сафоновой, Константином Хабенским и Ниной Усатовой. Режиссер Юрий Мамин пригласил Александра в свою комедию «Горько» из десяти киноновелл-анекдотов разных времен и народов, объединенных темой супружества и общими актерами: Юрием Томошевским и Кириллом Лавровым, Светланой Немоляевой и Светланой Соловьевой. Затем была работа в сериалах «Убойная сила» и в «Новые приключения ментов». И перерыв, Половцев не снимался несколько лет. В 2004 году была роль в картине «Свои», затем он сыграл Антипова в нашумевшем сериале «Гибель империи». В 2007 году снялся у Дмитрия Месхиева в сериале «Принцесса и нищий», который с большим успехом прошел по Первому каналу. В это же время поступило предложение сыграть персонажей, близких к персонажу Соловцу по служебному профилю: это роль начальника лагеря в сериале «Диверсант», и начальник, правда, социальной службы, в фильме «Кука». Половцев сыграл Павлова в военной киноленте «Ленинград». Съемки проходили в Петербурге, в Москве, и в Пскове. Приходилось разрываться, но колесить по стране артисту не впервой. Александр, в отличие от своего серьезного героя Соловца, веселый оптимист, но при этом он достаточно вспыльчивый. Наверное, вспыльчивость вообще актерская черта. Прославленного майора Соловца частенько можно встретить не только на съемочной площадке, но и в ресторане «Улица разбитых фонарей». Он не только завсегдатай этого заведения, но является еще и его совладельцем. «Сериал когда-нибудь закончится – пусть останется ресторан. До бесконечности же ничего не бывает! Хотя иногда мы шутим, что можно снять «Менты в космосе», «Менты и инопланетная преступность», – подсмеивается Александр. Среди недавних работ актера – российские блокбастеры «Джунгли», «Бриллиантовая рука-2». Половцев сыграл в комедийном сериале «Восьмидесятые», о жизни советских людей в годы перестройки. «Этот сериал о нас, о том, как мы жили в судьбоносные перестроечные годы, – говорит актер. – Во все времена актуальна тема об отношениях парней и девчонок, о первой и не первой любви, о взаимонепонимании с родителями, о дефиците. Это здорово и должно быть интересно как людям старшего возраста, так и их детям, ничего про то время не знающим. Например, мои родители смотрят с огромным удовольствием. А папа – настоящий критик, у него всегда при себе блокнотик, в котором он фиксирует замечания по поводу моей игры. Потом высказывает их мне. С другой стороны, сын Степа, посмотрев несколько серий, сказал: «Мне понравилось». Притом что, вообще-то, он скуп на похвалы. Также радует, когда зрители разных поколений спрашивают: «Когда будет продолжение? Очень интересно, ждем с нетерпением». Режиссер Федор Стуков со своей командой скрупулезно прорабатывает каждую деталь – в речи, в вещах, в одежде, в обстановке. Мы на съемках, как только видели какую-нибудь финскую стенку, или югославский диван, или чешский хрусталь, тут же погружались в воспоминания. У каждого ведь что-то было связано точно с такими же предметами быта. Мы все жили в одинаковых квартирах. И сценарий мне очень нравится. Жизненный, в нем столько захватывающих событий, юморных диалогов. Во время съемок можно было похулиганить, пораскалывать друг друга. Боялся только не переиграть, не переборщить с хохмами. Нельзя играть шутки ради шуток. И тут нужно отдать должное Феде: он четко следил за тем, чтобы не было перебора». Кроме того, Александр продолжает сниматься в новых сериях телепроекта «Улицы разбитых фонарей». А так же в новом проекте  российского телевидения – сериале «Шерлок Холмс». В рамках названной ленты Половцев должен исполнить роль адмирала российского армии. Кроме того, в последнее время актер часто работает над озвучиванием различных кинокартин и мультфильмов. Его голос можно услышать в мультипликационном фильме «Про барана и козла», а также в некоторых других проектах. Более двадцати лет Александр прожил в браке с актрисой Юлией Соболевской, на свет появился их общий сын Степан. Однако, несмотря на это, супруги развелись. У актера появилась новая спутница жизни – девушка Саша. «Я живу на свете не первый год и в людях более или менее научился разбираться. Я полностью доверяю Саше, ни разу не почувствовал от нее какого-то подвоха, обмана». С прежней супругой он поддерживает дружеские отношения. «Я не обманывал жену, мы решили расстаться по обоюдному согласию. Мы не ругались, не били посуду, не делили со скандалом имущество. Я всегда приезжаю, если ей нужна помощь, обращаюсь к ней за советом».

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ