ДВОЙНОЙ ПОРТР...

ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ Хавьер Бардем / Кирилл Пирогов

12
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

ХАВЬЕР БАРДЕМ, актер. Год рождения – 1969, 1 марта

Родился на одном из Канарских островов. Хавьер принадлежит к актерской династии, которая стояла у истоков зарождения кинематографа в Испании. Он внук знаменитой испанской актрисы Матильды Муньос и режиссера Рафаэля Бардема. Мама также имела отношение к кино. Отец вел свой бизнес в Испании, предки его родились на Кубе. Когда Хавьеру было два года, родители разошлись, и Пилар с тремя детьми перебралась с островов в Мадрид. В шесть лет мальчик снялся в первой картине «Плут». “Когда в возрасте шести лет я появился с крошечной ролью в фильме, там была сцена, где один парень в шутку грозил мне пистолетом. По сценарию я должен был засмеяться, но я заплакал. И тогда режиссер сказал: «Это, конечно, не то, чего я хотел, но мне все равно нравится». В этот день я понял, что с этого момента всегда буду спорить с режиссерами”. Увлечением Хавьера была живопись. Он посещал уроки рисования и даже хотел сделать это своей профессией. Для этого поступил в художественную школу, и чтобы оплачивать свое обучение, начал появляться на экране. Позднее юноша понял, что не сможет стать великим художником, и занялся кинематографом. Ему нравилось регби. Хавьер был в национальной испанской команде регби. “Играть в регби в Испании – это как быть тореадором в Японии”, – говорит актер. В подростковом возрасте он гастролировал по стране в составе театральной труппы и много времени посвящал занятиям боксу. Его дебютом в кино стала работа в фильме «Возрасты Лулу», о непростой судьбе девушки, которая рано потеряла невинность, но истинную любовь познала лишь спустя много лет, когда прошла со своим соблазнителем и рай и ад. Бардем произвел впечатление на режиссера, и его пригласили в следующую ленту «Ветчина, ветчина». Комедия получила известность не только в Испании. На Венецианском фестивале ее отметили премией «Серебряный лев». Хавьера начинают приглашать в экстравагантные и провокационные фильмы: «Золотые яйца», «Рот в рот», «Между ног», «Экстаз». В 1996 году его приглашают в голливудскую картину «Пердита Дуранго». А в 2001 году за роль кубинского поэта-гомосексуалиста Рейнальдо Аренаса в ленте «Пока не наступит ночь», Бардем был номинирован на премию «Оскар». Благодаря выразительной внешности и блестящей актерской игре, Хавьер очень быстро утвердился в репутации горячего испанского мачо – мечты всех женщин. Он снялся в фильмах – «Понедельники на солнце», «Море внутри», «Призраки Гойи». Звездным часом стала его работа в триллере братьев Коэн «Старикам здесь не место», где Хавьер сыграл злодея-киллера. “Эта роль меня привлекла, во-первых, вызовом – хотел проверить, смогу ли я сыграть его. Во-вторых, тем, как Антон дошел до этого. Я разбирался в его судьбе, в его тяге к насилию. Надо было создать что-то логичное в пределах рамок, которые мне поставили. Все сработало по многим причинам. Мне нравится играть людей в маске, под которой должно быть понятно, что же это за человек. Надеюсь, зрители это увидели”. В мелодраме «Ешь, молись, люби» он сыграл с Джулией Робертс и Брэдом Питтом. Картина снималась на Бали, и принесла много положительных эмоций всем участникам. В фильме «Любовь во время холеры» Бардем получил роль Флорентино Ариса. Это экранизации романа Габриэля Гарсиа Маркеса. В 2012 году актер снялся в ленте о Джеймсе Бонде «007: Координаты «Скайфолл», выход которой был приурочен к пятидесятилетию популярной картины. Хавьер сыграл соперника Джеймса Бонда – его темного двойника. По профессии герой Хавьера также является агентом в отставке, который по личным мотивам мстит агенту 007. “Было много разных вариантов на тему внешности и имиджа. Мы обсуждали, экспериментировали, у нас было много времени и никакого давления. И в результате получился вот такой герой. Мы решили сделать злодея блондином. Внешность злодея не должна быть просто тем, как он выглядит. Она должна рассказывать его историю. Я находился где-то между фантазией и реальностью”. В картине Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона» актер сыграл роль талантливого художника Антонио. В драме “Бьютифул” Бардем играет человека сложной судьбы, которому предстоит сделать нелегкий выбор. “Что хорошо в профессии актера и в даре быть актером, так это то, что тебя “заставляют” смотреть на мир другими глазами. Смерть для Уксбаля означает не то же самое, что для других. Для Уксбаля она является сигналом для осознания и переоценки собственной жизни. Вы не можете представить себе, что чувствует мой герой в той или иной ситуации. Вам придется заставить себя стать им, но при этом вы будете осознавать, что являетесь кем-то другим, а не собой. Эта роль не изменит моего собственного отношения к смерти. Мы слушаем новости, читаем газеты, смотрим на прохожих, воспринимаем этот мир. Но только актер обязан все это пропустить через себя. Мне очень повезло, что мне выпал шанс быть там и “притворяться” Уксбалем. И изображая его, я становился им на самом деле. Не то, чтобы я знал на все сто процентов его чувства, но я пережил его ощущения в довольно эмоциональной манере. Это не похоже на то, что понимают умом”. В 2017 году на экраны вышел пятый фильм из серии «Пираты Карибского моря». Актеру достался образ призрачного капитана с внешностью, свойственной мистическим персонажам этого фильма. “Мой герой, капитан Салазар – деспот и негодяй, но его деспотизм вполне оправдан судьбой, присягой, долгом и честью. Ведь он просто обязан очистить этот мир от пиратской заразы. И тут столкнулись две правды, правда литературного вымысла, шикарного, невероятного, в которой царит и правит бал его величество благородный разбойник, он же пират. И та правда, в которой пират – мракобесие, грабежи, смерть. А вот мой персонаж – спасение, справедливость. Какая правда окажется лучше, ярче, привлекательнее? За моим Салазаром – нерушимость закона, океаны без грабежей и насилия. Но в нем есть также и свои неприятные стороны, которые – в итоге, и загоняют моего персонажа на дно морское. И нет ему спасения и человеческого сочувствия”. Бардем никогда не был бесшабашным сердцеедом. Его первый роман продлился десять лет. Во время съемок фильма «Ветчина, ветчина» молодой артист познакомился с переводчицей Кристиной Пэйлз. Девушка занималась с Хавьером английским языком, и молодые люди так увлеклись друг другом, что стали жить вместе. Отношения не увенчались крепким браком и позднее сошли на нет. Второй роман артиста вновь завязался на съемочной площадке. Во время работы над образом главного героя фильма «Море внутри», Хавьер умудрился завести любовную интрижку с Марией Белен Руэда Гарсия-Порреро, которая была замужней матерью четырех детей. После окончания съемок их отношения прекратились. В 2007 году он встретился с испанской актрисой Пенелопой Крус, с которой был до этого знаком. “Мы познакомились на съемках фильма «Ветчина, ветчина». Она меня тогда поразила. Я глаз оторвать не мог. Между нами проскочила искра. Но ей было всего шестнадцать, так что ничего не случилось. Страсть мы разыгрывали только на экране. Все это время мы поддерживали контакт, но довольно поверхностно. И снова встретились на съемках фильма «Вики Кристина Барселона». Никто из нас не решался сделать первый шаг. Не знаю, в чем была причина. Возможно, мы стеснялись. К счастью, как раз в это время наш общий друг устраивал вечеринку, и мы с Пенелопой там слегка расслабились”. Через год у пары родился наследника Леонардо, а еще через два – дочка Луна. Актёр не считает себя секс-символом, отзывается о своей внешности иронично и воспринимает её как данность, не требующую вмешательства. Правда, в жизни Бардема случилась пластическая операция. Ему необходимо было поправить нос, который был поврежден во время драки. “Истинная красота таится в уродстве – вот что я говорю себе каждый день”. Хавьер признаётся, что застенчив, и это порой мешает работать на камеру с должной степенью профессионализма, но именно это получается у него лучше всего. Он считает, что талант – это часть успеха, которая достигается за счёт трудолюбия и здорового упрямства. “Иногда я спрашиваю себя, почему я выбрал эту абсурдную профессию и почему не поехал в Африку спасать чьи-то жизни. Но ответ очень прост: я ипохондрик, а из ипохондриков выходят плохие спасители”. В начале 2018 года Бардем отправился в экспедицию в Антарктику в составе группы экологов от организации «Гринпис». Задачей поездки стало привлечение внимания к глобальной проблеме загрязнения океанических вод. “За последние несколько лет я стал неплохо говорить по-английски, достаточно неплохо для того, чтобы понять, что этот язык никогда не станет для меня родным. Когда я говорю «я люблю» или «я ненавижу» на испанском, так много всего приходит мне на ум, но когда я говорю то же самое по-английски, в моей голове пустота”.

КИРИЛЛ ПИРОГОВ, актер. Год рождения – 1973, 4 сентября

Родился в столице Ирана – Тегеране, где на тот момент работал его отец, который служил в сфере внешней торговли и занимался импортом дорожной и строительной техники. После Ирана Кирилл четыре года прожил в Будапеште и только перед самой школой переехал в Москву. Но и там он редко видел отца, который все время посвящал работе. Воспитанием ребенка занималась мама. «Я был хитрый, обаятельный, взрослые меня любили, да и вообще детство было окруженное любовью”. Помимо спецшколы с углубленным изучением английского и французского языков, мальчик окончил музыкальную школу по классу фортепиано. А еще он успевал тренироваться в секции фехтования и посещать детскую театральную студию. Несмотря на творческое воспитание, родители видели свое чадо ученым или дипломатом. Но Кирилл выбрал другую стезю. Он стал студентом театрального училища имени Щукина и пять лет впитывал знания, которыми делился художественный руководитель Владимир Иванов. На последнем курсе Кириллу повезло, он попал в студенческий спектакль «Шум и ярость» по Фолкнеру. После чего, был зачислен в труппу театра «Мастерская Петра Фоменко». Пирогов стал первым и единственным щукинцем, которого принял под своё крыло знаменитый режиссёр. До этого тот приглашал только тех, кого обучал сам. Кирилл признается, что ему нравится работать в этом театре. Здесь он играет разные роли: и лихого негодяя Клавдия Горецкого в «Волках и овцах» по Островскому, и добропорядочного русского дворянина Николая Ростова в «Войне и мире» Льва Толстого. На его актерском счету роль студента Беляева в «Месяц в деревне», уличного музыканта в «Безумной из Шайо» и Майкла в драматической хронике Фрила «Танцы на празднике урожая». “Сцена привлекала меня тем, что я все время один на один со зрителем, результат моей игры зависит исключительно от меня – никто «перемонтировать» ее не может. Это удивительное чувство невероятной свободы для меня, как актера, – важнейшее. И потом, атмосфера «Мастерской Петра Фоменко» мне сразу понравилась – это мое”. После учебы Пирогов дебютировал и в кино, снялся в комедии Георгия Данелия «Орел и решка». Сам актер, признается, что очень волновался. Первая роль и сразу у такого мэтра. Но Данелия оказался очень внимательным и заботливым режиссером. “Требовательность никогда не казалась мне отрицательным качеством, тем более, если речь идет о мэтре отечественного кинематографа, легенде экрана. Я все равно считал его своим учителем, что бы он мне ни сказал, что бы ни сделал. Я внимательно наблюдал за его работой и старался запомнить все наиболее яркие моменты творчества этого мастера. И сейчас очень благодарен – ведь по сути, он оказал мне доверие”. Кирилл сыграл Олега Чагина – идеалиста и романтика, героя дней минувших, живущего по воле автора в нынешнем времени. “Мой герой – немного сказочный персонаж, а я очень люблю сказки и верю в них. Пусть циники считают, что ничего такого не может быть, на самом деле не так уж это трудно – любить. Может быть, это и есть самое главное на свете”. Картина была тепло встречена и зрителями и критиками. За свою дебютную работу Кирилл был удостоен приза жюри Гатчинского фестиваля «Литература и кино». В 2000 году он создал образ компьютерного гения Ильи Сетевого в боевике Алексея Балабанова «Брат-2». Запоминающийся персонаж достался Кириллу и в картине Сергея Бодрова-младшего «Сестры». Актер сыграл хладнокровного, но обаятельного бандита, готового на все ради достижения цели. Правда, Пирогову этот образ не близок. “Играть мерзавцев – не лучшая доля, зато подобные образы еще и вызов актеру – сможешь или нет”. В 2001 году Кирилл снялся в сериале Кирилла Серебренникова «Ростов-Папа». Он сыграл Колю – молодого человека, после долгих лет дружбы, влюбившегося в подругу детства. Чтобы завоевать ее любовь, он посылает ей на пейджер необычные стихотворные сообщения. Интересной была также роль студента Николая Ахтырцева в экранизации акунинского романа «Азазель». Популярность пришла к Кириллу после выхода на экраны детектива «Дневник убийцы». Его герой – типичный российский интеллигент, морально сломленный революцией. «Мой Воинов – нормальный человек, которого история и жизнь поместили в ужасную ситуацию, – рассказал актер. – Он внутренне сгорел. Он не может радоваться и любить. Он убил пятерых и живёт только этим. Сколько причин, чтобы сойти с ума. Мы снимали «Дневник убийцы» не как сериал, а как кино. А кино – это искусство. Планка была необыкновенно, нереально высокой». Пирогов снялся в экранизации романа Пастернака «Доктора Живаго», комедии «Игра», военной драме «Исчезнувшие». В картине «Красная капелла» актеру выпал редкий шанс – сыграть довольно большую, но абсолютно безмолвную роль. Его герой – немой, и языком жестов не пользуется. Было решено отказаться от языка глухонемых. Актёрский арсенал Пирогова в этом фильме составляли сдержанная мимика и не слишком понятные жесты. И главное – блестящая, «габеновская» игра одними глазами. В сериале “Откровения” он сыграл частного детектива. Когда расследование заходит в тупик, на помощь приходит Олег Листок. Его метод – допрос, замаскированный под душевную беседу или непринуждённый разговор двух «случайно» оказавшихся рядом незнакомцев. Листок не давит, не угрожает, не прикрывается законом. Он предпочитает доверительный тон, а для встреч, в основном, использует самые обычные пространства – квартиры, офисы, коридоры, салоны автомобилей, любые места, в которых человеку говорить удобней. Листок – «хамелеон», способный представляться кем угодно: бывшим телеведущим, опустившимся на самое дно, учителем труда, клоуном, водителем троллейбуса, женихом, от которого сбежала невеста. Следующим достижением в карьере стала роль Антона Павловича Чехова в биографической драме «Поклонница». Это экранизация мемуаров писательницы начала ХХ века Лидии Авиловой, которая была влюблена в Чехова. Но она была замужней женщиной, матерью троих детей. Между ней и Чеховым не было ординарного романа. Авилова писала чудесные рассказы, а Чехов писал на них рецензии и в письмах давал ей советы, поддерживал как писательницу. Авилова видела провал «Чайки» в Петербурге. “Я очень люблю Чехова, – говорит Кирилл, – его пьесы, его рассказы, его юморески, публицистику. При том, что все его вещи разные, но ты везде его слышишь. У него ни одного лишнего слова нет. Это его трудолюбие, про которое он писал в пьесах. Насколько я знаю, он был невероятный трудоголик – работал постоянно, не останавливаясь, при всех его жизненных перипетиях”. Кирилл пробовал себя и в роли композитора. Он написал музыку для четырех фильмов. Авторские композиции актера звучат в саундтреках к мелодраме «Питер FM», детективе «Откровения», комедии «Раскоп» и документальном фильме об Осипе Мандельштаме «Сохрани мою речь навсегда». “Артисты – это люди гордые и амбициозные. Особенно молодые актеры хотят реализоваться и сделать карьеру. Хотя я не приемлю слово «карьера», если речь идет о нашей профессии. Для меня это непонятное слово. Все хотят быть известными и купаться в лучах славы. Я тоже хотел этого, но очень давно. Когда я был молодым, я ничего не понимал в театре. Мне просто нравилось быть в хорошей компании, и находясь на сцене, делать что-то вместе. Я любил нашу театральную студию, где мы еще занимались музыкой. Создавали даже музыкальные спектакли. Вот именно эти ощущения, что вместе мы можем сделать что-то большее, чем самостоятельно, мне и понравились. Вот так я случайно и остался в театре”. В 2016 году актер снялся в картине «Разбуди меня» в роли Стаса. Это мистическая драма о девушке, у которой на фоне стресса появился дар вещих снов. Используя собственные предсказания, главная героиня вливается в преступный мир современной Москвы. В 2017 году Пирогов сыграл Ивана Ильина в сериале «Троцкий». Его герой – реальный человек, российский философ и писатель, сторонник белого движения и критик коммунизма. Кирилл совершенно не публичный человек, актера трудно застать на светской вечеринке. Досуг он любит проводить с хорошей книгой или фильмом. Тем не менее, согласно информации, Кирилла связывают романтические отношения с коллегой по театру «Мастерская Петра Фоменко» Галиной Тюниной. Но сам актер эти слухи не подтверждает, и не опровергает. Роли, о которой бы он мечтал, не существует: «В какой-то момент я перестал об этом думать. Ждёшь одну роль – приходит другая. Кажется, совсем чужая. Но потом понимаешь, что именно она была крайне необходима. Роли приходят сами, стучат в дверь. И я не могу их не пустить, хочу я этого или не хочу”.

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ