ДВОЙНОЙ ПОРТР...

ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ Оливия Вайлд / Наталия Антонова

809
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОЛИВИЯ ВАЙЛД, актриса. Год рolivia wildeождения – 1984, 10 марта

Родилась в Нью-Йорке, в семье продюсера телепередачи «60 минут» Лесли Коуберн и журналиста Эндрю Коуберна. У нее есть младший брат Чарли и старшая сестра Хлоя. Оливия приходится внучкой знаменитому ирландскому новеллисту и журналисту Клоду Коуберну и племянницей автору популярных детективов Сары Коудвэлл. Росла она в интеллектуальной среде и через родителей знакома со многими известными людьми. С раннего детства девочка мечтала стать актрисой. «Я всегда хотела быть актрисой, сколько себя помню, лет с четырех, – говорит Оливия. – Когда кто-то из взрослых, наблюдая игры подвижного, энергичного ребенка говорит: «Ты станешь артисткой», – он тем самым роняет в сознание ребенка данную идею. Наверное, и со мной так было. Узнав, что актеры зарабатывают на жизнь игрой и что есть такая профессия – актер, я была поражена этим открытием. Помню, в десять лет я оказалась на записи программы «Субботним вечером в прямом эфире», выпуск вела Хэзер Локлир, там была и Джанет Джексон. Я наблюдала за ними всеми, потом посмотрела на отца и сказала, что это именно то, чем я хочу заниматься. Хочу быть актрисой. Мои родители всегда относились к моим решениям серьезно. Они сказали, что если я хочу быть актрисой, то должна учиться – как и всякая другая профессия, эта тоже требует определенных знаний. Никто не пытался меня отговаривать, мол, там слишком большая конкуренция, хорошая роль это редкость. Ничего подобного. Я с самого начала чувствовала от моих родителей только поддержку». Она училась в школе «Джордж Дей» в Вашингтоне, а затем продолжила обучение в «Филлипс Академии» в Массачусетсе. После того, как семья переехала в Дублин, поступила в школу актерского мастерства «Гаети». Свою творческую карьеру Оливия начала как помощница специалиста по подбору актеров. Начав артистическую карьеру, в качестве псевдонима выбрала фамилию любимого ею англичанина – писателя Оскара Уайлда (OscarWilde). Свою первую роль она получила в сериале «Кожа» в 2003 году. Начинающую актрису заметили в Голливуде. И уже в следующем году Оливия сыграла в мелодраме режиссера Люка Гринфилда «Соседка». В 2006 году Вайлд получила свою первую премию «Film Discovery Jury Award» за лучшую женскую роль в фильме «Порочные связи» совместного производства Великобритании и США. Оливия Вайлд, Брюс Виллис, Мэттью Бэрри и Эмиль Хирш были приглашены режиссером Ником Кассаветисом в криминальную драму «Альфа Дог». В фильме была затронута проблема занятости подростков, которые из-за обилия свободного времени «играли» в головорезов, поклонялись рэпу, видеоиграм и кинофильмам. Актриса сыграла главную роль в фильме «Туристас», режиссера Джона Стоквэлла. Эта картина рассказывала про студентов, путешествующих во время каникул по Бразилии. Неожиданно у затерянного острова близ бразильского побережья их автобус потерпел крушение, и компания молодых людей осталась один на один с джунглями. Помимо ролей на большом экране, актриса принимала активное участие в работе на телевидении, популярность Оливии принесла роль Алекс Келли в комедийном сериале «Одинокие сердца». Роль Дженни Рейли в криминальном сериале «Братья Донелли» была оценена критиками. В основу сюжета легла история реальной семьи Доннелли, участвовавшей в общеизвестной кровавой междоусобице в Онтарио в 1880 году.

В 2007 году Вайлд попадает в сериал «Доктор Хаус», набравший небывалую популярность не только в Америке, но и за ее пределами. Когда гениальный врач Грегори Хаус набирает себе новую команду диагностов, всем кандидатам он раздает номера. Персонажу Оливии достался номер 13, так ее и называют в большинстве серий. «Тринадцатая» интересна Хаусу своей скрытностью и умением уходить от самых каверзных вопросов. Ее мать скончалась от редкого генетического заболевания, поэтому девушку терзают догадки о том, передалась ли болезнь и ей, но она не решается сделать анализ и узнать диагноз. Постепенно личность героини раскрывается с самых разных и необычных сторон. Проблемы с наркотиками, бисексуальность, тюремный срок в совокупности с действительно блестящими способностями в медицине, делают доктора Реми Хадли в исполнении Оливии одной из самых выдающих составляющих команды сериала. «На съемках сериала я много чего узнала о медицине – типа, какие симптомы у желтухи и все такое, – рассказала актриса. – Я всегда ставлю диагноз «желтуха» – глаза желтоватые становятся. Наши глаза соединяются с печенью, и язык тоже. И вот я встречаю знакомого и сразу говорю: «Не может быть, у тебя же желтуха». Человеческое тело – это же настолько сложный организм, что никаких пределов тому, что с ним может случиться, просто нет». Замечательно сыгранные роли помогли Вайлд перейти на новый творческий этап в карьере. Актрисе стали предлагать действительно достойные работы. Так в 2009 году она сыграла принцессу Инанну в комедийной версии о сотворении мира «Начало времен» режиссера Харольда Рэмиса. В 2010 году Оливия снялась в приключенческом боевике Джозефа Косински «Трон: наследие». Она щеголяла в облегающем комбинезоне из светящейся резины. Ее персонаж – стриптизерша из будущего. «Мой костюм на самом деле – это самая крутая штука, какую мне доводилось видеть, – говорит актриса. – И он не открывает тела – почти. Но стриптиз в нем исполнять было бы довольно трудно, потому что его почти невозможно снять самостоятельно. Это был бы трехчасовой акт с пятью ассистентами на сцене. Не очень приятно четыре с половиной месяца носить резиновый костюм, но все же это был ошеломительный опыт. Эти костюмы созданы по новой технологии. Сканируют тело и проектируют комбинезон полностью на компьютере. Чувствуешь себя, словно внутри настоящего произведения искусства». В картине «Ковбои и пришельцы» Оливия сыграла участницу восстания против вторжения инопланетян. «Я с удовольствием всегда смотрела вестерны и даже отождествляла себя со Стивом Макквином, Клинтом Иствудом или даже Джоном Вэйном. Женских героев не было, но ведь их отсутствие не говорит о том, это жанр только для мужчин. Я думаю, что женщины любят верховую езду и стрельбу не меньше мужчин, и им тоже, может быть, нравится убивать плохих парней. Я была счастлива, что мне досталась роль в вестерне, научилась верховой езде в западном стиле – прежде я знала только английский стиль. Научилась сидеть в старинном седле, а это довольно непростая задача, оно немного выше обычного и заставляет определенную группу мышц серьезно работать. Я научилась крутить пистолет и даже немного говорить на языке Апаче, что было самым сложным». После «Ковбоев» была комедия «Хочу как ты», которая потребовала от актрисы совершенно других навыков. «Для меня это как тренировка, это поддерживает меня в хорошей актерской форме. Работая в драме, потом в комедии, в приключенческом «экшне» и триллере, я приобретаю навыки, которых прежде не было. Я поработала в каждом из этих жанров». Актриса принимает участие в театральных проектах. В 2007 году она была занята в театральной постановке «Beauty on the Vine», где сыграла трех различных персонажей. «Репетируя роль в спектакле, ты наблюдаешь за работой всей труппы, видишь каждого занятого актера в процессе работы, а они видят тебя. Ты точно знаешь, что вы делаете вместе, какой это будет спектакль. Он развивается перед тобой в ходе всех этих репетиций. В кино же наоборот, ты часто вообще не встречаешься с людьми, которые проходили, скажем, по другой сюжетной линии и снимались тогда, когда тебя не было, или на другой площадке, в других декорациях». В фильме «Гонка» актрисе досталась роль культового персонажа – Сьюзи Миллер, супруги звезды «Формулы-1» 70-х – Джеймса Ханта. Ее героиня так и не смогла привыкнуть, что ее муж – гонщик. «К сожалению, до начала съемок я ничего не знала о «Формуле-1». В Европе этот вид спорта гораздо популярнее, чем в США. Когда мне предложили сесть в болид, я едва в нем поместилась – они такие маленькие! Но для фильма оказалось не так важно знать правила или особенности спортивной подготовки. Куда важнее было понять и передать психологическое напряжение героини. «Гонка» – это, прежде всего, история о соперничестве двух сильных личностей, о борьбе, которая происходит внутри человека. Джеймс – подающий надежды гонщик, но его жизнь непредсказуема. Никто не может знать, что случится в следующий миг: кто на треке окажется победителем, а кто потерпит крушение. Это мучительно. Особенно трудно приходится его жене. Вокруг этого и выстроен конфликт». Вайлд вышла замуж за представителя «голубых кровей», режиссера Тао Располи, когда ей было восемнадцать лет. Пара сбежала от строгих родителей и устроила свадьбу «на выезде» – Оливия и Тао поженились в присутствии священника в припаркованном на пляже школьном автобусе. Прожив восемь лет вместе, супруги развелись в феврале 2011 года. Актриса призналась, что расставание с Тао стало для нее очень тяжелым событием, и она думала о том, что «умрет от боли в сердце». «Мне казалось, что уже никогда не смогу вернуться к полноценной жизни и полюбить кого-нибудь еще, – заявила актриса. – Когда ты расстаешься с любимым человеком, то тебе кажется, что ты единственная в мире, кто переживает подобные мучения. В течение трех месяцев ты слушаешь на повторе любимую песню, куришь сигареты и ешь шоколад. Именно это со мной и происходило. Было очень больно, казалось, что я умру. Однако теперь я рада, что мы с Тао расстались так мирно, и нам не пришлось делить детей». Оливия подлечила свои сердечные раны и встретила новую любовь – актера Джейсона Судейкиса. Недавно они стали родителями чудесного сына, которого назвали Отисом Александром. «Для меня семья – то окружение, которое поддерживает и дает возможность творить. К семье я отношу не только родных, но и близких друзей. Они дают ту стабильность, поддержку, без которой не может существовать ни один творческий человек. Только ощущая, что они рядом, ты можешь не бояться экспериментировать и заходить все дальше в своем творчестве». Она живет в Нью-Йорке, является убежденной веганкой и активно выступает в защиту животных. Вайлд весьма востребована у режиссеров и постоянно снимается в кино, но, несмотря на это, ей никак не удается получить «свою» главную роль. Долгое время ее даже прочили на роль новой девушки Бонда. «Известность меняет твое отношение к себе. Иметь широкую аудиторию – огромная ответственность. В самом начале моей карьеры я понятия не имела об этом. Позже пришло осознание того, что все сделанное мною, каждая моя роль должна быть такой, чтобы ею можно было гордиться. Теперь я понимаю, что каждое мое слово неверно истолкованное, может на кого-то повлиять не так, как мне бы хотелось. Поэтому я со всей серьезностью отношусь к роли публичной персоны, в которой оказалась благодаря известности. Восприятие тебя как образца для подражания налагает ответственность за собственное поведение, здесь есть над чем работать».

 

НАТАЛИЯ АНТОНОВА, актриса. Год рождения – 1974, 12 мартаНаталия Антонова

Родилась в Москве. Ее семья не имеет отношения к искусству. Мама – педагог-филолог, папа – военнослужащий. Наташа росла подвижной, озорной девчонкой. «Хулиганили, веселились, прыгали, бегали, варили смолу, катались на коньках», – вспоминает актриса. Но самой любимой игрой был футбол, в который она играла вместе с мальчишками. К футболу пристрастилась благодаря брату: «Я стояла на воротах. Помню, очень волновалась, боялась пропустить мяч». Об актерской профессии Наташа не задумывалась, мечтала стать балериной. Но мама была против этого. К тому же в то время она была достаточно упитанным ребенком. Окончив школу, Наташа решила стать актрисой и поступила в театральное училище имени Щукина. Ее сокурсницами были Ольга Будина и Елена Захарова. «Учиться было очень интересно. Потрясающие педагоги, ребята с которыми я училась. Все было здорово, интересно. Мы постоянно шутили, устраивали вечные розыгрыши, шоу. У нас всегда проходили капустники, спектакли». Наталия «заразила» театром и своих ближайших родственников. Впоследствии актерами стали младшая сестра Наталии – Светлана Антонова, она снималась в сериалах «Вокзал», «Любовь моя», фильме «Охота на пиранью» и двоюродный брат Олег Мосалев, он играет в Российском молодежном театре. С 1997 года Антонова – актриса театра имени Гоголя. Играет в спектаклях: «Иванов», «Верная жена», «Мое преступление», «Мышьяк и старинные кружева», «Женщина с прошлым», «Чужой ребенок», «Госпожа метелица». «Меня пригласили в театр на четвертом курсе. Я, естественно, согласилась. Тогда мало кто еще играл на большой сцене, и для меня это был очень большой опыт. Помню, впервые я сыграла роль Сашеньки по А.П. Чехову. Работать было легко. Труппа была потрясающая, в ней царила действительно любящая атмосфера. Я всегда думала, что в театре не избежать закулисных сплетен, кто-то будет говорить за глаза. Но вышло все наоборот. Нет никаких сплетен, заговоров, все искренне рады, если ты получаешь роль, тебя любят, никто не шепчется. Я считаю, что мне очень повезло работать в такой труппе». В кино Антонова дебютировала в 1997 году ролями в фильмах «Учительница первая моя, или мальчишник по-русски» и «На заре туманной юности». Затем последовали работы в сериалах: «Каменская», «Золото Югры», «Трое против всех», «Сезон охоты-2», «Осенний блюз». Популярность пришла после роли Полины в сериале «Другая жизнь», вышедшем на экраны в 2003 году. Актриса создала образ молодой, красивой, умной и целеустремленной девушки, отправляющейся из провинциального городка в столицу в поисках «другой жизни». «Полина моя полная противоположность, – рассказала актриса, – я веселый, мягкий и миролюбивый человек, даже немного озорной и вряд ли бы решилась на такие циничные меры. А с другой стороны, я выросла в Москве, в комфортных условиях, в хорошей семье, мне не знакома нужда и безнадежность, поэтому я не осуждаю мою героиню, у нее просто не было другого выхода – еще не известно, как бы я поступила на ее месте. Когда я начала работать над ролью, Лена Райская – режиссер картины посоветовала мне пойти в зоопарк и заглянуть в глаза волку. «У тебя должен быть точно такой же хищный и загнанный взгляд», – сказала она. Так появился взгляд Полины. В том же 2003 году Наталия снялась в телесериале «Любовь императора». Основой стал одноименный роман Валентина Азерникова. Сыграв княжну Екатерину Долгорукую, возлюбленную Александра II, актриса справилась с чрезвычайно сложной в эмоциональном отношении ролью. Специально для сериала было сшито большое количество костюмов, взята мебель из музеев. О своей работе в сериале Наталия рассказывала: «Я давно мечтала сыграть в исторической картине, поэтому искренне обрадовалась, когда меня утвердили на роль. Сначала было очень непросто привыкнуть к прическе, к сложным костюмам моей героини – цеплялась платьем за все подряд, едва не падала. В одной сцене мне все никак не удавалось нормально сесть в карету. Шесть дублей сделали. В корсете и кринолине не могла даже пообедать, приходилось раздеваться. После съемочного дня от непривычно тяжелого наряда болело все. Но, как ни странно именно эти костюмы мне помогли полюбить эпоху – я перечитала массу исторических книг. Сколько я теперь знаю о царской жизни. Оказывается, Катерина была не такой уж счастливой женщиной: четырнадцать лет быть любовницей императора, любить человека, который принадлежал не ей, а государству». Сегодня Наталия снимается очень много. На экране актриса, как правило, создает положительные образы молодых, красивых, сильных и целеустремленных женщин. В остросюжетной ленте Юлии Колесник «Строптивая мишень», ее героиня Дина, благодаря криминальным «наклонностям» мужа, попадает в настоящую переделку, из которой выбирается, встретив надежного друга и настоящую любовь. В сериале режиссера Олега Гойды «Происки любви», ее героине, молодой и талантливой художнице Виктории, приходится пережить смерть мужа, судебные разбирательства и прочие злоключения. В другом сериале того же Олега Гойды «Сюрприз», героиня Антоновой – Ирина, выйдя замуж, усыновляет ребенка мужа. Но проходит время, и настоящая мать, состоятельная женщина, эмигрировавшая в свое время в Америку, объявляется. Ирина поступает благородно, предоставляя мужу и приемному сыну выбор. Она даже находит слова для того, чтобы уговорить сына уехать в Америку, зная, что там его ждёт лучшее будущее. «Как ни странно, но в кино от актера мало что зависит, ты можешь быть замечательной, талантливой, но если оператор тебя плохо снимет, партнер тебе не так подыграет, а потом режиссер неудачно смонтирует – ничего не получится. Кино – это чудо и создают его все сообща. Когда партнер старается тебе помочь, оператор вдохновлен твоим лицом, режиссер тебя любит, тогда и происходит чудо. Мне повезло, у меня всегда складываются замечательные отношения с моими коллегами, поэтому проблемы как играть не возникает, я просто предлагаю вариант за вариантом, а режиссер выбирает лучший». Наталия приняла участие в съемках картины в жанре новогодней комедии «Чертова дюжина» Павла Бардина. Актриса вспоминает, как ее впечатлила и вдохновила история. Она ехала на пробы и попала в пробку, два часа в заторе посвятила сценарию. Читала, хохотала и получила массу удовольствия. В результате приехала на кастинг в приподнятом настроении. «Мне кажется, наши зрители устали от криминальных драм. Им хочется просто расслабиться и от души посмеяться. А фильм «Чёртова дюжина» – добрая и остроумная история». Среди заметных работ актрисы – Вера в фильме «Третье желание», Елена в мелодраме «Синие как море глаза», Лана в картине «Дыши со мной», Анна Патрушева в ленте «Солнечное затмение», Полина в мистической драме «Возмездие». «Когда я только начинала свою актерскую деятельность, считала, что кино – это такое вранье, там все не так, как в театре. Не получилось сыграть эпизод – взял переснял дубль, пока не получится. А в театре ты переделать не можешь, нужно сразу играть хорошо, тут не переснимешь. Но с опытом я поняла, что кино – это искусство, такое же, как и театральное». Наталия Антонова вышла замуж в 1996 году за актёра Александра Вершинина и родила ему сына Артема. Когда мальчику было всего пять лет актриса развелась. Впрочем, говорит она сама, если бы не сын, то развод состоялся бы раньше. Причиной распада семьи Наташа называет категорическое неприятие ею привычек и образа жизни супруга. Считает свое быстрое замужество ошибкой и уверена, что надо было дольше встречаться и ближе узнавать друг друга до брака. Сейчас Наталия счастлива во втором браке. Она вышла замуж за акушера-гинеколога и бизнесмена Николая Семенова. У ее мужа тоже сын от предыдущего брака, зовут его Антон. А в 2005 году она родила второму супругу еще одного сына. Его назвали Никитой. А позже у семейной пары появился второй совместный ребенок, и снова сын – Максим. Он на год младше Никиты. Теперь у нее четверо детей. Семья живет за городом, в доме о котором давно мечтали. В период беременности Николай снял в Подмосковье дом, чтобы супруга дышала свежим воздухом. Сейчас у семьи собственный дом. И живут они в нем круглогодично, несмотря на то, что оба коренные москвичи и у каждого есть квартира в столице. И взрослые и дети живут практически как отшельники, поскольку на время холодов все соседи перебираются в Москву. «Когда живешь на земле, а из окна видишь траву, деревья и синее небо, то чувствуешь себя живым человеком, – говорит Наташа. – Тишина, уединение, а так же природа и чистый воздух – все это заряжает меня какой-то сумасшедшей энергией, я быстро восстанавливаю силы: для того, чтобы выспаться, мне хватает четырех-пяти часов. В Москву всегда приезжаю на съемки в отличном настроении, бодрая и отдохнувшая». Они создали большую крепкую семью. О своем муже Наташа отзывается, как о настоящем мужчине, который считает своим долгом помогать ей в воспитании детей, да и просто в домашних делах. В их доме дружная атмосфера, поэтому им всегда хорошо вместе. Николай стал для сына Наталии настоящим папой, и актриса очень ценит это. Она не тратит свое время на светские рауты, и старается как можно больше времени проводить с семьей. Муж прекрасно готовит, поэтому она спокойна, что, даже когда ее нет дома, все дети будут накормлены. Актриса полагает, что ее второй брак принес ей настоящее счастье, в котором ей не хватает только маленькой дочки. «Я очень люблю характерные роли, когда есть стержень. А отрицательные роли часто бывают очень характерными. За свою профессиональную жизнь я много кого переиграла. Но очень хочется сыграть нормальную, любящую женщину в фильме про войну, проследить воспитание в женщине патриотического чувства, то есть раскрыться несколько с другой стороны».

 

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ