ДВОЙНОЙ ПОРТР...

ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ Шерилин Фенн / Ирина Безрукова

43
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

ШЕРИЛИН ФЕНН, актриса. Год рождения – 1965, 1 февраля

Родилась в Детройте, штат Мичиган, в семье рок-исполнительницы Арлен Фенн и страхового служащего. Певица Сьюзи Кватро ее тетя. Родители вскоре развелись и мать вступила в новый брак. Шерилин признаётся, что порой в детстве чувствовала себя одинокой и покинутой. Будучи подростком, девчонка “зависала” в ночных клубах. Когда ей было семнадцать, мать перевезла семью в Калифорнию. Шерилин переехала в Беверли-Хиллз, где начала изучать актерское мастерство и стала работать моделью. Ее актерский дебют – участие в комедии “Парень что надо”. Затем она сыграла в боевике “Дух мщения”. В 1988 году Шерилин снялась в эротической картине режиссера Залмана Кинга “Слияние двух лун”. Она играет юную и обворожительную Эйприл, жизнь которой похожа на прекрасную сказку: знатные родители, шикарный дом, бабушка-миллионерша и респектабельный жених из богатой аристократической семьи. Но за две недели до свадьбы, Эйприл – беспокойная и чувственная натура, влюбляется в загадочного мускулистого красавца Перри, работающего в передвижном парке аттракционов. Эйприл и Перри с головой окунаются в омут всепоглощающей страсти. Не прошло и двух лет, как актриса стала знаменитой. Роль очаровательной пожирательницы сердец Одри Хорн в сериале Дэвида Линча “Твин Пикс” принесла ей настоящую славу: “Я счастлива, что нашла великого учителя Дэвида Линча, который помог мне стать актрисой, раскрыл мой талант, – рассказала Фенн. – Я не понимаю, почему зрители восприняли Одри именно так. По их мнению, она была какой-то испорченной девчонкой, стервой, для меня же она всегда была замечательной. Я её люблю и уважаю. Она знала чего хочет и добивалась этого. Многое из того, что она делала, было для неё игрой. Она могла использовать свою сексуальную привлекательность, и играть на ожиданиях и фантазиях окружающих её людей для достижения своих целей, но её побуждения при этом были невинны и чисты”. Блестящая игра актрисы привела в восторг не только зрителей, но и самого режиссера, который предложил Фенн роль в своем фильме “Дикие сердца”. В начале 90-х годов актриса снялась в картинах: “История Диллинджера”, “Дневник наемного убийцы”, “Любовь и смерть в Сансет-мотеле”. Фильм “Руби” – вольная интерпретация биографии Джека Руби, человека, застрелившего Ли Харви Освальда, обвинённого в убийстве президента Джона Кеннеди. Фенн играет роль Кэнди Кейн – вымышленного персонажа, которая волею случая попадает в сомнительное ночное заведение, и остаётся там, становясь звездой стриптиза на его сцене. В этом фильме актриса носит парик платиновой блондинки, говорит с манерной медлительностью и придыханием в голосе. “Кэнди Кейн – она такая же, какими были множество женщин в 60-е, – рассказала актриса, – когда Монро была звездой и образцом для подражания. Девушка родом из небольшого городка, у неё не складываются отношения, но она борется с тем, чтобы выбраться из этого положения, добиться изменений, и она попадает в этот мир грёз. Обесцвечивает свои волосы, чтобы стать блондинкой, в то время так поступали многие женщины, и мысль о том, чтобы быть как Монро, забавляет её. Она следует за этой игрой воображения и узнаёт, что роскошная жизнь плохо пахнет. Она сама создаёт себе это положение, где её цинично используют и уничтожают”. В 1992 году актриса снялась в экранизации романа Джона Стейнбека “О мышах и людях”. О своей героине актриса рассказала: “Она единственная женщина на ранчо. Муж обращается с ней как со своей собственностью и держит в четырех стенах. Она выходит из дома и общается с людьми, работающими на ферме, чтобы хотя бы с кем-то поговорить. А они воспринимают это очень по-шовинистски, как бы подразумевая под этим: “Она постоянно пялится на нас”. Режиссёр назвал её грустным ангелом, который всего лишь пытается найти общий язык с людьми”. Актриса получила роль темпераментной Лауры в ленте “Роковой инстинкт”. В драме “Три сердца” она сыграла вместе с Вильямом Болдвином. Зрители увидели сюжет о лесбиянке Келли Линч, брошенной своей любимой девушкой. “Фильм не о различии полов, он о трёх попавших в любовный треугольник людях, каждый из которых имеет своё понятие о том, что такое любовь”. В картине “Тройка червей” она снялась в роли Эллен Армстронг. По иронии, карьеру, подаренную актрисе Линчем, он же, чуть не загубил. В его ленте “Дневники Лоры Палмер” Шерилин сыграла роль, не свойственную ей – образ женщины, которая в результате автокатастрофы лишилась рук и ног. После провала фильма актрису перестали звать в престижные проекты. В 1996 году ей все же выпал шанс сыграть роль Элизабет Тейлор в картине “История Тейлор” о жизни легендарной актрисы. Игра Фенн была признана великолепной. В 1997 году Шерилин снялась в таких картинах как: “Психоаналитик Дона”, “Напиши роман”, “Купидон”. В 1998 году актриса сыграла главную роль в картине Дэвида Линча “Скольжение”. Фильм оказался удачным, как и вышедшая в том же году лента “Люди-тени”, где актриса снялась в роли Дез Вилсон. Фенн работала и на телевидении в сериалах “Внезапное пробуждение”, “Справедливая Эмми”, “Ограбление века”, “Место преступления: Майами”, “Морская полиция: спецотдел”, “Девочки Гилмор”. В 2003 году актриса сыграла Шелби Нэйлор в ленте “Ночные волны” и роль Стерлинг в триллере режиссера Закари Вейнтрауба “Воин мечты”. Дуэт Шерилин и Каспера Ван Дина запомнился зрителю по неординарным поворотам захватывающего сюжета картины “Офицер убойного отдела”. Главные персонажи – Кетрин Шонесси и Гэри Хилл – легенды убойного отдела полиции Лос-Анджелеса, они ловят врагов общества, но однажды у них появляется загадочный помощник – “чистильщик”, истребляющий воротил наркобизнеса. За свою карьеру Фенн играла в фильмах различных жанров: комедии, драмы, приключения. В 2006 году Шерилин снималась в Москве в боевике режиссера Брента Хаффа “Форсаж да Винчи” в роли Лены. “Это фильм о профессоре, который ищет сокровища. В нем две героини – Маша и Лена. Маша более женственная, а у Лены, которую я играю, по сценарию более грубый образ. Я добавляю в ее характер немножко мягкости и теплоты”. В картине “Считать погибшей” Фенн сыграла детектива Мэри Энн Купер, которая должна разобраться в исчезновении молодой женщины Пэдж Стивенсон из дома известного романиста Сета Хармона. Актриса снялась в комедии “Любовь в большом городе”, в картине “Воры экстра класса”, в боевике “Придурки из Хаззарда: Начало”. “Мне нравятся сильные женщины, которые не являются жертвами, но которые не пытаются быть похожими на мужчин. В этом мире существуют определённые правила, но это не значит, что вы должны им следовать, и я этого не делаю, иначе была бы несчастным человеком. Я не бралась за дурацкие роли. Большинство же людей полагают, что у них нет выбора. Они считают, что должны придерживаться этих правил. Нам навязывают это поведение. Нужно остановиться и сказать: я не обязана быть слабой женщиной, и быть сильной, став отъявленной стервой, я тоже не должна. Моя сила не в этом”. У Шерилин было несколько романов со своими партнерами. Однако в скандальные истории она не попадает, ей удается со всеми расставаться по-хорошему. Это было и с партнером по фильму “Дух мщения” Чарли Шином, и с Кифером Сазерлендом, и с бывшим мужем – музыкантом Тулузом Холлидеем, от которого в 1993 году она родила сына Майлза, названного так в честь знаменитого американского джазиста Майлза Дэвиса. Она живёт с сыном и двумя кошками – Офелией и Редмондом. Занимается медитацией, кундалини-йогой, интересуется фэн-шуй. Увлекается велоспортом, плаванием. И остаётся заботливой мамой: “После того как у меня появился сын, жизнь стала для меня намного веселее и ярче”. Друзья и родные в восторге от легкого характера Шерилин и за ее неизменную доброжелательность прозвали “ясным солнышком”. Недавно актриса появилась на благотворительном показе мод, организованном для сбора средств в поддержку лос-анджелесского проекта по борьбе со СПИДом. Подобные мероприятия – место встречи голливудской элиты. Быть приглашённым – это бесспорное свидетельство того, что ты успешен, что твоё имя значится в списке. Это прелюдия к вступлению в узкий, закрытый для посторонних, круг привилегированных лиц Голливуда. “Сегодня мир живет по закону денег. Деньги – это власть, сила. Люди, которые думают только о деньгах, становятся злыми, замкнутыми, уходят в алкоголь от этого, принимают наркотики. Но свою жизнь можно наполнить другим смыслом. Алкоголь, наркотики – это искусственный кайф, воровство у бога. Деньги – не самое важное. Важно то, что ты внутри себя представляешь, чего ты можешь достичь медитацией, самопознанием. Люди либо кидаются тебе на помощь, либо отходят. Но когда ты выстраиваешь внутри себя миропорядок, то отношения с людьми выстраиваются по-другому”.

ИРИНА БЕЗРУКОВА, актриса. Год рождения – 1965, 11 апреля

Родилась в Ростове-на-Дону. Ее отец был музыкантом-гобоистом, а мама занималась медициной.

“Папа приехал в Ростов-на-Дону из украинского города Артемовска, – рассказала Ирина. – Он был прекрасным музыкантом, и его пригласили в Ростовский симфонический оркестр. Мама училась в медицинском институте, когда они познакомились. Когда я родилась, мы жили в актерском общежитии. Потом родители вступили в кооператив, мы переехали в новостройку на окраине и бесконечно долго выплачивали взносы. Когда мне было семь лет, папа бросил нас и уехал обратно в Артемовск, и все легло на мамины плечи. Это стало и нашей с сестрой Олей проблемой. Мы постоянно решали, что важнее – заплатить взнос за квартиру или купить новые сапоги. Мама работала на трех работах, но денег катастрофически не хватало. Носили одежду подросших друзей. Папа редко где-то официально работал, как всякий человек, который крепко дружил с алкоголем”. После развода родителей, ее мама тяжело заболела и умерла. Девочек воспитывала бабушка. “Наша бабушка оставила дом на Украине и переехала в Ростов, оформила на нас с сестрой опеку, хотя «добрые» родственники убеждали ее отдать нас в детский дом. Так и жили на ее небольшую пенсию: бабушка работала дворником, а летом продавала малину с участка в шесть соток”. В детстве Ира много читала, неплохо училась, но росла очень застенчивой. “Однажды, проходя мимо Дома пионеров, прочла о наборе в театральный кружок, – рассказывает Ирина. – Внутри что-то дрогнуло: я почувствовала себя гадким утенком, впервые приблизившимся к стае белых лебедей. Вот так неожиданно я решила, пересилив застенчивость, сделать шаг”. В драматический кружок ее не приняли. Однако она поступила в Ростовское училище искусств на курс А. Малышева. Будучи студенткой, Ирина пробовала себя в кино. Первым ее опытом стала роль в дипломной работе молодого оператора “Девочка и ветер”. Она окончила Ростовское училище искусств и стала актрисой театра драмы имени Горького в Ростове-на-Дону. Тогда же она влюбилась в своего педагога – актера театра Игоря Ливанова. А когда он внезапно овдовел, вышла за него замуж и взяла его фамилию. У супругов родился сын Андрей. Ирина работала в Тульском драматическом театре, а в 1989 году они вместе с мужем перебрались в Москву. Игоря Ливанова пригласил его знаменитый однофамилец Василий Ливанов в московский театр “Детектив”. Ирина пришла работать в московский театр под руководством Олега Табакова, и с 1991 года начала сниматься в кино. “Первые восемь фильмов, в которых я снялась, вызвали у меня горячку, – вспоминает она. – Видя себя на экране, думала, что выгляжу хуже всех. Но прошло время – год или два, и я уже смотрела на свою работу без лишних эмоций и видела, что многое действительно хорошо”. Самыми известными в 90-е годы стали ее роли в исторических картинах “Ричард Львиное Сердце” и “Рыцарь Кеннет”. Это экранизация романа Вальтера Скотта «Талисман», повествующего о крестовом походе в Иерусалим короля Ричарда и о молодом рыцаре, которого полюбила его племянница. Затем снялась в мелодраме “Наваждение”, историческом сериале “Графиня де Монсоро”. В 1998 году на съемках фильма “Крестоносец-2”, где Ирине досталась роль генеральской дочки, она познакомились с актером Сергеем Безруковым. После съемок фильма Безруков оставил Ирине записку со своим номером телефона и одним словом – “Жду”. Казалось, все средства массовой информации наблюдали за развитием их романа, подогревая интерес. В 2000 году Ирина развелась с Игорем Ливановым и вышла замуж за Сергея. Она взяла фамилию мужа. Ирина и Сергей сыграли вместе в комедии “Китайский сервиз”. Супруги продолжили совместную деятельность в кино. Они снялись в сериалах “Офис” и “Любовь.Ру”. В 2003 году Ирина и Сергей были приглашены в сериал “Участок”. Сергей играл сельского участкового Кравцова, а Ирина – его жену. Интересно, что по сценарию супруги сорятся. Сергей долго сомневался: сниматься ли жене в сериале. И только, когда его убедили, что супруги, в конце концов, помирятся, он дал свое согласие на съемки. Ирина озвучила несколько анимационных проектов “Князь Владимир”, “Столичный сувенир”, “Про Федота-стрельца удалого молодца”. Сыграла роль Лидии Кашиной в сериале “Есенин”, снялась в фильме “Реальная сказка”. Ирина является соучредителем и креативным директором Фонда поддержки и развития социокультурных проектов. Она освоила новую профессию трифло-комментатора. Это описания действий, происходящих на сцене, для слабовидящих людей. По ее инициативе такого рода комментирование был впервые внедрено в спектаклях Губернского театра Москвы. Секрет красоты Ирины, по ее собственному признанию, в здоровом образе жизни. “Если искренне отдаешь людям часть своей души, помогаешь, делишься теплом, то позже это же к тебе возвращается. Формируйте сами свое окружение. Мои друзья лишены привычки судачить о других, и я их очень уважаю за это качество. Вообще, человек создан для радости. А хочет ли он этого или ему лучше погрязнуть в негативе – это уже личный выбор. Мне нравится делиться эмоциями, поэтому хотя бы один человек рядом необходим. Я не интроверт, мне не комфортно проводить долгое время в одиночестве. Для меня одно из величайших удовольствий – живое общение с приятными мне людьми”. В марте 2015 года в семье Ирины произошла трагедия. В московской квартире Безруковых было найдено тело двадцатипятилетнего сына Ирины – Андрея Ливанова. По одной из версий парень скончался от сердечной недостаточности, а по другой – из-за сильного удара головой о плитку при падении. Андрей последние три года страдал диабетом. В тот момент Безруковы были на гастролях в Иркутске. Ирина тут же прилетела в Москву. Сергей обещал прилететь позже, но так и не смог. Ирина расценила это как предательство. По ее словам, эта ситуация стала прологом к разрыву с Сергеем. “Сын работал вместе с нами в Губернском театре, администратором, помогал всем, не делил работу на свою и чужую, буквально жил в театре. Когда Андрюши не стало, когда зашкаливало отчаяние, страх, чувство вины – а что было бы, если бы я не уехала на гастроли? Может, не случилось бы беды? Театр сделал мне невероятный подарок. Передали флешку, на которую наши актеры записали свои истории про Андрея. Они меня просто выкупали в любви. Я столько нового о сыне узнала! Как для каждого он находил особое доброе слово. Андрей был для меня не просто сын, а духовно и душевно очень родной человек. Самая безусловная любовь моей жизни. Любовь к мужчине может быть огромной, всепоглощающей, но она никогда не носит безусловного характера”. Прожившие вместе почти пятнадцать лет супруги вскоре развелись, но остались друзьями. Актриса продолжила выступать в Московском губернском театре. “Мы с Сергеем выстроили доброжелательные, рабочие отношения художественного руководителя и приглашенной актрисы. Иначе и быть не могло. В этом смысле мы с ним оказались достаточно мудрыми людьми, несмотря ни на какие ситуации. Я по-прежнему являюсь соучредителем Фонда Сергея Безрукова. Мы советуемся друг с другом по вопросам, связанным с театром, который фактически создавали вместе. У меня нет привилегий, я здесь приглашенная актриса. Играю только один спектакль «Бесконечный апрель». Это история одного человека, который проживает свою жизнь с девяти до девяносто восьми лет. Я играю его мать”. В 2016 году она снялась в документальном фильме, посвященном скульптору Анне Голубкиной. “У меня есть все поводы уважать себя: я много работаю, обеспечиваю себя, ни от кого не завишу и чувствую себя гармонично. Сейчас снимаюсь в «Менталисте» – российской адаптации американского сериала. Вскоре выходит большой фильм – «Землетрясение», в котором я сыграла. С удовольствием веду авторскую программу «Разговор на сцене с Ириной Безруковой». Интересно пробовать себя в роли интервьюера. Тщательно готовлюсь к встрече, стараюсь увлечь своего собеседника простой и искренней беседой, открыть его по-новому, но без провокационных вопросов и подстроенных инсценировок, без нажатия на заведомо болевые точки, как это зачастую делается. Для меня это неприемлемо. Активная работа и постоянная заинтересованность во мне доставляют удовольствие. Могу себя назвать сегодня счастливым человеком. А как и куда это счастье будет поворачивать, покажет только время. Не позволяю жалеть себя, выглядеть грустной, страдающей. Надо продолжать жить и что-то делать. Такова жизнь, и она все равно меня радует”.

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ