«МАШИНА ЛЮБВИ...

«МАШИНА ЛЮБВИ»

86
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

2 «МАШИНА ЛЮБВИ» 3 «МАШИНА ЛЮБВИ» 1 «МАШИНА ЛЮБВИ»Love Machine, Россия, 2016, 81 мин., 18+. Реж.-сцен. Павел Руминов («Мертвые дочери», «Обстоятельства»); в рол.: Павел Руминов (Паша), Наталья Анисимова (Наташа), Мария Лаврова (Маша), Рафаэль Дурноян (Рафаэль)

Жанр. Эротическая ироническая мелодрама.

Выбор/персона/формат. Очень важно отметить, что придумал и поставил это фильм режиссер, успешно вписанный в официальный контекст. Достаточно сказать, что «Кинопанорама» (от 6.6.2013 г.) представляла фильм П.Руминова «Я буду рядом» (гран-при «Кинотавра»), посвященной теме онкологии. Причем, как и в представляемой ленте, Павел использовал и личный опыт, о чем упоминается и в «Машине любви». П.Руминов родился 25.11.1974 г. во Владивостоке. В большое кино, как это было в те времена принято, пришел через клипмейкерство (например, сотрудничая с Земфирой) и благодаря успешным короткметражкам («Дедлайн»). Среди его лент, вышедшая в широкий прокат – «Статус: свободен» (с Д.Козловским и Е.Боярской). Казалось бы, ну чего тебе еще надобно, пусть ты еще и не совсем старче? Однако седовато-лысоватый Павел, как он сам признается, «подчиняясь азарту», решает не просто вспомнить заветы Тинто Брасса и Ларса фон Триера, но и самому сняться в сценах порнографического характера. Разумеется, осознавая, что такое кино точно не станет блокбастером, зато кто-то отвернется от него, а с чем-то могут и возникнуть юридические проблемы. Ведь «лихие 90-е» уже в прошлом, а теперь время торжества духовных скреп. И те, кто возомнил себя ответственными за них, бодро атакуют даже еще не вышедший фильм благопристойнейшего А.Учителя «Матильда», потому что в ней Николай II не свят (и видимо не кровав, как в советских учебниках). Это делает «Машину любви» еще привлекательнее, тем более что как в «Зоологии» – хвост, так в данном случае некоторые иные «стыдные» части тела – отнюдь не главное. Так что, если не опасаетесь повредить карму и расстроить нравственные ориентиры, то рискните посмотреть сие кино (не забыв для страховки гигиенические пакеты). И, конечно же, исключительно во взрослой аудитории.

Сексуальный треугольник. Крайне важно отметить, что исполнившая главную роль 25-летняя Н.Анисимова («Статус: Свободен») – высокий профессионал и отнюдь не порнодива. Я понимаю, что мой личный случай не типичный, но я не люблю порно уже из-за того, как выглядят звезды жанра. А вот к эротике, даже очень откровенной, но являющейся составной частью сюжета и хорошо сыгранной – вполне позитивно. Причем, мне совершенно неважно, если вдруг выяснится, что интимные части тела были «позаимствованы» у моделей, как это часто делается. Я же не медосмотр провожу, а наслаждаюсь искусно созданным образом, а кино на то и кино, чтобы в нем не все было как в жизни. Вот и выпускница РАТИ с серьезным театральным опытом Н.Анисимова выглядит как полноценная женщина, которая и сексом занимается. Ведь жизнь это всем нам предусматривает, на это вдохновляет, разве не интересно посмотреть со стороны? И узреть внедренные в художественную ткань эрекцию, феляцию, куннилингус, иррумацию и т.д. В драматургическом плане это оправдано уже потому, что Пашу и Наташу связал именно секс. Он даже ревнует ее к собственному половому члену. В остальном же для него, как интеллектуала, не интересна девушка, которая считает, что Феллини – марка шампанского. Более того, о, ужас, она не похожа на Еву Грин (звезда откровенного фильма Б.Бертолуччи «Мечтатели»). Но Пашу сразило то обстоятельство, что Наташа после того, как он засыпал ей лицо снегом, не возмутилась, а продолжала улыбаться, почти светясь. И вообще, ей нравится все, что с ней происходит, как в такую не влюбиться? Но продолжаться долго такая связь априори не могла, даже при том, что Наташа нимфоманка, а Паша очень любит секс. И однажды он понял, что пора сваливать из этого «диснеевского мультика», а она этого не захотела, продолжая жить одна в его квартире. Паша очень хочет вернуться домой вместе с новой пассией Машей, более соответствующей его интеллектуальным запросам (хотя и оставляющая его без секса из-за православного поста), но коса нашла на камень… Таким образом возникает интрига, а с кем будет жить Паша после того, как Наташа купила …бензопилу и готова сражаться за свою любовь. И, кстати, если в качестве сомнительного, но комплимента, Паша сравнивает Наташу с Гленн Клоуз в «Роковом влечении», то зрителю неплохо бы знать, о чем этот фильм…

Культурные коды/синефильство. Полагаю уже понятно, что в «Машине любви» очень значима кинематографическая среда. В диалоги внедрено множество отсылок к разным фильмам и персонажам. Можно даже «угадайки» попутно проводить. Таковое логично, ведь Паша и в фильме известный режиссер, занимающийся еще и педагогической деятельностью. Отсюда и вкрапленные в «Машину любви» фрагменты из фильмов, в основном не знаменитых, порой категории «Б», главное, что соответствующих контексту. И если, например, среди ряда выразительных метафор – сравнивание полового акта с игрой дрессировщика с крокодилом, то есть и картинка. Паша наслаждается общением со своими студентами, ожидая от них моральной поддержки, он делится с ними подробностями отношений с Наташей. Это ведь люди его мира. Новая любовь Паши – его студентка, а, следовательно, заведомо своя. Уже на более широкую аудиторию (а может и с расчетом на внимание продюсеров), Руминов задается вопросом, почему ему не доверяют постановку блокбастера (с этим форматом у него замечательная аналогия с … женским бюстом)? «Ведь я «Кинотавр» выиграл, а мой последний фильм хорошо в прокате прошел»? К тому же, что несколько ранее сам же и говорил про себя: «Я артхаусный режиссер, продвинутый чувак». И в ходе этой внутренней дискуссии легко проследить, что Павел не из тех, кто без сомнений и творческих мук ворочают мегабюджетами. Это отдельный интересный разговор, вкратце же: занимающийся авторским кино похож на научного руководителя лаборатории, а постановщики блокбастеров – на управляющего огромной стройкой. Быть то тем, то другим редко кому удается. В «Машине любви» немало других любопытных размышлений о муках творчества, сомнениях, поиске своего я. И масса метафор (например, о схожести фильма с … раковой клеткой), визуальных арт-эротических примочек и просто странных, но не глупых мыслей. В частности, о том, что в голове каждой девушки проживает ее мама.

Прочая информация. Своеобразной «разминкой» к представляемой ленте стала новелла «Мы – бензоколонки» для киноальманаха «Новые русские 2», кстати, воспринятая вполне благодушно. Особенно в сравнении с отношением к «Машине любви». И не случайно одно из интервью Руминова озаглавлено «С «Love Machine» я чувствую себя иранским диссидентом». Главная линия была снята за 3 дня, а потом в течение года она дополнялась другими сценами. Прокатных перспектив у ленты нет, поэтому сам Руминов выложил ее в интернет в хорошем качестве и со свободным доступом.

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ