ДВОЙНОЙ ПОРТР...

ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ Хелен Хант / Тамара Акулова

13
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

ХЕЛЕН ХАНТ, актриса. Год рождения – 1963, 15 июня

Родилась в городке Кальвер Сити, штат Калифорния, в семье театрального режиссера Гордона Ханта и фотографа Джейн Хант. Бабушка Хелен преподавала сценическую речь. Именно она привила внучке любовь к кино, театру и опере. В шестилетнем возрасте малышка решила, что станет актрисой. Отец был ее первым учителем актерского мастерства. Агенты по подбору актеров обратили внимание на красивую и смышленую девочку и начали приглашать ее в различные проекты. Первым профессиональным достижением стала роль в сериале “Шоу Мэри Тайлер Мур”. «У меня не было резервного плана на тот случай, если стать актрисой не получится, – вспоминает Хелен. – Я же была ребенком и не думала о таких вещах, как карьера. Если бы я не снималась каждое лето, то родители, наверное, отправляли бы меня в скаутский лагерь». Юная актриса снялась в нескольких фильмах и сериалах, самым знаменитым из которых был “Швейцарская семья Робинзонов”. Она преображалась на съемочной площадке, а в жизни была робкой, болезненно стеснительной и зажатой девочкой. Хелен поступила в католическую школу в Бэрбэнке, и вела себя как обычная школьница, отлично училась и никогда не делала скидку на работу на телевидении. Ее нельзя было увидеть на танцплощадке или вечеринке старшеклассников. Она предпочитала часами просматривать старые фильмы, чтобы затем анализировать. Когда Хелен исполнилось восемнадцать, ее родители развелись. Она поступила в Калифорнийский университет, но через два месяца бросила учебу: ей предложили роль на телевидении. Она переезжает в Нью-Йорк для работы на сцене и участия в съемках. Свою первую роль в кино Хант получила в фильме “Женщина-пионер”. За этим последовали работы в картинах “Выбор сердца”, “Земля, где идут дожди”. В фильме “Магия Кэти Миллер” актриса блестяще сыграла спортсменку, справившуюся с серьезной травмой. В 1986 году актриса снялась в ленте Фрэнсиса Форда Копполы “Пегги Сью вышла замуж”, в которой исполнила роль дочери главных героев. А после на нее обрушился целый шквал предложений. Хант снялась в фильмах – “Проект Икс”, “Украденный дом”, “Ближайший родственник”. В 1992 году она сыграла в мелодраме “Танец на воде”. Фильм правдиво раскрывал историю человека, утратившего способность двигаться после несчастного случая. Хант играла его подругу. Это были трудные съемки. Хелен никак не могла придумать рисунок роли, ей казалось, что она в каждом эпизоде фальшива. Известность и любовь зрителей к Хант пришли не сразу. Продюсеры выбрали ее на роль в сериале «Без ума от тебя», который стал настолько популярным, что продержался в эфире семь лет. Ей досталась роль энергичной жены заштатного кинодеятеля Пола Бучмана. Этот проект принес актрисе множество наград, включая четыре статуэтки «Золотой глобус» и четыре премии «Эмми». За каждую серию она получала миллион долларов, что позволило ей стать самой высокооплачиваемой актрисой на телевидении. В сериале “Друзья” Хелен сыграла роль приглашенной звезды Джейми. Репутация усердного труженика прочно закрепилась за актрисой, а ее работы принесли ей успех. В картине “Поцелуй смерти” ее героиня стремилась вырваться из зловещей трясины лжи, предательства и вероломства. В 1996 году Хант сыграла в блокбастере “Смерч” роль метеоролога Джой Хардинг. Этот фильм-катастрофа с уникальными спецэффектами был очень остроумен, и давал представление о действительности и быте американской провинциальной жизни. Через год Хант получила премию “Оскар” за роль Кэрол Коннелли в картине “Лучше не бывает”. Это трогательная истории о стареющем писателе, страдающим психическим заболеванием. В комедии Нэнси Майерс «Чего хотят женщины?» Хант примерила на себя образ рекламного агента Дарси Макгуайр. По сюжету амбициозная особа влюбляется в местного плейбоя, который благодаря приобретенной способности может читать мысли женщин, и планирует добиться увольнения новой начальницы. Затем были работы в картинах “Изгой” и “Доктор Т и его женщины”. В фильме “Заплати другому” рассказана история подростка Тревора и его матери Арлин, которую сыграла Хелен. Женщина разрывалась между двумя работами и алкоголем. В 2001 году Хант снялась в картине “Проклятие нефритового скорпиона”, действие которой происходило в 1940 году в Нью-Йорке. В 2004 году актриса сыграла в роль миссис Эрлинн, обаятельной интриганки, умело скрывающей свое прошлое от двух молодых мужчин, в фильме “Хорошая женщина”. В комедийной ленте “Так она нашла меня” Хант приняла участие как режиссер, сценарист и продюсер. Она сыграла и главную роль – чарующей Эйприл Эпнер. Героиня актрисы – школьная учительница из Филадельфии, у которой возникают неожиданные проблемы и вся ее жизнь переворачивается с ног на голову. Идея фильма зрела давно: актрису поразил роман Элинор Липман о женщине, случайно узнавшей, что ее воспитала не родная мать. И Хелен подумала, что из этой истории можно сделать и комедию, и драму – все как в жизни, где чередуются и смех, и слезы. “Я деловая женщина, – говорит Хант. – Я не коллекционирую антикварные автомобили, не скупаю особняки. Но когда-нибудь, быть может, заработанные на сериалах деньги позволят мне открыть маленькую собственную киностудию и делать то кино, какое захочу”. В фильме «Суррогат», основанном на реальной истории, Хант играет врача секс-терапевта Шерил Грин. Ее героиня помогает больному полиомиелитом пациенту исполнить мечту его жизни: познать интимную близость. Марк полностью парализован, он страдает этим недугом с детства и большую часть времени проводит в металлическом аппарате, поддерживающем его дыхание. Постепенно их чувства выходят за рамки отношений между пациентом и врачом. «Решиться на эту роль было непросто, ведь мне предстояло в течение нескольких недель раздеваться в присутствии незнакомых людей, – признается Хелен. – Но когда ты играешь в компании профессиональных актеров, когда сюжет фильма хорош и ты веришь в историю, которую рассказываешь, становится гораздо легче. Людей на съемочной площадке интересуют лишь отношения между главными героями фильма, а нагота отходит на второй план. У моей героини есть реальный прототип, мне было очень интересно познакомиться с этой женщиной. Я никогда не встречала столь интересного человека: в ней удивительным образом переплелись желание помогать людям, страсть к приключениям и сексуальность. Я просто поняла, что хочу сыграть такую женщину. Во многих фильмах сексуальные сцены похожи друг на друга – свет гасится, нижнее белье падает, руки сжимаются, и становится стыдно за то, что ты стал свидетелем чьей-то интимной жизни. А в нашем фильме никто не испытывает стыда, потому что чувства персонажей чисты и искренни». В 2014 году состоялась премьера комедии «Поездка». В картине Хант досталась роль матери, которая из-за сына, бросившего школу ради карьеры серфера, перевернула свою жизнь, наполнив ее новыми красками. О личной жизни актриса не любит говорить. Известно, что в 1986 году у Хелен начался роман с актером Мэттью Бродериком, которого она встретила на съемках фильма “Проект Х”. Затем ее избранником стал актер Хэнк Азариа. Пара поженилась в 1999 году, но уже год спустя рассталась. Сегодня Хелен живет в Лос-Анджелесе с любимым мужчиной – продюсером Мэттью Карнаханом и их дочерью Макеной, которая родилась в 2004. Далеко не каждый сценарий может заставить актрису хотя бы на время покинуть семью. Хелен призналась, что ее дочери уже поступали предложения на съемки в небольших ролях. Девочку кинематограф очень интересует, но Хелен категорически не желает для Макены карьеры актрисы. Во всяком случае, пока она не станет взрослой. Сама же Хант снимается с девятилетнего возраста. Ее имидж – смешливая девчонка из провинции, этакая “королева ранчо”. “Я не люблю бороться за роли, – признается Хелен. – Я стараюсь не позволять себе сильно хотеть ту или иную роль, чтобы в случае чего не расстраиваться. Поэтому на пробах и переговорах всегда веду себя так, как будто мне все равно”. Она считает себя благополучной женщиной. Четыре раза в неделю занимается в гимнастическом зале. Дома обожает носить спортивный костюм, а вот на светских приемах и вечеринках появляется в нарядах от известных дизайнеров. Она категорически против пластической хирургии, считает, что в любом возрасте женщина может быть по-своему хороша. Свободное время предпочитает делить между занятиями танцами, рисованием и йогой. Время от времени Хелен любит собирать у себя дома приятелей-актеров и читать новую пьесу. В марте 2017 года состоялась премьера сериала «Огнестрел». В этой ленте Хелен перевоплотилась в губернатора Патрисию Эамонс. Несмотря на плотный рабочий график, актриса регулярно выкладывает в «Инстаграм» и «Твиттер» фотографии со съемок и отдыха.

ТАМАРА АКУЛОВА, актриса. Год рождения – 1957, 25 марта

Родилась в селе Новая Усмань Воронежской области. Ее отец – сибиряк, прошел всю Великую Отечественную войну. Проходя с войсками через Воронеж, он познакомился со своей будущей женой. После Победы вернулся, и они сыграли свадьбу. Сначала у них родилась первая дочь, а в 1957 году – Тамара. “Мама работала в торговле, папа был начальником почты. Жили дружно, строили свой дом. Но в 59-м году благополучная жизнь трагически оборвалась – отец разбился насмерть на мотоцикле. Мама осталась вдовой с двумя детьми – мной, двухгодовалой, и моей восьмилетней сестрой. Туго тогда ей пришлось. А года через три в нашей семье появился Сергей Миронович, мой второй папа. С ним мы зажили прямо сказочно, в доме появилась еда в изобилии и все необходимое. По национальности наш отчим – армянин, по профессии – сапожник. Высококлассный мастер, красивейшую шил обувь. И человек был прекрасный – светлый, добрый. Очень любил нас с Ларисой, и мы его обожали, называли папой». Артистическая натура у девочки проявилась рано. В шесть лет она ставила во дворе пьесы. Одна из таких постановок была «Вий» по Гоголю. “Моя двоюродная сестра Фаина, у которой были длинные темные волосы, играла Вия. Я зачесывала ей волосы вперед. И она страшным голосом произносила: «Поднимите мне веки!» – и откидывала пряди назад. Как бы веки открывала. Вторая двоюродная сестра – Зоя, играла Панночку. Лежала в корыте, как в гробу. Ну а мне досталась мужская роль – Хомы”. Но увлечения – увлечениями, а поступила Тамара после окончания школы в Воронежский институт пищевой промышленности. И лишь проучившись там год, поняла, что кондитерские и макаронные изделия – это не ее призвание. Она отправилась в Москву. Во ВГИКе, куда подала документы, конкурс был 380 человек на место. Из всей этой огромной массы Сергей Бондарчук набрал себе на курс всего 9 человек. И среди них оказалась Тамара. О своем мастере она рассказала: “Он был потрясающий человек. Ничуть не строгий. Относился к нам как к детям. Хотя, конечно, мы его боялись. Сергею Федоровичу очень нравились актеры с громкими голосами. Будь человек хоть трижды талантлив, но тихоня – у него мало шансов”. В кино Акулова дебютировала в студенческие годы ролью Оли в картине режиссера Андрея Смирнова «Верой и правдой». А свою первую главную роль актриса сыграла в 1981 году, сразу после окончания ВГИКа, в музыкальной ленте «Бедная Маша». Акулова играла медсестру Машу, которая, чтобы проверить чувства любимого, сообщала ему о том, что она беременна. “Мы снимали в Судаке, – рассказала актриса. – Моими партнерами были Станислав Садальский, Всеволод Шиловский, Олег Штефанько, который сыграл роль Кости. Спасибо огромное судьбе, что она подарила мне эту роль”. В 1982 году актриса сыграла Ровенну в приключенческом фильме «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго». Благодаря рыцарской тематике и великолепным балладам Владимира Высоцкого, картина приобрела большую популярность, особенно у молодежной аудитории. Тамара называет эту работу в числе самых любимых, и вспоминает, какой сложный грим был у нее тогда: тяжелая корона, тугие косы вокруг головы. «Да, мне было нелегко, – рассказывает Акулова. – В фильме на мне было платье с лисьей опушкой. Оно было такое теплое, да еще мне начали плести эти косы! А я ненавижу парики! Полную версию фильма я не видела, и когда пришла на премьеру и увидела себя, подумала: «Какая я же красивая». Сама себя не узнала». Затем на экраны выходили фидьмы с участием актрисы – «Кто стучится в дверь ко мне», «Воскресный папа», «В поисках капитана Гранта». Ее героини очень разные, но их объединяла внутренняя сдержанность и достоинство. “Мои романтические героини полюбились зрителям, для актрисы это главная награда. Но когда я снималась в этих фильмах, всегда жаловалась, что режиссеры не видят меня в характерных ролях. Мои фильмы – на все времена, особенно «В поисках капитана Гранта». Сейчас такое кино снять просто невозможно: бюджет должен быть огромным. Мы два года снимали фильм, мотались по всем странам в поисках натуры”. Первый раз замуж Тамара вышла рано. Ее мужем стал режиссер Юрий Шерлинг. В этом браке родилась дочь Анна. Семейные отношения продлились недолго, и вскоре Тамара и Юрий развелись. “Это был очень ранний брак. Так что вполне резонно, что он развалился. Но мужа мне нечем попрекнуть. Он всегда принимал участие в воспитании дочери Ани. О распаде семьи не жалею. Мне кажется, если бы где-то наверху решили, что брак должен существовать, то так оно и было бы. Но там решили по-другому. Если женщина понимает, что муж ей не подходит, то лучше развестись и искать свое счастье, а не мучиться с нелюбимым. Брак и любовь – это везение, оно кому-то дается, кому-то нет. Иногда у человека есть шанс встретиться со своей второй половинкой, а он ее просто не замечает, и тогда его любовь проходит мимо”. В середине 80-х Тамара вышла замуж за узбекского режиссера Эльера Ишмухамедова, с которым познакомилась на Ташкентском кинофестивале. Он снял такие известные фильмы как «Нежность» и «Влюбленные». С тех пор они живут вместе, у супругов родился сын Дмитрий. «Мы встретились с ним немного поздновато – могли бы и пораньше. Но хорошо, что все-таки судьба нас свела». В 90-е годы Акулова осталась практически без работы, в этот период на ее счету лишь несколько эпизодических ролей. Однако сама она относится к этому философски: “Муж не снимал целых десять лет, но подрабатывал: монтировал фильмы молодым режиссерам, преподавал на режиссерском курсе в Гуманитарном университете. Он и меня тогда взял в напарники. Я на его режиссерском курсе вела уроки актерского мастерства. Так вместе и выжили. Обиды, зависти, грусти от того, что не снималась много лет, у меня не было. Рядом с Эльером я приняла тот период как данность, спокойно и рассудительно. Нет работы? Что ж, зато появилось время на семью. Человек не должен зацикливаться только на работе. И если актера не зовут в кино, он не должен сходить с ума”. В отсутствии интересных предложений Акулова работала над озвучиванием фильмов. “Я ко всему отношусь искренне и сопереживающе. Поэтому не люблю ходить на всякие «тусовки». Я в принципе, замкнутый человек. Я создала себе свой мир, в котором живу и более-менее неплохо существую, и куда-то выбираться из него мне достаточно сложно”. Когда в 2001 году муж Тамары начал работать над сериалом «Наследницы», для нее это стало подарком судьбы. В этой мелодраме она сыграла одну из главных ролей – Сашу Иваницкую. “Знаю, что кто-то судачит: «Ну, конечно, муж снимает ее по блату». И это, по-моему, естественно. Вот наоборот – было бы странно. И мне кажется, я не испортила своим участием ни одну из картин Эльера”. Возвращение на экран стало очень удачным, и за этой работой последовали другие. Актриса сыграла ряд интересных ролей. Ее героинями стали: автослесарь Ольга в сериале «Ангел на дорогах», парикмахер Анна Викторовна в мелодраме «Невеста», Мария в военной драме «О тебе». В картине «Третье небо» ее Людмила оказалась в числе пяти пассажиров разбившегося самолета. Их души между небом и землей. Каждый человек рано или поздно должен держать ответ, и все мысли, слова, деяния, окажутся на чаше правосудия. В сериале «МУР» актриса сыграла Лидию Белову. “Фильм снят по мотивам романов Эдуарда Хруцкого и рассказывает о работе сотрудников московского уголовного розыска в период с 1941 по 1945 год. Старую Москву мы снимали в Ярославле и его пригородах. Моя героиня – сотрудник МУРа капитан Белова. У нее убили мужа и сына, и жизнь потеряла всякий смысл. Женщина не видит радости ни в чем и ловит гадов-бандитов так, словно мстит им за свою неудавшуюся судьбу. Ничего подобного я раньше не играла. И оружие в руки не брала. Муж заставил меня два месяца ходить на тренировки по рукопашному бою – учиться бросать человека через плечо, выбивать нож из рук. А еще я посещала курсы по стрельбе. Эльер был неумолим: я должна выглядеть в кадре естественно. Он и волосы мои не пощадил – пришлось перекраситься в темный цвет, так и ходила брюнеткой”. Сегодня Тамара много снимается и передает свой актерский опыт студентам. “Когда подходит определенный возраст, нам женщинам, мало что предлагают в кино. Так, эпизоды – мама, бабушка, соседка, учительница. Любому человеку сложно справиться с возрастными проблемами. Меняется внешность, фигура. Многие актрисы стараются удержать молодость, делают пластические операции, чтобы остаться привлекательными. Это, конечно, право любого человека. Но, по-моему, цепляться за прошлое – путь в никуда. Я предпочитаю настоящее и будущее”.

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ