ДВОЙНОЙ ПОРТР...

ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ Хелена Бонем Картер / Анна Дубровская

4
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

ХЕЛЕНА БОНЕМ КАРТЕР, актриса. Год рождения – 1966, 26 мая

Родилась в Лондоне в аристократической семье. Ее предки – рыцари, лорды и бароны. Прадедушка был премьер-министр Великобритании, а прабабушка – баронесса. Девочка училась в респектабельной Вестминстерской школе. Кроме нее, в семье подрастали братья Эдвард и Томас. Однако богатая родословная и прочные связи не уберегли семейство от бед. Когда Хелене было пять лет, от нервного срыва пострадала мать. Три года женщина приходила в себя. После этого она выбрала профессию психотерапевта и открыла небольшую психотерапевтическую клинику. Потом заболел отец, известный банкир. У него обнаружили опухоль, из-за которой он оглох. Затем случился инсульт, и он долгое время не мог передвигаться без инвалидной коляски. “Болезнь отца, изменение всех жизненных реалий – так меня пугали, что я хотела улизнуть в выдуманный мир, – говорит Хелена. – Я не могла исправить тот, тогда меня окружавший, но могла создать свой, мне подконтрольный. Я и сейчас считаю – нужно чаще выходить из реальности. И из себя реальной. Наши мечты и фантазии воспитывают нас”. Чтобы помочь родителям, дети покинули Вестминстер и приехали в родной дом. В школу они вернулись через некоторое время. Когда Хелене исполнилось пятнадцать, она дебютировала в небольшой роли в фильме «Узор из роз». В 1979 году она побеждает в поэтическом конкурсе «Виноградная лоза», получив премию, которую истратила на портфолио. И загорелась желанием связать свою жизнь с актерством. Девушку заметили довольно быстро. Первую главную роль она сыграла в картине «Леди Джейн». А следующая работа в фильме «Комната с видом» – принесла известность. Лента по произведению Эдварда Моргана Форстера попала в номинацию премии «Оскар». Затем она снимается в мелодраме «На волосок от гибели», в «Полиции Майами», «Маске», «Франциске» и других проектах. Но наибольшее влияние на карьеру молодой актрисы оказали фильмы «Двенадцатая ночь» и «Крылья голубки». После этих ролей к Хелене прикрепилось амплуа «английской розы». Ищущей себя артистке хотелось большего. Она перебралась в Америку и сменила имидж. Эту трансформацию хорошо видно в картине «Бойцовский клуб», которая вышла в 1999 году, где актриса сыграла Марлу Сингер. Она создала эпатажный, мрачный образ женщины с «чудинкой». Изменение амплуа было настолько ярким, что впоследствии образ героини «Бойцовского клуба» долго ассоциировался с самой Хеленой. Эта работа привлекла внимание режиссера Тима Бертона, и он предложил ей роль в фильме «Планета обезьян». Хелена была в нем прекрасна: с лицом, закованным в обезьяний грим, и телом, подражавшим обезьяньей пластике, она играла одними глазами. «После этой роли я поняла, что во мне находят люди: у меня, оказывается, добрые глаза», – признается склонная к самоедству Хелена. Актриса стала музой этого культового режиссера и начала появляться практически в каждом его новом фильме, примеряя мрачно-безумные и мистические образы, которыми изобилуют картины Бертона. Наиболее ярким оказался фильм «Прямой эфир из Багдада», за работу в котором Хелена была номинирована на премию «Золотой глобус». В 2005 году она сыграла миссис Бакет в ленте «Чарли и шоколадная фабрика». Картина была высоко оценена зрителями. Актриса появилась в мюзикле «Свини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», поставленном Тимом Бертоном. Картер играет владелицу пекарни – миссис Ловетт, которая печет худшие пироги в Лондоне. Над ее магазином открывает цирюльню парикмахер-убийца Свини Тодд. Помимо того, что Ловетт помогает парикмахеру заметать следы, женщина также пытается добиться расположения соседа, так как безответно влюблена в Тодда. За блестящую работу в этой ленте актрису номинировали на премию «Золотой глобус». “Люди, которые знают Тима давно, утверждают, что я изменила его, что для меня большой комплимент. Он стал больше говорить, а раньше предпочитал не выражать себя в слове. Не заканчивал предложение. Я дразнила его «кладбищем брошенных слов». Теперь он вполне разговаривает. Но я-то не верю, что могла изменить его. Я доверяю только сознанию. Он больше доверяет своему бессознательному. Я рационализирую, он видит чарующий хаос. И все-таки он понимает меня лучше всех”. Небольшая роль в боевике «Терминатор» добавила популярности актрисе. В 2010 году она сыграла Червонную Королеву в фильме «Алиса в Стране чудес» по произведению Льюиса Кэрролла. Крикливая карлица с непомерно большой головой в трактовке актрисы, не злобное существо, а дитя, отказавшееся взрослеть и застрявшее в детских травмах и обидах. Фильм отличает огромное количество компьютерной графики, необходимой для создания фантастических пейзажей Страны Чудес. Актриса не отказывается от работы в сериалах. Она исполнила роль в британском сериале «Тост», основанном на автобиографической книге кулинара Найджела Слэйтера. Фильм рассказывает о юности знаменитого повара, а Картер сыграла роль экономки. В 2012 году актриса появилась в картине Тима Бертона «Мрачные тени». Фильм о вампире, который был проклят еще в восемнадцатом веке. Он просыпается в 70-е годы ХХ века, находит собственное имение во владении наследников, и старается помочь потомкам наладить жизнь. Снять с себя проклятие ведьмы, которое и превратило главного героя в монстра. Хелена сыграла роль врача семьи, которая под предлогом помощи делает вампиру переливания крови. Но на самом деле эксцентричная ученая стремится получить секрет вечной молодости. В 2015 году актриса исполнила роль феи в картине «Золушка». Режиссером картины выступил Кеннет Брана. В фильме «Большие надежды» актриса сыграла мисс Хэвишем, в «Отверженных» появилась в образе мадам Тенардье. Личная жизнь Хелены долгое время была связана с режиссером Тимом Бертоном. Они начали жить вместе, познакомившись на съемках картины «Планета обезьян» в 2001 году. Супруги приобрели особняк в английском городе Саттон Кортни. Через два года после начала совместной жизни у пары родился сын Билли Рэймонд. А в 2007 году появилась дочь Нелл. Но в декабре 2014 года стало известно, что Тим и Хелена больше не вместе. Супруги расстались после тринадцатилетней совместной жизни, но поддерживают дружеские отношения. Расставание с режиссером не помешало актрисе продолжать сотрудничество с ним. “Для меня всегда становится сюрпризом то, что происходит у Тима в голове, – говорит актриса. – Когда он начинает что-то придумывать, то становится очень скрытным. Ему самому нужно все переварить и осмыслить. И потому он никогда ничего не рассказывает – боится сглазить”. В 2016 году на экраны вышла лента «Алиса в Зазеркалье», продолжение фильма «Алиса в Стране Чудес», продюсером которого стал Тим Бертон. Хелена в этой картине вернулась к эпатажной роли Королевы. Фильм рассказывает о взрослой Алисе, но одновременно с этим раскрывает и предыстории персонажей. А именно детство злодейки, где лежат истоки разрушительной обиды Королевы на собственную сестру. В картине «Невероятное путешествие мистера Спивета» героиня Картер – доктор Клер, мать троих детей, один из которых погибает в результате несчастного случая на семейной ферме в Монтане. Пока доктор Клер оплакивает смерть сына и работает над изучением эволюции жуков, ее младший ребенок, обладающий аналитическим складом ума, получает из Смитсоновского института сообщение о награде за один из его проектов. И десятилетний мальчик сбегает из дома, чтобы получить награду. “Я думаю, что Клер очень отрешенный человек. Она отрешена не только из-за своей скорби, но и ввиду своей природной материнской рассеянности. Она очень интеллектуальна, но живет в своём собственном мире”. Следующее появление Картер на экране состоялось в ленте «Суфражистка». Фильм повествует об отчаянной борьбе женщин за право принимать участие в выборах в конце XIX – начале XX веков в Великобритании. “Это действительно та история, которая должна быть поведана миру, – говорит Хелена. – Это было очень познавательно для меня – узнать о том, через что прошли женщины того времени, чтобы попытаться получить право голоса. Это требовало самопожертвования, мужества и смелости. Доходило до таких крайностей как голодовки и следующее за ними принудительное кормление. Это была чуть ли не гражданская война”. Хелена Бонем Картер, без сомнения, одна из самых необычных актрис Голливуда. Ей достаются запоминающиеся, характерные роли. Она – настоящая героиня Бертона. Огромная копна волос, десятки украшений на шее, руках, пальцах. Кажется, ей лучше под горячую руку не попадаться. “Я становлюсь старше, и во мне теперь видят ведьму. Как бы то ни было, я готова играть кого угодно, лишь бы за камерой стоял человек, который знает и любит то, чем он занимается. Я очень люблю романтические комедии! И мне приходит масса сценариев таких фильмов. Но найти хороший очень трудно, они все какие-то сомнительные”.

АННА ДУБРОВСКАЯ, актриса. Год рождения – 1972, 27 ноября

Родилась в Минске в семье актрисы театра оперетты и конструктора–изобретателя. Девочке исполнилось семь лет, когда родители развелись. Тем не менее, отец продолжал заботиться о ней и ее старшей сестре Илоне. “Воспоминание о детстве – одно из самих дорогих, что у меня есть, – говорит Анна. – И это несмотря на то, что назвать детские годы счастливыми я бы не смогла. Жили мы бедно, мама постоянно пропадала в театре, с папой она разошлась, и я очень тяжело переживала этот разрыв, потому что оба родителя были мне безумно дороги. Но все равно, несмотря на все сложности, детские ощущения и чувства – это лучшая часть меня. Мне повезло, что я росла на природе, что мои мама с бабушкой все время поворачивали мою голову в сторону прекрасного. Мы часами могли смотреть на закат или изучать запах полевых цветов, пытаясь подобрать точные и верные слова, чтобы передать свои ощущения”. Поскольку мама Анны была актрисой оперетты, то мир театра, девочка знала не понаслышке. «С малых лет я находилась в театре. До сих пор помню наизусть все оперетты от начала и до конца. Я за маму переживала и гордилась ею. Другие дети сидят, смотрят, а у меня мама на сцене играет Ромашку или Злую королеву. Мы с ней учили вместе текст». Аня росла застенчивой и замкнутой девочкой. Главным ее увлечением была музыка, которая постепенно и помогла ей раскрепоститься. Она сама сочиняла и исполняла свои песни, которые позже даже стали передавать по радио. Не меньших успехов девочка добилась и в спорте. Она стала мастером спорта по фигурному катанию. Но главной мечтой оставался театр. По окончании школы Анна подала документы в минский театрально–художественный институт. Но здесь ее ждало разочарование – девушку не допустили даже до первого тура, посоветовав идти в экскурсоводы или учителя. Но она не опустила руки и отправилась в Москву. Столица оказалась для нее более гостеприимной. С первой же попытки она поступила в Щyкинcкoe театральное училище на курс Владимира Иванова. О своем учителе Дубровская вспоминает с теплотой и благодарностью: «То, что я встретила его, – самое крупное везение в моей жизни. Я могу развиваться, когда в меня верят, иначе, даже то, что я умею, растеряю. Кто-то раскрывается, доказывая и преодолевая. Я в этом смысле не боец. Владимир Иванов – человек, который стал для меня и отцом, и учителем». В 1994 году Дубровская окончила Щукинское училище. Её дипломной работой стала «Царская охота» в постановке Владимира Иванова, где Анна сыграла мятежную и страстную Елизавету. После окончания училища, была принята в труппу театра Baxтaнгoвa. Ее приглашали в разные театры, но она была уверена, что её будущее связано с Вахтанговским театром. Тем более, что уже на четвертом курсе ее ввели в самый главный вахтанговский спектакль – «Принцесса Турандот». После столь удачного старта в работе, ей четыре года не давали новых ролей, и актрисе приходилось доказывать на что она способна. Ее Дездемона в «Отелло» была высоко оценена профессионалами, и получила две театральных премии «Чайка» и «Триумф». После этого в ее репертуаре были: Алкмена в «Амфитрионе», Степанида в «Варварах», Зинаида Афанасьевна в «Дядюшкином сне», Елизавета в «Царской охоте», Галя в спектакле «За двумя зайцами» и многие другие роли. Кроме того, Анна играла в антрепризных спектаклях – «Кухня», «Горе от ума», «Ромео и Джульетта», «Приворотное зелье», «Планета» и «Ифигения в Авлиде». “Театр – искусство массовое. Я сама больше предпочитаю театр, доступный пониманию широких слоев зрителей, что отнюдь не означает уровень «ниже плинтуса». Раньше переживала, когда приходила на элитарные спектакли и ничего не понимала. Ругала себя, говорила: «Глупая ты, глупая». А однажды поняла: да они же сами дураки, потому что псевдоумники. Все гениальное – просто. Все талантливое – понятно. А самопровозглашенные умники пусть ставят спектакли друг для друга”. Впервые на съемочную площадку Аня попала еще в шесть лет. Тогда на Белорусском телевидении снимали фильм «Между А и Б», и ее пригласили на роль первоклассницы. Повторный же дебют состоялся в 1992 году. Будучи студенткой второго курса, она сыграла Оксану в комедии «Хочу вашего мужа». После этого последовали роли в фильмах: «Хочу в Америку», «Дом на камне», «Дом», «Графиня де Монсоро» и другие. “Мне кажется, очень важно уметь внутренне отстраняться от образа. Если у человека слабая психика и он чрезмерно вживается в роль, это очень сильно влияет на его здоровье. Надо уметь понимать, что сцена – это работа. Да, я получаю там удовольствие, растворяясь в роли. Я отдаю часть сердца, души и получаю радость, когда происходит взаимообмен эмоциями со зрителями. Но это – игра. Я играю! А вот я уже дома – варю борщ, готовлю семье обед, кормлю собак, мою их, расчесываю. Но я знаю людей, которые заигрываются, и уже непонятно, кто вообще этот человек. Примеров немало, к сожалению”. Одна из работ в кино едва не обернулась трагедией. В 2002 году Анне предстояло сыграть главную героиню в фильме Сергея Бодрова-младшего. Вместе со съемочной группой она находилась в Кармадонском ущелье в Осетии и уехала оттуда всего за день до трагического события – схода ледника Колка, чтобы сыграть в спектакле «Отелло». B 2004 году Анна исполнила роль вампирши Ларисы в фантастической ленте «Ночной дозор». Эта работа оказалась очень тяжелой. «До сих пор удивляюсь, как я это выдержала. Во-первых, съемки проходили на крышах высотных московских домов, где, как выяснилось, и должны разгуливать черные и белые вампиры. Ну а сниматься на крышах высоток – это не для слабонервных. Во-вторых, мало того, что грим у меня длился часа два с половиной, так мне еще делали ужасную наклейку, изображавшую ожог лица. А чтобы все это выглядело достоверно, требовался специальный слепок лица. Такую процедуру выдержать очень тяжело: невозможно даже пошевелиться, не оставляют ни глаз, ни рта, только трубочки из носа торчат, чтобы можно было дышать. Так у меня вдобавок ко всему еще и клаустрофобия! В общем, можно представить, что я вытерпела, пока с меня снимали этот слепок и пока снимали эти сцены». Дубровская сыграла в фильме «Поцелуй бабочки», в сериале «Моя прекрасная няня». В комедии «Не было бы счастья» ее героиня Лора вынуждена разрываться между инфантильным мужем, работой, болеющей матерью и просьбами сына, мечтающего о собаке. Женщина оказывается на детском утреннике в костюме Снегурочки. Однако маленькая подработка влечет за собой вереницу совершенно невероятных событий. В картине «Иванов» актриса сыграла Сарру. “«Иванов» – это, безусловно, подарок судьбы, это такая роль и такой материал, которого ждешь годами, но можешь никогда не дождаться. Я эту роль мечтала сыграть в театре, а тут внезапно такое предложение! Кино получилось очень глубокое, очень тонкое, какое-то очень неторопливо-сочное”. За плечами у актрисы два брака. Первый раз Анна приняла предложение руки и сердца, будучи студенткой. Она познакомилась с Тудором Андронаки, румыном по происхождению, который учился в том же училище курсом старше, и в 1991 году вышла за него замуж. Он стал отцом ее дочери Нины. В 2008 году на съемках картины «Иванов», Анна знакомится с режиссером Вадимом Дубровицким. Между ними начинается роман. В течение нескольких лет они жили гражданским браком, но недавно поженились. “Семья – это совместный процесс, это умение проживать каждую минуту находясь рядом и открывая друг в друге что-то новое, делая так, чтобы каждый день был сказочно интересным. Главное – не лениться. Партнеры должны друг друга радовать, удивлять и завоевывать, причем постоянно. И можно всю жизнь так прожить – долго и счастливо. У меня перед глазами есть такие примеры, правда, их мало, но стремиться-то надо к совершенству, к идеалу”. Анну любят режиссеры, и благодаря ее профессиональным и человеческим качествам, приглашают в свои театральные постановки и фильмы. Интеллигентная, царственно спокойная, обаятельная, стремящаяся к совершенству и требовательная к себе. “Нужно стараться переплести личную жизнь и работу. Иногда мне кажется, что у меня получается. А порой вдруг все начинает рассыпаться и я живу в конфликте личного, потому что театр – это не столько работа, сколько то, чем живешь. Он требует очень много времени и душевных сил. И, естественно, силы забираешь из той половины, где твои близкие, твой дом, и это начинает сказываться на взаимоотношениях в семье. Но потом снова наступает период гармонии. Женщине необходимо понимать и чувствовать, что ее любят”.

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ