ИЗРАИЛЬСКАЯ П...

ИЗРАИЛЬСКАЯ ПАНОРАМА

21
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

ИЗРАИЛЬ НАУЧИТ УМЫВАТЬСЯ АФРИКУ И АЗИЮ

Главной сенсацией проходящей в Индии международной выставки iCreat-2018 стала разработка израильского старт-апа Soapy. Установка Soapy представляет собой компактный умывальник, который добывает чистую воду из влаги воздуха. По мнению специалистов, израильская новинка позволяет кардинальным образом решить проблему соблюдения правил гигиены в странах Азии и Африки.

Создатель компании Soapy студент факультета менеджмента Макс Симоновский (32 года) рассказывает, что идея создания такого умывальника пришла ему в голову несколько лет назад. Как-то его двухлетний сын вернулся с улицы с очень грязными руками, а в доме как назло отключили воду. Симоновский посмотрел за окно, где стояла обычная израильская жара с 70% влажностью, и вдруг подумал, что, наверное, в такой глупой ситуации оказался не он один. И это при том, что воды в воздухе более чем достаточно! Вслед за этим он вспомнил статью о том, что главной причиной высокой смертности в Африке является несоблюдение элементарной гигиены, и если бы у африканцев (а также у индийцев и жителей многих стран Азии) была бы возможность ежедневно умываться чистой водой, то эту смертность можно было бы снизить порядка на 70%.

Стоит заметить, что проблемой кондиционирования влаги из воздуха различные израильские компании тесно занимаются уже больше 10 лет. Но все они до сих пор были нацелены на решение этой задачи в промышленных масштабах. Симоновский же резко изменил подход: он поставил набранной им команде задачу – создать компактный умывальник, который можно было разместить в любом месте и который добывал бы из влажного воздуха достаточно воды, чтобы вымыть лицо и руки. Главное – чтобы вода эта была чистой и вполне пригодной для умывания и даже питья. И эта задача для уже имеющихся технологий кондиционирования оказалась вполне выполнима.

Помимо умывальника Soapy представила на выставке и разработанное ею на основе экологически чистой технологии дезинфицирующее мыло, которое будет прилагаться к умывальникам.

Новым израильским изобретением уже заинтересовался целый ряд международных общественных организаций, включая ВОЗ. Понятно, что говорить о том, что через год во всех странах Азии и Африки повсеместно будут стоять умывальники Симоновского, не приходится, но, видимо, рано или поздно такой момент наступит.

ДУХ РЕКИ ВОЖДЬ ИНДЕЙЦЕВ

В последнее время Турция и арабские страны вкладывают миллионы долларов в пропагандистскую кампанию, призванную убедить индейцев обеих Америк в правоте «палестинского дела».

Руководство Иудеи и Самарии решило нанести ответный удар, и пригласило в Израиль вождя араваков Джозефа Ривервинда. Это – англизированный вариант его имени, означающий на языке гуахиро «Дух Реки».

Гуахиро – самое большое, но не единственное племя араваков, обретающихся на огромной территории, охватывающей современную Колумбию, Венесуэлу, Суринаму, Никарагуа, Боливию и ряд других стран Южной Америки. Общая их численность, по разным оценкам, колеблется между 400 тыс. и 600 тыс. человек. За спиной у араваков – столетия истории, которые включают в себя и множество героических восстаний против испанцев, которым так никогда и не удалось полностью подчинить себе все эти племена.

Дух Реки, считающийся одним из самых авторитетных лидеров индейских племен Южной Америки,

прибыл в Израиль вместе с женой, д-ром Лорален, и за несколько дней пребывания на Святой земле супруги успели посетить десятки археологических объектов в Иудее и Шомроне, встретиться с археологами, историками, политиками и жителями еврейских поселений. Сопровождал американских гостей в этой поездке глава Совета поселений Самарии Йоси Даган.

Необходимо заметить, что мнение индейцев обеих Америк по поводу арабо-израильского конфликта крайне важно для мусульманского мира, поскольку в последнее время представители арабских стран и Турции в ООН прилагают немало усилий для принятия резолюции, объявляющей арабов такими же коренными жителями Палестины, какими индейцы объявлены в Южной и Северной Америке. Сами индейцы до недавнего времени занимали исключительно произраильскую позицию и категорически возражали против принятия подобной резолюции, утверждая, что никакого сравнения между ними и арабами быть не может. Если уж проводить какие-либо исторические параллели, говорили индейские вожди, то между индейцами и евреями.

В целом позиция вождей большинства индейских племен по данному вопросу остается неизменной, но, похоже, под арабо-турецким давлением в ней появились первые трещины. Однако, покидая Израиль, Дух Реки заверил Йоси Дагана, что никаких перемен в позиции индейцев не предвидится.

– Вы можете считать, что у вас в Большом Совете индейцев Южной Америки есть в моем лице не только друг, но и специальный посланник, – сказал Дух Реки, прощаясь с челнами Совета поселений Самарии. – Смешно говорить о том, что арабы являются коренными жителями страны, если все археологические находки, давность которых исчисляется тысячелетиями, однозначно связывают эту землю с евреями, и нет ни одной, которая связывала бы их с Палестиной. Так же, как на территории Южной и Северной Америки никто не находит тысячелетних следов присутствия европейцев, в то время как есть множество памятников, оставленных нашими великими предками. Но понятно, что арабы, как и любые колонизаторы, стремятся объявить родину евреев своей землей.

В заключение отметим, что Большой Совет индейцев Южной Америки – далеко не единственная организация, которая пытается говорить от имени коренных народов Западного Полушария. Есть еще Большой Совет народности кри в Квебеке, Национальный совет индейской молодежи, Центр правовой защиты индейцев и другие. Так что Дух Реки, возможно, это только первая ласточка, и скоро в Иудее и Шомроне появятся и другие индейские лидеры.

«АТЛАС» ГЕНОМА ЧЕЛОВЕКА

Мировые СМИ сообщили о новом выдающемся достижении израильской науки: группа исследователей Центра генетических исследований Азриэли при Еврейском университете на основе изучения стволовых клеток человеческого зародыша составила «атлас» генома человека.

В «атласе» представлены все гены человека в нормальном и пораженном состоянии, и содержится подробное описание функций каждого гена, включая гены, отвечающие за наследственные заболевания. Таким образом, исследование израильских ученых позволяет выявить те или иные заболевания человека и спрогнозировать их развитие еще в период, когда он находится в виде эмбриона в теле матери.

По словам профессора Нисима Бенбанисти, руководившего этим исследованием, атлас генома человека должен оказать огромную помощь в разработке методов лечения различных тяжелых заболеваний и, в первую очередь, разумеется, рака. Ведь если мы знаем, какие именно гены увеличивают риск возникновения тех или иных видов рака, то сможем выявлять его на самых ранних стадиях у носителей таких генов, а также более эффективно искать методы воздействия на них. Кроме того, знание о том, чем с генетической точки зрения организм человека, страдающего тем или иным заболеванием, отличается от здорового, даст в руки медиков и биохимиков ключи к разработке методов их лечения.

В ходе исследования израильским ученым также удалось выявить гены, ответственные за устойчивость организма к химиотерапии – и это также открывает огромные возможности для того, чтобы распространить данный метод лечения рака на тех людей, для которых он сегодня считается неприемлемым.

В некоторых статьях, посвященных достижению израильских ученых, утверждается, что оно, по сути дела, открывает путь к достижению бессмертия человека. Это, безусловно, сильное преувеличение. Но вот то, что оно будет способствовать значительному увеличению продолжительности жизни, причем жизни подлинно здоровой – это правда. И это, согласитесь, не так уж и мало.

ВАГНЕР С МОЛОТКА

На иерусалимском аукционе «Кедма» было выставлено в качестве лота личное письмо композитора Рихарда Вагнера известному французскому философу, мистику, писателю и музыковеду Эдуарду Шюре.

Письмо датировано 1869 годом, и в нем Вагнер разъясняет французскому другу основные идеи своей статьи «Иудаизм в музыке», опубликованной в 1850 году сначала под псевдонимом, а затем и под настоящим именем композитора. Вагнер начинает с того, что немецкое общество в целом и в музыкальные круги в частности «солидарны» в своем глубоком неприятии к евреям и проникновению кучки еврейских музыкантов в немецкую музыку. По его словам, «еврейское влияние испортило превосходный музыкальный вкус немцев», и это не может не вызывать возмущения и сопротивления.

Вслед за этим Вагнер пишет, что французам следует задуматься о «разрушительном влиянии еврейского духа на современное искусство и говорит о том, что немецкие евреи оказывают все большее влияние на «истинных немцев», так как «почти все немецкие газеты находятся в еврейских руках».

Словом, речь идет об еще одном документе, подтверждающем зоологический антисемитизм великого композитора. Устроители аукциона отказываются сообщить, каким образом попало в их руки это письмо, но решили назначить начальную цену лота в $5,000. При этом они надеются, в итоге оно будет продано не менее, чем за $12,000.

ЯРМАРКА НУЖНЫХ ВЕЩЕЙ

В тель-авивском «Дизенгоф-центре» в течение четырех дней работала ярмарка-распродажа «одежды со вторых рук», инициированная организацией ВИЦО и мэрией Тель-Авива. Причем если вы думаете, что на ярмарке продавались поношенные, отслужившие свое вещи, то вы глубоко заблуждаетесь.

Значительную часть представленных на ярмарке товаров составляла женская и детская одежда от самых известных фирм, причем зачастую использованная лишь 2-3 раза (это видно по ее состоянию), или даже вообще ни разу не надеванная, о чем свидетельствовали не оторванные ценники. И в результате новую вещь, которая изначально стоила 500-700 шекелей, можно было купить меньше, чем за 100 шекелей, а иногда и просто за символическую плату.

Многие израильтяне покупают гораздо больше одежды, чем им нужно на самом деле. Затем они нередко забывают о сделанной ими покупке, или, поносив вещь пару раз, решают, что пришло время покупать новую. Кроме того, многие делая покупки в интернете, получив заказанную вещь по почте, убеждаются, что на самом деле она выглядит совсем не так, как они это представляли, и тоже бросают ее валяться без дела на полку. Как следствие, у них в шкафах образуются горы новой или почти новой одежды, но совершенно не нужной им одежды, которую их и призвали пожертвовать для проведения ярмарки. Вся полученная от распродажи выручка была передана на благотворительные цели: часть – на помощь малообеспеченным семьям, а часть – на поддержку организаций, борющихся с торговлей женщинами, то есть помогающих жрицам любви завязать со своей профессией и начать новую жизнь.

Организаторы ярмарки говорят, что отношение израильтян к модной одежде в целом мало отличается от аналогичного поведения большинства жителей Запада. В результате ежегодно на мусорные свалки планеты выбрасывается 94 млн. тонн одежды, а если учесть, что одежда из синтетики разлагается в течение столетий, то такая пресыщенность «тряпками» наносит колоссальный ущерб окружающей среде.

Кстати, проведенные опросы показали, что большинство израильтян активно пользуются лишь 20% своего гардероба, то есть теми вещами, которые они сами относят к наиболее привычным и любимым. Ну, а все остальное просто висит в шкафах без дела и ждет, когда хозяева решат от него тем или иным образом избавиться.

СКАНДАЛ ВОКРУГ ДИРЕКТОРА

В очередной школе «города без остановки» вспыхнул скандал вокруг директора. Следует отметить, что конфликты, основанные на том, что родители требуют отставки директора школы, а Минпрос и мэрия этому сопротивляются, стали для Тель-Авива рутиной. Однако на этот раз речь идет о прямо противоположном случае: родители и ученики крупнейшей в городе религиозной средней школы «Цайтлин» выражают возмущение отставкой директора Шимона Аша и требуют вернуть его обратно. Если это требование не будет выполнено, дело может дойти до массовых демонстраций.

Самое любопытное в этой истории заключается в том, что формально Шимон Аш сам подал в отставку, но родители и ученики убеждены, что его откровенно «выдавило» руководство мэрии за отказ внедрить в вверенном ему учебном заведении активно продвигаемый мэрией образовательный проект «Цофия», а также назначить координатора этого проекта д-ра Хану Фридман завучем, отвечающей за 7-10-е классы.

С тем, что Шимон Аш оказался весьма успешным директором, не спорит никто. Он принял школу, которую принято называть «бастионом религиозного сионизма в Тель-Авиве», когда она явно находилась на спаде, и за несколько лет довел показатель учеников, получающих аттестат зрелости до 94%, и, кроме того, школа за последние 4 года дважды удостаивалась специальной премии Минпроса. Несомненно и то, что Аш пользуется любовью и уважением учеников – и именно поэтому его отставка вызвала такую бурю.

Конфликт между директором и мэрией начался 4 года назад, когда мэрия предложила директору «Цайтлин» внедрить его в школе проект «Цофия», призванный внушить школьникам «либеральные и мультикультурные ценности» – так, во всяком случае официально обозначены его цели.

Шимон Аш поначалу принял это предложение, но когда участвовавшие в проекте ученицы рассказали ему, что их в рамках проекта повели на выставку эротических фотографий и принудили ее осмотреть, возмутился в первый раз. Ну, а затем, когда в том же принудительном порядке учеников заставили присутствовать на встрече пропалестинских активистов, директор школы хлопнул рукой по столу и заявил, что речь идет не об образовательном, а о политическом проекте, и его школе он категорически не подходит.

Так началась затяжная война между директором и мэрией, в ходе которой, по словам самого Аша, руководство отдела образования муниципалитета делало все, чтобы вернуть проект в школу – в том числе, и добивалось назначения завучем в «Цайтлине» координатора проекта Ханы Фридман.

В своем увольнительном письме Аш подчеркивает, что больше не может продолжать эту борьбу и устал от оказываемого на него давления.

«Но речь идет отнюдь не только о проекте «Цофия», – говорится в прощальном письме директора. – Речь идет о попытке руководства мэрии изменить сам характер школы и ее направление, и с этим я категорически согласиться не могу. В нашей школе учатся представители всех слоев общества – ультраортодоксы, религиозные сионисты, светские. Ее двери всегда были открыты для всех, но при этом мы всегда подчеркивали, что воспитываем детей в духе сионистских и еврейских ценностей, и для нас это принципиально.

Похоже, с этим не готовы согласиться и многие родители учеников школы «Цайтлин», в том числе и совершенно светские. По их словам, они отдали детей в «Цайтлин» именно потому, что она оставалась одной из немногих школ Тель-Авива, где директор и учителя не призывали учащихся к отказу от службы в рядах ЦАХАЛа, не объявляли Израиль расистским государством и вообще не делали многое из того, что делается в других школах города. Поэтому в «Цайтлине» был создан родительский штаб по борьбе за возвращение Шимона Аша на тот пост, где он так успешно себя зарекомендовал. Надо заметить, что в «Цайтлине» учится и немало детей из семей выходцев из СССР-СНГ.

В мэрии Тель-Авива категорически отвергают обвинения в том, что они пытались изменить «характер» школы и говорят, что причиной отставки Аша стали многочисленные недостатки выявленные в работе учебного заведения. По словам чиновников муниципалитета, они сейчас ведут переговоры с родителями в поисках путей разрешения возникшего конфликта. При этом мэрия видит такое решение в том, что школу должен возглавить новый директор, кандидатура которого не будет вызывать возражений со стороны родительского комитета.

Похоже, пока родители считают этот вариант неприемлемым. Но самое главное: неприемлемым его считают ученики школы, угрожающие бойкотировать занятия, если Шимон Аш не вернется на свою прежнюю должность.

Кстати, Шимон Аш не только полный тезка знаменитого идишского писателя, но и его прямой потомок. Что, конечно, к делу отношения не имеет.

ОБ УБИЙСТВЕ РОЗ ПИЗАМ

Ровно 10 лет назад завершился один из самых громких за всю историю Израиля процесс по делу об убийстве четырехлетней Роз Пизам. Вместе с тем до сих пор в этом страшном деле остается немало вопросов, на которые нет ответа…

Началось оно с того, что молодой французский еврей Биньямин Рон-Пизам сочетался с законным браком с очаровательной Мари. То, что девушка была нееврейкой, его не остановило, так как Биньямин и его мать уже давно отошли от соблюдения каких-либо еврейских традиций. От этого брака и родилась Роз, после чего молодая пара решила направиться с дочерью в Израиль, на родину отца Биньямина – Рони Рона.

Здесь между Рони и Мари за спиной Биньямина вспыхивает бурный роман, и когда молодой муж узнает об измене, он немедленно разводится с Мари и уезжает с дочерью Роз во Францию. Вскоре он снова женится и передает дочь на воспитание матери Мари Изабелл Деи.

У Мари с Роном спустя какое-то время рождаются две дочери, а затем молодая женщина через Парижский суд добивается передачи дочери на воспитание. Так Роз оказывается снова в Израиле, но когда выясняется, что девочка страдает аутизмом, она начинает мешать Мари и Рону.

Мари пробует пристроить Роз в специальный интернат ХАБАДа для детей-аутистов, но ей отказывают из-за того, что девочка не является еврейкой. С того времени Роз делила время между домом матери и дедом-отчимом и домом своей прабабки Вивиан Яаков, матери Рона. Вивиан, педагог по профессии, любила правнучку и была убеждена, что речь идет не об аутизме, а о задержке в развитии. Вивиан утверждала, что Роз просто следует уделять побольше внимания, окружить ее любовью, и тогда к 5-6 годам она войдет в норму. Больше того – она много занималась с правнучкой, и эти занятия начинали приносить свои плоды.

Именно Вивиан Яаков и сообщила об исчезновении Роз, но сообщила не в полицию, а в Совет по защите детства. Мысль о том, что Рон и Мари могли убить девочку, у неё в голову не вмещалась, но когда сын раз за разом отказывался привезти ей правнучку, у пожилой женщины возникли опасения, что ее отдали в интернат, который той совсем не подходит.

Сотрудники Совета обратились в полицию лишь после того, как все их попытки выяснить у Мари и Рон, куда же подевался ребенок, оказались тщетными.

Прибывшим в их дом полицейским Рон и Мари заявили, что отправили роз обратно во Францию, и когда выяснилось, что это – ложь, у следователей и возникло подозрение, что случилось самое страшное. Вскоре после ареста Рони Рон признался, что «нечаянно» убил Роз, положил ее тело в чемодан и выбросил в реку Яркон. Чемодан с полуразложившимся тельцем ребенка был найден лишь спустя несколько недель напряженных поисков.

– Речь идет о единственном в своем роде деле об убийстве за всю историю страны, – говорит адвокат Анна Авидов, курировавшая дело об убийстве Роз Пизам в госпрокуратуре. – Сам факт убийства не вызывает сомнений, но мы до сих пор точно не знаем, когда и как именно была убита Роз, а также, кто на самом деле является ее убийцей. Единственное, что меня утешает, так это то, что, надеюсь, в любом случае справедливость восторжествовала и виновные получили по заслугам.

– Но что в этом деле непонятного? Рони Рон вроде признался в содеянном и рассказал, как все произошло…

– Это был как раз тот случай, когда признание обвиняемого меня категорически не устраивало. Сама картина убийства, нарисованная Рони Роном, изначально вызывала сомнение. Он, дескать, вспылил, сильно ударил внучку, а когда та замолчала и поникла на сидении, решил что она обиделась. Лишь спустя какое-то время он понял, что она мертва, запаниковал, положил тело в красный чемодан и выбросил в реку. Но с какой стати у него в машине оказался пустой чемодан, идеально подходящий для такой цели? С чего он решил, что девочка мертва, не попытался ни оказать ей помощь, ни вызвать «скорую» или сделать что-либо подобное?! Словом, с самого начала у меня появилось ощущение, что Рон сознательно берет вину на себя и всячески выгораживает Мари, но истинной убийцей Роз является именно она. В то же время Мари Пизам вела себя на допросах совершенно иначе: она все время подчеркивала, что Роз подвергалась насилию со стороны Рона; тот ее постоянно бил и наказывал. Вместе с тем, как только заходила речь о Роз, у нее на лице возникала гримаса отвращения, она рассказывала, что дочь ела собственные фекалии и вообще вела себя ненормально. Таким образом, если кто-то и по настоящему ненавидел Роз, то эта была Мари, а не Рон.

Такого же мнения придерживается и адвокат Гиль Фридман, выступавший на процессе в качестве защитника Рони Рона.

– Я убежден, что истинная убийца девочки – это Мари Пизам, – говорит он. – Рон как раз любил внучку и был единственным, кто о ней заботился – матери до Роз не было никакого дела, если не сказать больше. Вообще, у общественности сложилось искаженное представление об этом деле – возможно, еще и потому, что на протяжении всего судебного процесса я отказывался давать интервью журналистам, а многие заседания суда проходили за закрытыми дверьми. Зато моя коллега Ревиталь Суэйд (сегодня – депутат от «Сионистского лагеря», примеч. редакции), приданная Мари от Общественной адвокатуры, сполна этим воспользовалась, чтобы изобразить свою подзащитную как жертву. Больше того: она пыталась утверждать, что Мари защищала дочь от любовника. Таким образом, всячески выгораживая Мари Пизам, она усугубляла положение человека, которого вроде бы совсем недавно любила с поистине животной страстью.

После этой фразы адвокат Фридман на какое-то время замолчал, а затем добавил:

– На мой взгляд, сами отношения между Рони Роном и Мари Пизам никак нельзя назвать нормальными. Нет, я сейчас даже не о том, что они сошлись, когда были свекром и невесткой, а о том, что произошло дальше. Рони – очень сильная, властная натура. Это человек, привыкший к тому, что именно он принимает решения. Это, кстати, видно по тому, как он ведет себя в тюрьме и тем скандалам, которые там с ним связаны. Так он принял решение взять всю вину на себя и этому решению следовал. И вместе с тем он, безусловно, подпал под полное влияние Мари Пизам. Иначе трудно объяснить, почему, когда они съехались, Рон оставил очень выгодную работу водителя мусороуборочной машины, продал дом в Кфар-Сабе и переехал с молодой подругой на съемную квартиру. При этом оба они из этой квартиры почти не выходили – Мари, требовала, чтобы Рон постоянно сидел дома, так как опасалась, что он может найти себе другую женщину. Ее ревность носила патологический характер, но Рон этому требованию подчинялся. Словом, нормальным их образ жизни назвать невозможно. Вместе с тем точно установлено, что именно Мари начала говорить о том, что Роз ей мешает, и она хочет, чтобы ее вообще не было; чтобы она исчезла из их жизни.

Адвокат Фридман, как и полагается человеку его профессии, говорит обтекаемыми, неоднозначными фразами, но, тем не менее, из его слов возникает совершенно иная картина преступления, чем та, которая следует из официальных материалов этого дела. Похоже, он убежден, что именно Мари спланировала и осуществила убийство Роз, а затем поручила Рону избавиться от тела, уложив его в большой красный чемодан.

В сущности, суд учел «белые пятна», имеющиеся в этом деле. Напомним, что в итоге Рони Рон был признан виновным в убийстве внучки, а Мари Пизам – в подстрекательстве к убийству, и оба они были приговорены к пожизненному заключению. “Обвиняемые решили убить одинокого ребенка, а затем избавиться от его трупа. Мари Пизам обладала сильным влиянием на своего сожителя и практически в одиночку выписала смертный приговор своему первому ребенку”, – говорилось в постановлении суда. Как известно, спустя две недели после оглашения приговора мать Мари Пизам, бабушка Роз Изабелл Деи покончила с собой, бросившись в реку с моста высотой в 60 метров.

В 2014 году Верховный суд не только отклонил апелляцию Мари Пизам, но и объявил ее виновной в убийстве дочери, правда, оставив приговор окружного суда Петах-Тиквы без изменений. В 2015 году попытался опротестовать вынесенный ему приговор Рони Рон, заявивший, что на самом деле не убивал внучку и пообещавший на суде рассказать правду – о том, как все было на самом деле. Однако, как известно, его апелляция была отклонена на начальном этапе, до его показаний дело не дошло и, возможно, это было ошибкой.

Соцработница Офра Карни рассказывает, что после того, как в СМИ появились первые публикации об убийстве Роз Пизам, в их ведомство поступила масса звонков от соседей Рона и Мари. Люди признавались, что у них были подозрения по поводу этой семьи и того, что Роз подвергается ежедневным издевательствам и насилию, но они боялись ошибиться и потому не звонили в социальную службу.

– Эта история, – считает г-жа Карни, – еще раз доказывает, что если у вас возникли опасения за судьбу того или ребенка, не нужно ничего опасаться, а следует сразу де позвонить в социальную службу вашего города. Это поможет нам вовремя принять меры, а если ваши опасения оказались напрасными, то семье ничего не грозит.

Очень хотелось бы последовать этому совету, но, к сожалению, зная наших соцработников, в слова о том, что «семье ничего не грозит» верится с трудом.

Так кто же убил Роз Пизам?..

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ