ДВОЙНОЙ ПОРТР...

ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ Мэттью Фокс / Федор Добронравов

104
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ Мэттью Фокс / Федор Добронравов МЭТТЬЮ ФОКС, актер. Год рождения – 1966, 14 июля

Родился в Абингтоне, штат Пенсильвания. Семья имеет итальянские и английские корни. Его родители жили на ферме, где разводили лошадей, быков, выращивали ячмень для пива марки «Coors». Мама преподавала в местной школе. Как признается Мэттью, отец был для него кумиром с детства. После школы Фокс поступил в Колумбийский университет на экономический факультет. Возможно, о нем как об актере никогда бы не узнали миллионы поклонников, если бы не случайная знакомая – театральный агент. Она уговорила юношу сняться в рекламе средств для лица. Ему понравились «легкие деньги». «Мне нужно было пялиться в камеру с идиотской улыбкой и всем рассказывать, как я избавился от прыщей, – вспоминает Мэттью. – Ничего сложного в этом не было. И вот когда камера нацелилась на меня, я ощутил в груди волнение! Съемки прошли на одном дыхании. Мне так понравилось, что я сразу для себя решил: стану актером». После окончания учебы он отправился в Нью-Йорк на курсы драматического искусства, затем перебрался в Лос-Анджелес. Несколько лет Фокс прозябал на незаметных ролях. В 1992 году дебютировал в эпизоде в сериале «Крылья». Следующая роль в фильме «Мой парень воскрес» принесла ему уже небольшую известность. Затем была работа в сериалах «Великолепная пятёрка» и «Говорящий с призраками». Фокс стал известен ролью в сериале «Нас пятеро», который рассказывает о семействе Сэлинджер – пяти детях разного возраста, трагически потерявших родителей и самостоятельно строящих свою жизнь. Он играл Чарли, старшего брата, которому пришлось, по сути, стать отцом остальным четверым. Мэттью часто сидел без работы и денег. Карьера в Голливуде не складывалась, и актер стал подумывать, не вернуться ли ему на ранчо разводить лошадей, ведь его не брали даже на эпизодические роли. Его остановил случай. Фокс подрабатывал курьером в службе доставки цветов, и девушка, которой он привез желтые розы, пригласила его на свидание. Так Мэттью познакомился со своей будущей женой Маргаритой Рончи, подарившей ему двоих детей. Благодаря знаменательной встрече – счастливый, влюбленный, хотя и бедный, он остался в Лос-Анджелесе. В 1999 году его пригласили в драму Тома Маклафлина «Под маской», причем на ведущую роль. Еще пару лет он перебивался небольшими ролями, пока в 2004 году не пришел на кастинг сериала «Остаться в живых» знаменитого режиссера и продюсера Джеффри Абрамса. Проект был посвящен пассажирам потерпевшего катастрофу самолета, которые попали на таинственный остров и теперь должны выжить. Никто тогда и не предполагал, что сериал станет культовым. Актер получил роль доктора Джека Шепарда. Изначально продюсеры хотели «убить» его героя еще в первом сезоне, но игра Мэттью и его популярность среди зрителей заставили создателей не просто продлить жизнь персонажу, но и сделать его ведущим. Доктор Шепард стал кумиром миллионов телезрителей со всего света: «правильный» и сентиментальный, справедливый, готовый бескорыстно спасать всех пассажиров и бороться за их судьбы, он переживает личную трагедию, испытывая глубокое чувство вины перед погибшим отцом и потаенную любовь к красавице-героине. Съемки длились шесть лет. «Остаться в живых» стал одним из популярнейших телесериалов в истории Америки, получил многочисленные статуэтки «Эмми» и «Золотой глобус», обрел миллионы фанатов по всему миру. «Зрители в начале этого фильма погрузились в события, которые происходили с людьми, оказавшиеся волей судьбы совместно на необитаемом острове. Потеряв свое прошлое, эти люди заново учатся налаживать общение, дружить, для того, чтобы совместными усилиями противостоять сверхъестественным силам острова. Мне и остальным актерам было очень интересно вжиться в роль героя и формировать его характер. Мне пригодился мой актерский опыт». Мэттью считает, что успех сериала вполне закономерен: «Это шоу показывает человека как такового – не указывая ни на гражданство, ни на расу, ни на религию. Это рассказ о человеческой натуре как она есть». В первом сезоне Джек Шепард успел пережить авиакатастрофу, его заваливало камнями в пещере, он вернул с того света одного из героев сериала, а ещё одного фактически потерял на импровизированном операционном столе. Фокс показал важную часть личности Джека, причины, по которым тот стал врачом. «Это действительно важная деталь в характере персонажа, – считает Мэттью. – Джек чувствует, что обязан, во что бы то ни стало, сохранить жизнь пациенту, чего бы это им обоим не стоило. Многие врачи чувствуют это, но есть и такие, наверное, которые не чувствуют. Я восхищался своим героем в этом эпизоде. Иметь такое сострадание и такое сумасшедшее желание вылечить, спасти, не имея при этом элементарных вещей, необходимых хирургу для работы – по-моему, это великолепно. Одной из причин, по которой люди становятся врачами, является то, что эта работа хорошо оплачивается и ею можно спокойно заниматься лет пятнадцать-двадцать, а то и больше. Эти люди работают чисто механически. Но есть те, кто идет в медицину потому, что чувствует сострадание к людям и хочет помочь. Шепард как раз из таких ребят». Несмотря на знание и умение, герой Фокса должен постоянно импровизировать, используя весьма ограниченный запас медикаментов, оставшихся после крушения. «Мы не хотим, чтобы сериал превратился в сказочку, и стараемся, чтобы те вещи, которые имеем на острове и то, что мы там создаем, чтобы выжить, не выглядели слишком диковинными». Актер говорит, что всегда ощущает определенное родство со своими героями, и роль Джека не исключение. Подобно своему персонажу, который взял на себя роль лидера на острове, Мэттью верховодит на съемочной площадке. Он признает, что, будучи исполнителем главной роли, должен находиться в “боевой готовности” и работать больше всех остальных, а это накладывает определенную ответственность. Работу в этом сериале актер называет огромной удачей и благословением. С 1991 года Мэттью женат на Маргарите Рончи, и растит двух детей – дочь Кайл Эллисон и сына Байрона. В фильме Роба Коэна “Я, Алекс Кросс”, основанном на популярной серии психологических детективов Джеймса Паттерсона, Фокс сыграл психопата-убийцу по прозвищу Пикассо. “Прочитав сценарий, я сразу увидел Пикассо худым, его образ как-то сразу возник в моем воображении. Он представлен в сценарии, как человек, создавший некую философскую конструкцию, способную объяснить его одержимость разными навязчивыми идеями. Такие вещи требуют огромной внутренней энергии, и чрезмерная худоба будет выглядеть вполне естественно. Вряд ли он держит себя в такой форме сознательно, тренировками в зале или диетой. Его худоба – результат интенсивной работы больного сознания. Такой имидж сложился в моем воображении, и я решил, что должен попробовать превратить себя в такого человека внешне. Основная сложность заключалась в том, что мне пришлось отказаться от еды, которую я люблю, от бокала вина за ужином. Какое-то время провел в спортзале, разумеется. Была абсолютная приверженность поставленной задаче, без уверток и ухищрений. Сбросить вес настолько, насколько мне хотелось, было, конечно, довольно непросто. Всегда было любопытно, насколько далеко я смогу зайти для роли, и очень хотелось найти такой образ, который позволил бы мне попробовать это и доказать себе, что могу изменить себя физически в интересах персонажа. Съемки проводились в основном ночью, и мне нужно было войти в состояние, присущее психопату”. От экстремального сброса веса за короткое время Мэттью отказался по совету своего персонального тренера, который помог ему не просто разработать тренировку, но изменить стиль жизни, чтобы получить нужные результаты. Ведь такой стремительный скачок в весе плохо бы сказался на самочувствии и работе. Изможденным от голода было бы не только тело актера, но и его мозг. Нужно было искать более сбалансированный подход к решению поставленной задачи. Для фильма требовался образ не просто сухого и поджарого, а практически изнуренного худобой человека. Необходимо было пересмотреть выбор блюд, которые привычно употреблялись в пищу. Жена Мэттью – Маргарита, итальянского происхождения, в силу этого семейное меню всегда было обильным и питательным. На замену любимой пасте, лазанье и разнообразным соусам, пришли сырые овощи и миндаль. Орехи миндаля тоже должны быть сырыми, без соли и других дополнений. Проводя много времени в спортзале и подвергаясь подобным нагрузкам, актеру было очень тяжело, ведь по его словам, ранее он не очень жаловал занятия спортом. Сегодня Фокс популярный актер, но звездой себя не считает. Он признается, что так и не научился легко тратить деньги. Все-таки первая профессия экономиста кое-чему его научила. “Когда ты растешь в определенных условиях, сложно потом кардинально перестроиться”.

Fyodor Dobronravov ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ Мэттью Фокс / Федор ДобронравовФЕДОР ДОБРОНРАВОВ, актер. Год рождения – 1961, 11 сентября

Родился в Таганроге и воспитывался в обычной рабочей семье. Уже с ранних лет мальчик узнал, что такое сцена. Обладая хорошим голосом, он много выступал на различных концертах. Но ему очень хотелось стать клоуном. В Таганроге существовал летний театр, при котором был цирковой коллектив. Здесь Федор и поработал клоуном, показывая в сводных концертах свои номера. А затем поступил в цирковую студию. Хороший клоун должен обладать отменной физической подготовкой. Федор, понимая это, много занимался спортом: прыжками в воду, у него даже был второй взрослый разряд, баскетболом, боксом, волейболом. В 1978 году Федор приехал в столицу с огромным желанием поступить в Московское цирковое училище на факультет клоунады. Но при поступлении существовало правило: юношей до армии не принимали. Ему предложили отслужить и вернуться спустя два года. Служил Добронравов в воздушно-десантных войсках. Вернувшись из армии в родной город, поступил на завод слесарем-сборщиком. Потом появилась семья. Налаживая быт, он сменил ряд профессий, был и наладчиком лаконаливочной машины, и электриком, и даже дворником. Казалось, все это должно было поставить крест на его детской мечте. В свободное время Федор занимался в самодеятельности, где с друзьями создавал рок-оперу по Франсуа Виньону «Жажда над ручьём». Он два раза ездил в Москву, пытаясь поступить в цирковое, но каждый раз его ждал провал. И вот однажды кто-то посоветовал ему Воронежский институт искусств. Федор поехал и поступил с первого раза. В 1988 году Добронравов окончил Воронежский институт искусств и был принят в труппу местного Молодежного театра. Здесь актер проработал два года. Однажды в Воронеж на гастроли приехал Константин Райкин. Увидев Добронравова на сцене, Райкин, не раздумывая, пригласил его в свой театр «Сатирикон». В «Сатириконе» Федор проработал с 1990 по 2000 год. За это время он накопил бесценный опыт. “Артист, прошедший через «Сатирикон», может работать в любом театре. Очень много людей не выдержали условий этой школы. Райкин ставит дисциплину во главе всего, и я считаю, что это правильно. Он не повторяет дважды. Если ты опоздал на репетицию, он говорит: «Больше не опаздывай». Если опоздал второй раз, он говорит: «Пиши заявление». Это заставляет быть в тонусе”. В эти же годы актер дебютировал в кинематографе. Сыграл в драме Сергея Урсуляка «Русский регтайм» лейтенанта милиции и в фантастической сказке Владимира Штерянова «Стреляющие ангелы». Снялся в картине «Летние люди» по пьесе Максима Горького «Дачники» в роли Дудакова. В 2000 году Федор покинул «Сатирикон». Как он объясняет, причиной тому стало желание существовать самостоятельно. Он ушел спокойно, без ругани, «в свободное плавание». Вместе с Сергеем Дороговым они писали забавные миниатюры, которые и сейчас исполняет Евгений Петросян. Кроме того, в качестве подработки и ради развлечения озвучивали ролики в программе «Сам себе режиссер». Затем Федора пригласили в качестве ведущего передачи «6 кадров». “Мы шли на кастинг «6 кадров» из желания работать и заработать, – рассказал Федор. – Тогда никто не мог предположить, надолго ли будет этот проект. А когда уже придумали передачу и оставили нас шестерых, мы обрадовались. Мы же родные – по двадцать, а то и больше лет с ребятами знакомы. В юморе это очень важно – чувствовать свободу общения, а нас никакие барьеры не разделяли. Смешно-несмешно – это доля миллиметра. Не тот поворот головы, взгляд – уже не смешно. За эти годы мы окончательно притерлись друг к другу. Мы дурачимся на съемках, что-то придумываем. Над нами нет никакого цензора, нам не говорят, как надо шутить, а как не надо. Да у нас и нет желания смешить. Мы сразу договорились о каких-то вещах и стараемся их не делать. Хотя появляются такие скетчи, от которых мы отказываемся. Через скандал, через продюсеров мы говорим, что такого играть не будем. Ни за какие деньги”. В 2003 году Добронравов пришел в театр Сатиры, где и работает по сей день. В его репертуаре роли в спектаклях: «Случайная смерть анархиста», «Слишком женатый таксист», «Швейк, или гимн идиотизму», «Нам всё ещё смешно», «Как пришить старушку». Федор активно снимается в кино. В сериале «Искатели» он сыграл роль Отца Дмитрия, в «Тайнах дворцовых переворотов» – Сурова, в сериале «Лучший город Земли» – главного редактора. По стопам Федора Викторовича пошли и его сыновья: Виктор и Иван. Виктор Добронравов приобрел известность благодаря роли Феди Короткова в сериале «Не родись красивой», а Иван Добронравов – сыграл главную роль в картине «Возвращение». В 2006 году Федор Викторович и Иван снялись в сериале «Кадетство», завоевавшем популярность среди зрителей. Иван исполнил главную роль суворовца Левакова, а Федор появился в роли отца суворовца Перепечко. Он внимательно наблюдает за актерской карьерой своих детей, присутствовал на съемках фильма «Возвращение», когда снимались некоторые небезопасные эпизоды, а из сериала «Кадетство» Иван ушел по просьбе отца, в связи с началом учебы в Щукинском театральном училище. “Мы не пересекались с ним в кадре. Конечно, пытался давать советы, но у нас с ним профессиональные отношения завязались гораздо раньше – со времен сатириконовского спектакля «Слуги и снег». Он жутко обижался, плакал, когда я ему, девятилетнему, ставил тройку с минусом. И в следующий раз он старательно исправлял ошибки. Мои дети выросли в театре. Им в чём-то повезло. Я играл Дедов Морозов, сказочных положительных и отрицательных персонажей. Они на этом выросли. Хотя я пытался отговорить их стать артистами, но вирус в них уже был”. С женой Ириной, Федор познакомился в родном Таганроге. «Мы знали друг друга с пятого класса Я занимался в цирковой студии. а она в танцевальном кружке С возрастом мозги поменялись, и я посмотрел на Иру как на будущую жену. Выбрав ее, я вытащил счастливый билет. Мы, артисты, народ экзальтированный. Рядом должен быть человек, который умеет трезво смотреть на жизнь. Моя Ира именно такая». В 2010 году актер стал дедом – у Виктора родилась дочь Варвара. Настоящей творческой удачей стало участие Добронравова в проекте Сергея Урсуляка «Ликвидация». Он был приглашен играть роль Лехи Якименко без всяких проб и кастингов. Здесь ему очень пригодился его южнорусский говор. Также при работе над ролью он использовал опыт, полученный на съемках военной драмы Алексея Карелина «Время собирать камни». Однако съемки в сериале оказались довольно тяжелыми для актера. Он совмещал их с работой в театре, и чтобы успеть со съемочной площадки на сцену, вынужден был совершать частые перелеты из Одессы в Москву и обратно. “На съемках «Ликвидации» я тридцать два раза летал туда и обратно. Поначалу у нас были планы снять натуру в Одессе, а кабинеты в Москве, но не сложилось. Уже начался сезон в театре, и я жил так: играл спектакль, садился в самолет, летел в Киев. Одесса не принимала из-за туманов. В Киеве прыгал в машину, которая везла меня шесть часов до Одессы, снимался в нужных сценах, и меня везли обратно в Киев, из Киева я летел в Москву, где играл спектакль, а потом опять ехал в аэропорт. Иногда я приезжал в Одессу ради пятнадцати минут крупного плана. Так что, искупаться в море мне удалось один раз за весь съемочный период, который длился семь месяцев. Но Урсуляк умеет сделать так, что артисту комфортно: к нам приезжали разные актеры и через пять минут работы на площадке говорили: «Как у вас хорошо». Он умеет разрешить или запретить то, что считает ненужным, не обижая артиста. Урсуляк умеет сделать так, что мне потом кажется – это я придумал”. После участия в комедии «Сваты», артисту, исполнившему роль Ивана Будько, не дают прохода даже в собственном театре Сатиры. Мужчины, поздравляя с успехом, жмут руку. Женщины то и дело прерывают разговор словами восхищения. “Серьезные роли предлагают только те, кто знает меня давно, в основном же дают играть комедийное. Для многих я клоун. На столе лежит кипа сценариев, но я их стараюсь фильтровать. Мне нравится быть разным, я хочу поиграть всё. Что же я, на одного коня сяду и на нем все поле проскачу? Хотя выгодно, меньше труда надо. Только слова меняй, остальное все так же. Для этого я слишком люблю свою профессию. Но она не является для меня трудом. Я не страдаю, не надрываюсь, играя ту или иную роль. Для меня это просто большое удовольствие. Наши желания не всегда совпадают с нашими возможностями. Но, я думаю, всё приходит вовремя. Другое дело, что я перерос роли, которые мечтал сыграть. Нелепо играть молодых, когда ты уже в возрасте. А те роли, к которым я иду, наверное, до них ещё идти и идти”.

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ