ДВОЙНОЙ ПОРТР...

ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ Саймон Бейкер / Алексей Барабаш

10
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

САЙМОН БЕЙКЕР, актер. Год рождения – 1969, 30 июля

Родился в Лонсестоне в Австралии. Его мама – школьная учительница английского языка, отец – механик. Родители развелись, и мама вышла замуж во второй раз. У актера есть родная сестра и три младших сводных брата. Подростком Саймон увлекся водным поло и серфингом, достигнув на этом поприще немалых высот. «Я родился и вырос на берегу океана. У меня была типичная юность австралийца: серфинг, регби, шумные компании, танцы. Я был из тех ребят, которым ужасно нравятся девушки. В юности я успел повеселиться». Но юноша выбрал не спорт, а медицину. В 1986 году, получив аттестат о среднем образовании, отправился в Сидней и поступил в медицинский колледж. В столице он попробовал свои силы на съемочной площадке. Талантливого юношу заметили и после проб начали предлагать первые роли. «В моей жизни везение и возможность реализовать шанс играли едва ли не главную роль, – говорит Саймон. – Причем многое из того, что можно назвать удачей, я бы мог и не заметить – подсказывали близкие». В 1991 году он попал в сериал «Дома и в пути» и сыграл роль Джеймса Хили. Затем была работа в проекте «E Street» и в сериале «Школа разбитых сердец». Бейкер перебирается в США, где получает роль Мэтта Рейнолдса в триллере «Секреты Лос-Анджелеса». Лента, снятая в стиле нео-нуар по бестселлеру Джеймса Эллроя, рассказывала о темной стороне города ангелов 50-х годов. Эта работа открыла Саймону двери в Голливуд. В 2000 он сыграл астронавта Чипа в фантастической ленте «Красная планета». Действие происходит в далеком будущем, Земля на грани экологической катастрофы, и люди начали освоение Марса. Актеру досталась роль в сериале «Защитник». Его герой Ник Фэллин – адвокат, приговоренный судом к общественным работам за хранение наркотиков, борется со своими внутренними противоречиями. «В течение трех лет я снимался в сериале «Защитник», и успех его был так себе. Тогда я поклялся никогда больше не сниматься на ТВ, потому что это слишком изнурительно, – говорит Бейкер. – Вы впрягаетесь в него, надеетесь, что люди будут его смотреть. А сериал не стал по-настоящему популярным. Однако с тех пор у телевидения появилась конкуренция в виде Интернета, где полно собственных проектов, которые сейчас очень востребованы». Затем была работа в картине «История с ожерельем». Актер сыграл героя-альтруиста в фильме «Земля мертвых» и Дэвида Волкера, несчастного мужа Элайн в комедии «Книга любви», Брайана Келли в мелодраме «Что-то новенькое» и Родерика Блэнка в комедии «Секс и 101 смерть». Затем была роль Джеффа Брина в сериале «Воры Экстра класса» и Кристиана Томпсона в картине «Дьявол носит «Prada». Настоящую славу Бейкер испытал после выхода на экраны детективной ленты «Менталист». Миллионы зрителей, не отрываясь, наблюдали за действиями главного персонажа – психоаналитика Патрика Джейна, который стремится отомстить маньяку за убийство родных. Бейкер играет человека, чья интуиция, талант манипулятора и богатый опыт экстрасенса сделали его незаменимым помощником в Калифорнийском бюро расследований, где он работает консультантом в группе по раскрытию тяжких преступлений. «Телевизионная работа мне интересна, поскольку меня очевидно лучше знают именно по сериалам, хотя я снялся и во многих фильмах. Просто именно сериалы выстрелили лучше. Конкуренция тут просто безумная, и требования очень высоки. Это похоже на занятия в институте кинематографии, и я собираюсь научиться всему, что тут преподают». Эта глубокая и многоплановая роль, берущая корни в сильнейшей жизненной трагедии, возносит героя на высокий интеллектуальный уровень при помощи доброты, чувства справедливости и юмора. «Профессия Патрика Джейна похожа на мою: для актера тоже очень важны паузы, когда взгляды и мимика передают больше, чем слова. За шесть лет съемок в “Менталисте” я научился быть внимательнее и к тому, что передаю зрителю, и к тому, как ведут себя мои партнеры на съемочной площадке. Я не стал менталистом, но стал лучше чувствовать эмоции других людей, научился читать между строк». Он появился в комедии «Женщины в беде», и в триллере «Убийца внутри меня». Актер сыграл в картине «Предел риска», которая рассказывает о двадцати четырех часах, которые предшествовали началу мирового финансового кризиса 2008 года. Бейкер играет руководителя инвестиционного банка Джареда Коэна. Персонажи фильма – типичные банкиры, которые разговаривают исключительно на языке цифр, идет ли речь о зарплате, активах компании или торговле. «Сам я не человек цифр, – признается актер. – Но в сценарии мне понравилось то, что он приоткрыл смысл тех вещей, которых я не понимал, и упростил всё таким образом, чтобы обычным людям это стало более доступно». В 2013 году на экраны вышла картина «Даю год» в которой Саймон принял участие. Фильм в комедийном ключе рассказывает о всевозможных проблемах и трудностях, с которыми приходится сталкиваться молодоженам в первый год их семейной жизни. «Карьера актера не подчиняется логике и здравомыслию, – говорит Саймон, – она полна взлетов и падений, но это заставляет меня стараться больше». В 2017 Бейкер сыграл в драме «Дыхание», в которой выступил сценаристом, продюсером, режиссером и актером. Лента снималась на его родине в Австралии. Это адаптация романа австралийского писателя Тима Винтона. История двух подростков, которых судьба сводит с опытным серфингистом. Мужчина смог подарить им жажду адреналина и нескончаемого риска. Научить взаимопомощи, крепкой дружбе и спортивному азарту. «Эта история о поисках себя. О двух подростках из прибрежного австралийского городка, о том, как они взрослеют. Поиски себя, своей личности – универсальная, знакомая всем людям вещь. Все мы пытаемся понять, кто мы по отношению к родителям, к друзьям, – в том числе и через наши решения, часто неосознанные. Я вложил в этот фильм много личного», – говорит Саймон. Актер женат на австралийской актрисе Ребекке Ригг. В 1993 у пары родился первенец – дочка Стелла. В 1998 появился второй ребенок – сын Клод. По случаю такого важного события Саймон и Ребекка решили пожениться. А в 2001 у четы родился третий ребенок – сын Гарри. «Стелла уже совсем взрослая, она увлекается психологией и часто говорит со мной о том, как важно уметь прислушиваться к самому себе. А мой младший сын Гарри – пример того, как падая и спотыкаясь на пути к мечте, каждый раз нужно подниматься и идти дальше». В браке им не всегда было легко. Саймон признается, что ссорился с женой. Тем не менее, он утверждает, что это их сблизило. «Мы оба очень упрямые, и в начале отношений бесконечно ссорились. Но стали старше и это надоело. Надо просто понять, что женщина всегда права». Актера часто одолевают расспросами, в чем секрет счастливого брака? Он научился отвечать односложно – постоянство. «Меня приятно будоражит идея стать старше. Потому что мне кажется, гораздо больше интересных ролей предлагается именно возрастным актерам. И самое главное – в более личных фильмах. Самые глубокие роли – роли зрелых мужчин. Гораздо интереснее, чем играть смазливых мальчишек. Быть взрослым вообще очень здорово». Сам Бейкер не боится стареть. «Единственное, чего я боюсь – ограничения, которые накладывает возраст. Когда ты вынужден отказаться от каких-то вещей навсегда. Я впервые осознал это год назад. Мне делали операцию на колене, и доктор сказал, что скорее всего, мне придется оставить теннис. Да ну, – подумал я. – Просто буду играть вполсилы. В конце концов, я же не профессиональный теннисист. Но, знаете, когда кто-то говорит, что твои физические возможности ограничены, – к такому я не готов». Светловолосый уроженец австралийского континента сегодня признанный секс-символ. В 2012 году швейцарская часовая фирма «Longines» назвала Бейкера «послом элегантности», а уже в следующем году модный дом «Givenchy» выбрал его лицом аромата «Gentlemen Only». «Маркетинговая продукция везде, она давно перестала быть просто рекламой, это уже одна из форм коммуникации, в которой задействованы лучшие фотографы, режиссеры. Это часть пространства искусства. Есть и аспект саморекламы: чем больше ты на виду, тем шире перспективы. Мне, конечно, нравится этот прекрасный опыт, но это лишь один из аспектов того, кто я есть. Думаю, живым и реальным меня делает связь с другими людьми. Я до сих пор дружу с одноклассниками, у меня сохранилась эта типично австралийская особенность быстро сходиться с людьми. Мне нравится, что я могу прийти в Австралии в паб – и как ни в чем не бывало пропустить бокал-другой, как будто я никуда не уезжал». Свободное время он предпочитает проводить с семьёй в Лос-Анджелесе. Кроме съемок, Саймон принимает активное участие в соревнованиях по серфингу и водному поло. «Большую часть своей австралийской юности я провел на берегу океана. И до сих пор, мало что люблю так же сильно, как этот вид спорта. Мне кажется, что серфинг и актерская игра имеют одну общую черту – обе профессии учат ловить мгновение, жить настоящим».

АЛЕКСЕЙ БАРАБАШ, актер. Год рождения – 1977, 12 июня

Родился в Ленинграде в обычной семье. В его роду бабушка была актрисой. Мальчик с детства любил ходить в театр юного зрителя, особенно на спектакли о Бильбо Бэггинсе и Бэмби. Он посещал музыкальную школу, но быстро охладел к игре на ударных и забросил занятия. Играл в футбол и хоккей, профессионально занимался единоборствами и участвовал в соревнованиях. «Мы много раз переезжали, я поменял восемь школ, что сделало меня коммуникабельным. Когда я переходил в другую школу, то понимал, что мне нужно подключать определенные внутренние ресурсы. Я входил в класс, вычислял лидера, начинал с ним общаться, а потом уже с остальными. В общем, я достаточно легко вписывался в новый коллектив и быстро разбирался, что к чему». Когда Алексею шел шестнадцатый год, он поступил на театральные курсы, которые вел именитый педагог Зиновий Корогодский. После окончания школы Барабаш подал документы в гуманитарный университет профсоюзов. Вступительные экзамены дались ему легко, он писал стихи и легко запоминал большие объемы текста. Его зачислили в мастерскую Зиновия Корогородского. В 1997 году Алексей окончил университет и сразу получил несколько приглашений в театры. Он предпочел театр юного зрителя, которым руководил Анатолий Праудин. Работа с главным режиссером оказалась невероятно плодотворной: помимо многочисленных ролей зверей, которые были частыми персонажами репертуара, он сыграл Ивана-дурака в постановке “Конек-горбунок”. Когда Праудин покинул ТЮЗ, актер и вся театральная труппа приняла решение последовать за ним. Анатолий Аркадьевич создал экспериментальную сцену на базе театра “Балтийский дом”, где Барабаш стал играть с 1998 года. Дебютом стал спектакль “Крокодил” по мотивом сказки Чукотского. В спектакле “Сизиф и камень” он сыграл Тезея, а в “Урок первый. Воскресенье” появился в облике одного из апостолов. Первые роли в кино оказались удачными. В 2000 году Барабаш принял участие в съемках фильма “Русский бунт”, где сыграл роль писаря. Заметной ролью стал Александра I из фильма “Бедный, бедный Павел”. Режиссеры заинтересовались выразительным молодым актером. Его стали приглашать в проекты, посвященные истории России. Так, в картине «Любовь императора» он предстал князем Долгоруковым, в «Подлинной истории поручика Ржевского» – корнетом Оболенским, а в ленте «Пером и шпагой» – Станиславом Понятовским. Алексей любит костюмные съемки, где основной акцент сделан на отображение эпохи и внешнего вида персонажей. Барабаш сыграл главную роль в фильме «Жизнь и смерть Леньки Пантелеева». «Мне в Леньке было интересно найти что-то человеческое, нестандартное, – говорит актер. – Но мне кажется, там перебор произошел. Слишком он романтичный получился. Нет, не нравится мне это. Нельзя плохое пытаться показать хорошим». Зрителям Барабаш запомнился по роли Кости, офисного работника из ленты “Питер FM”. Самому Алексею эта роль не понравилась. Для него образ менеджера оказался слишком простым и скучным. Яркой ролью является образ Никифорова из фильма Федора Бондарчука “Сталинград”. Но не обошлось без сложностей. По сценарию его персонаж – оперный певец, волею судеб оказавшийся на фронте, должен быть коротко подстрижен. А в съемках другого фильма, которые велись параллельно, Алексей играл роль человека с весьма объемной прической, из-за чего был вынужден заказать пару париков, чтобы не нарушать условия контракта. Ради роли Барабаш похудел на пятнадцать килограммов, чтобы ощутить и передать всю гамму чувств и эмоций, которые испытывает оголодавший на войне человек. «У моего персонажа очень интересная история, – рассказал Алексей, – он хулиганистый парень, который из-за своих проделок не раз оказывался в милиции. Неожиданно для всех у него прорезается красивый сильный голос, и его отправляют учиться вокалу в Ленинград. И все бы у Никифорова было хорошо, не начнись война». Комфортно Алексей чувствует себя и в образах современников. Так в сериале «Риэлтор» ему довелось сыграть одного из главных героев – мошенника на рынке недвижимости Митю. Воплотить этот образ актеру помогло неплохое знание профессии риэлтора: в свое время его отец был генеральным директором агентства недвижимости, да и самому Алексею в 90-е доводилось подрабатывать в этой сфере. В сериале «Большая прогулка» он сыграл Макса. А в ленте «Объявлены в розыск» предстал в образе убийцы. Его герой по фамилии Медведев – человек достаточно непростой, жесткий и волевой. На его совести не одна загубленная человеческая жизнь, а на руках много крови. Актер признавался, что было тяжело играть такого человека. Из других заметных работ актера – поваренок Алеша в картине «Семь кабинок», Юрий в мелодраме «Белая ночь, нежная ночь», Глеб в комедии «Свадьба». «Мое твердое убеждение – плохих артистов не бывает. Бывают профнепригодные режиссеры. Потому что если актер плох, то хороший режиссер, все равно, сделает так, что тот сыграет хорошо. Я это говорю потому, что недавно услышал как один очень известный режиссер сокрушался, что у нас нет хороших актеров. Да полно! Столько невостребованных актеров, которых почему-то не снимают». В 2009 году Барабаш был утвержден на роль Моцарта в экранизации пушкинских «Маленьких трагедий». Играть Моцарта после Иннокентия Смоктуновского и Валерия Золотухина – это огромная ответственность и огромный риск. Но у Алексея свой взгляд на это: «На меня не давили их авторитеты, потому что я понимаю, что если на авторитеты оглядываться, то ничего не сыграешь. Не сотвори себе кумира». На экране актер создает самые разные образы и всегда пытается придумывать что-то новое. «Я всегда предлагаю что-то, – говорит Алексей. – Есть такое понятие – «актерский принос». Я всегда прихожу с таким «приносом», а потом режиссер это смотрит и говорит, что либо это годится, либо полный бред. И в последнем случае мы начинаем обсуждать, пытаясь понять – кто и что друг от друга хочет». В сериале “Эти глаза напротив” Барабаш сыграл знаменитого певца Валерия Ободзинского. «Сегодня у людей есть заинтересованность и любопытство понаблюдать за тем, как жили наши родители, в то время окунуться, посмотреть своими, современными глазами на это. А сложная судьба великого человека – это в любом случае интересно, тем более, если она драматична сама по себе. Я думаю, что это и притягивает зрителей». Несколько лет назад актер покинул театральную сцену и посвятил себя работе в кино. Как он признается, в репертуарном театре ему больше работать не хочется. А вот от антрепризы он не отказывается. «В моем понимании театр – это храм, это студийность, это священнослужение, как говорил мой учитель Зиновий Корогодский. Я был принят в ТЮЗ к хорошему режиссеру, и «старички» свалили на меня все, что у них было: массовку, все третьи роли. Были у меня две-три главные роли, но мне хватило года для того, чтобы возненавидеть репертуарный театр». Алексей четыре раза был женат. Первой его супругой стала актриса Ольга Белинская. Они познакомились в университете и рано поженились. Вскоре у них родился сын Арсений, и Алексею пришлось совмещать учебу, работу и воспитание ребенка. Точку в их семейной жизни поставила страшная авария, после которой Барабаш долго выхаживал жену. Но в итоге Ольга решила уйти от актера. Алексей продолжает поддерживать отношения с сыном и в меру своих возможностей помогает ему. Его второй женой стала актриса Наталья Бурмистрова. Их брак продлился недолго. В союзе с Юлией родился сын Матвей. Но и эти отношения не выдержали испытания бытом и временем. На съемках сериала “Мужчина во мне” Алексей познакомился с актрисой Анной Здор. На тот момент оба были несвободны, и поначалу Анна даже не реагировала на ухаживания актера. Позже между ними проскочила искра, и они стали думать о совместной жизни. Актриса подала на развод, а Барабаш оставил свою жену и малолетнего сына. Анна и Алексей сыграли свадьбу и вскоре у них родилась дочь Варвара. В 2014 году Здор подала на развод по причине измен своего мужа. «Считаю, что если полюбил и уверен в своих чувствах, то нужно их скрепить, нужно жениться. А если любовь ушла, то необходимо честно признаться в этом друг другу и развестись. Да много было всякого. И от меня уходили, и я уходил. Сейчас в моих нынешних семейных отношениях тоже все сложно. Но с годами пришел к выводу, что обязательно нужно бороться за любовь, за сохранение семьи. Если люди когда-то решили быть вместе, значит надо до последнего пытаться сохранить эту связь, не сдаваться быстро. Я раньше не боролся: легко расставался и так же легко отпускал. Но человек не может без семьи – это самое дорогое, что есть у каждого. Человеку нужен человек, как говорится в каком-то фильме. Кто-то скажет, что я ветреный: мол, четвертый раз женат, все дети от разных браков. Пусть говорят. Это моя история, мой путь. Каждый раз я был честен, в первую очередь с самим собой, а это для меня главное».

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ