«КУПИ МЕНЯ»

«КУПИ МЕНЯ»

22
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

«КУПИ МЕНЯ» Buy Me, Россия, 2017, 107 мин., R. Реж. Вадим Перельман («Вся жизнь перед глазами», сериалы «Пепел» и «Измены»); в рол.: Анна Адамович (Лиза), Юлия Хлынина (Катя), Светлана Устинова (Галя), Евгения Крюкова (мама Кати), Иван Добронравов (Миша), Анатолий Кот (Дима), Микаэль Джанибекян (Сурен), Денис Синявский (Семён), Евгения Дмитриева (жена Семёна), Александр Обласов (таксист)

Жанр. Драма с криминальными мотивами.

Выбор/персона/ассоциации. Еще по ходу просмотра подумалось, что урожденный киевлянин и американский гражданин В. Перельман (род. 8.9.1963 г.), чей фильм «Дом из песка и тумана» (2003) выдвигался на «Осар» в трех номинациях, замахнулся на «Интердевочку» (1989) нашего времени. То был знаковый фильм о судьбе и трагедии амбициозной проститутки, добивающейся хорошей жизни аморальными способами. В «Интердевочке» (в СССР – 44 млн. зрителей) потрясающе точно описаны особенности перестроечной эпохи, когда профессии валютной проститутки и рэкетира стали престижными. Причем, счастью интердевочки Татьяны сильно мешало, что она была советским человеком. С тех пор многое изменилось. Шмотки и тачки, валюта и заграница – уже не область мечты. Проститутка и сегодня ругательное слово, а вот «девушка из эскорта» – нет. А если облечь то же самое занятие в марку модельного бизнеса, то звучит почти гордо. Итак, материальная база с лихих 90-х существенно изменилась, как и восприятие обществом «практичного» секса, а вот основополагающие цели и задачи остались прежними. И, как и ранее, речь не всегда о деньгах и имуществе. Часть «девушек с пониженной социальной ответственностью» (по словам В.Путина) хотят вволю пошалить, получая физическое удовлетворение. Такова и главная героиня «Купи меня» Катя Королёва. Что же касается Перельмана, то не оставляя замыслов снимать в Голливуде, он всерьез «застрял» в Москве и сейчас работает над сериалом «Перевал Дятлова». Хотя, кажется, на эту тему уже все сказано…

Первоисточник. Фильм снят по оригинальному сценарию Дарьи Грацевич (род. 16.2.1984 г. в Москве). Она известна по сценарию сериала «Измены», а также по участию в сериале «Интерны» в качестве креативного продюсера. «Купи меня» – кинодебют Грацевич, в котором есть налет автобиографичности. Как и Катя – Дарья училась на филфаке университета и тоже франковед. И ей тоже было крайне скучно учиться, притом, что все удачно складывалась. Как рассказывала Дарья в одном из интервью: «С 10 лет начала писать, к ужасу родителей. Лучше бы я наркотики начала принимать. Родители вообще не поняли, зачем ребёнок целыми днями пишет в тетрадке сумасшедшие романы по мотивам «Санта-Барбары». Получив образование, Дарья занималась, французской драмой со специализацией на Ж.Жене: «Он очень странный, у него всё связано с гомосексуализмом, все виды порока, преступления». А еще перевела роман Г. Миллера «Книга о друзьях»: «Это было очень серьёзное литературное испытание, потому что там всё было про секс, с ненормативной лексикой. 13 синонимов к слову «член» там использовалось». В «сериалпроме» Грацевич «крутится» со студенческих лет, поначалу редактируя сценарии («Бедная Настя», «Счастливы вместе»). Исходя из всего этого, не удивительны как темы, затронутые в «Купи меня», так и «сериальный привкус» сего кино, что для многих зрителей большой плюс.

Ходасевич. Именно так в шутку называют Катю из-за любви к творчеству поэта серебряного века, что, неожиданно обернется бедою… Впрочем, она случится ближе к финалу, а начинается лента с цитирования Виссариона Белинского из письма В. Боткину в 1839 г. «А мне хотелось бы хоть <на> мгновение умереть от избытка жизни, а после этого, пожалуй, хоть и умереть в буквальном смысле. …Внутри что-то ревет зверем – и хочет оргий, оргий и оргий, самых буйных, самых бесчинных, самых гнусных», – выкрикивает эти слова Катя в огромной аудитории родного филфака, после чего демонстративно уносит себя в иную жизнь. Далее следует ее маневр, понять который трудно, но в жизни всякое бывает. Начать стоит с того, что в отличие от «интердевочки» Тани, у Кати нет нужды заботиться о маме. Наоборот – эта богатая и полная сил особа кажется нашей героине цербером, принижающий любой ее успех фразой: «Можешь лучше». Поэтому хочется не просто упорхнуть от нее, а по-подростковому ещё и назло. Поэтому имея редкую возможность отправиться на 2 месяца в Париж по выигранному упорным трудом гранту, дабы заниматься наследием любимого поэта, Катя летит в ОАЭ с группой девиц из модельного агентства (в которое она полгода назад тайком записалась). А узнав по прибытию, что ее будут не фотографировать, а как выражается более опытная в таких делах Лиза, «иметь, драть, трахать», имея возможность вернуться, Катя решает продолжать тур… К слову, это довольно любопытная линия, живописующая о разных сторонах «вахтовой» элитной проституции.

Мечты и фразы. Вернувшись в Москву быстрее, чем планировалось, Катя селится у подружек – Лизы и Гали. Их концепции будущего являют важную часть событий фильма. Лиза работает в салоне «Porshe». Причем, часть обязанностей – удовлетворять секс-потребности руководителя, который оплачивает ей съем квартиры. А также быть близкой с сотрудником Мишей, который вроде в нее влюблен, что сулит выгоды. Но главным делом жизни является охота на Костю, который сочетает в себе почти невозможное: богат, красив, не женат и не гей. Лиза подкупает охранника богача, дабы ужинать там, где это делает он, чтобы когда-нибудь «случайно» познакомиться… У Гали мечта приземлённее. Она доводит себя до анорексии, чтобы пользующийся ей почти как секс-приспособлением Гарик, таки выполнил обещание подарить дорогую иномарку. Для нее машина это не вещь, а знак того, что все будет хорошо. Подобные емкие фразы старательно разбросаны по фильму. Например: «Мужчина как унитаз: или занят, или полон дерьма». Или «Я не модель и ты не модель, просто на нас хорошо купальник сидит». Важно отметить, что в картине нет ненормативной лексики и визуально откровенной эротики (а вот «рекламе наркотиков» место находится). Хотя, разумеется, предназначена она исключительно для взрослой аудитории.

Прочая информация. Фильм был в конкурсной программе МКФ в Москве и имеет в основном позитивные рецензии. Среди продюсеров Ф.Бондарчук и С.Слепаков. Бюджет 0.9 млн. евро.

 

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ