ДВОЙНОЙ ПОРТР...

ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ Сэльма Блэр / Евгения Дмитриева

11
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

 

СЭЛЬМА БЛЭР, актриса. Год рождения – 1972, 23 июня

Родилась в городке Саусфилд в штате Мичиган в семье судьи. У нее есть три старшие сестры. Сэльма росла обычным ребенком, однако была подвержена быстрой смене настроений. Мама однажды преподнесла ей достаточно символичное ожерелье. В композицию украшения были вплетены улыбка и хмурое лицо, напоминающее маски Комедии и Трагедии. По окончании колледжа «Каламауз», в котором Блэр обучалась искусству фотографии, девушка собиралась строить карьеру в Нью-Йорке. Именно там она поняла, что хочет стать актрисой. И поступила в актерскую школу Стеллы Адлер. Вскоре представитель актерского агентства предложил Сэльме сняться в рекламе. На экране Блэр дебютировала в 1994 году, сыграв роль обходительной Вэнди в сериале “Друзья”. Веселые и очаровательные герои этого фильма – три симпатичные девушки и трое обаятельных ребят.

В середине 90-х Блэр начала появляться в сериалах. Одним из первых был – «Зена – королева воинов», затем – “Земля обетованная”. Актриса сыграла в комедии “Вход и выход” о жизни школьного преподавателя в маленьком американском городке. Затем были ленты “Солдаты удачи” и “Сильные островитяне”. Она снялась в фильме “Фанатка” о желании современных студенток потерять девственность в постели своего кумира. В 1999 году на экраны вышла картина “Жестокие игры”. Это экранизация романа Шодерло де Лакло “Опасные связи”. Действие фильма было перенесено в современный Нью-Йорк. Актрисе досталась роль наивной и доверчивой Сесиль Колдуэлл. Фильм отлично прошел в прокате, а поцелуй героинь Сэльмы Блэр и Сары Мишель Геллар был отмечен призом зрительских симпатий. В 2000 году Блэр снялась сразу в четырех картинах: “Только ты и я”, “Убей меня позже”, “Сказочник” и комедии “Блондинка в законе”, снятой по одноименному роману Аманды Браун. В 2003 году в мелодраме “Мальчишник” Блэр с блеском сыграла очаровательную Карен Купер. Мальчишник у Тома удался на славу, но утром жених проснулся с блондинкой в постели, которая оказалась совсем не его суженой. Том надеялся быстро забыть злополучную ночь, но на семейном ужине у своей невесты вдруг встречает ту самую блондинку. Актриса снялась в ленте “Даллас 362”. Это рассказ о великовозрастном балбесе Расти, который очень хочет вернуться в Техас, где на родео погиб его отец. Но мать запрещала ему ездить туда. В итоге Расти со своим другом Далласом вымещал злобу на посетителях баров. Одну из самых известных своих ролей Блэр сыграла в экранизации комиксов о Хеллбое. Ее героиня – Лиз Шерман, подруга главного героя, обладающая сверхъестественными способностями. Действие картины происходило во время Второй мировой войны. Нацисты посылают в Шотландию ученых для того, чтобы вызвать из небытия Демона Ада, и разбудить Древних Богов Хаоса для преломления хода войны. Первый фильм – «Хеллбой: Герой из пекла» вышел на экраны в 2004 году и собрал в прокате почти сто миллионов долларов. Блэр сыграла Кимберли в картине “Крутая компания”. Это история о том, как мегакорпорация “Глоуб” купила журнал “Спортивная Америка”, и ее первым шагом стала реорганизация рекламного отдела. В комедии «Грязный стыд» Сэльма сыграла стриптизершу, вставившую себе огромные грудные импланты. «У меня был огромный размер грудных протезов, – рассказала актриса. – Правда, это была не хирургическая пластика, это были такие специальные накладки, которые приклеивались к моему телу каждый день. Парням из съёмочной команды они нравились, но снимать их каждый день к концу рабочего дня было для меня мучением, а спать с ними было не просто. Одним словом, с большой грудью я не чувствовала себя комфортно. После этих мучений, я совсем не против своей плоской груди». Блэр сыграла роль Джен Лернер в триллере “WAZ: Камера пыток”. Детектива Эдди Арго с напарницей Хелен Вэсткотт расследуют цепь жестоких убийств членов одной из мелких преступных группировок города. Убийца постепенно подводит детектива к расплате за ошибки, допущенные в далеком прошлом, и задает ему главный вопрос – «Сможешь ли ты убить того, кого сильно любишь, чтобы спасти свою собственную жизнь?». В фильме “Туман” актрисе досталась роль Стиви Вэйн. В ленте говорится о том, как много лет назад было совершено ужасное злодеяние, и теперь возмездие упало на головы внуков. Небольшой прибрежный городок готовится к юбилею, собираются открывать памятник четырём основателям города. Один из потомков основателей обнаруживает дневник дедушки, в котором рассказывается, как был умышленно затоплен и разграблен терпящий бедствие корабль, богатство с которого и пошло на основание города. А в это время начинают происходить странные события: с моря надвигается густой туман, пропадает электричество, бьются стёкла, исчезают люди. Местный священник считает, что город проклят. В фильме 2008 года “Хеллбой II: Золотая армия” актриса также исполнила роль Лиз Шерман. Картина раскрывала о том, как захватив власть над землей, потусторонний мир затеял войну против человечества. На помощь пришел Хеллбой – добродушное дитя, рожденное адом, и его команда, чтобы спасти мир от восставшей нечисти. Актриса приняла участие в комедии “Новый парень моей мамы”. Герой фильма – молодой агент ФБР, уехал от не следящей за собой матери. Вернувшись через три года с невестой, которую сыграла Блэр, он увидел свою маму стройной, ухоженной, богатой, с множеством поклонников. Актриса великолепно сыграла в комедийном сериале “Кэт и Ким”. У главных героинь сложные отношения. Кэт Дэй – мать, которой за сорок, она разведена, и которая наконец-то смогла уделить себе время для поисков любви. Ким Дэй – ее дочь, эгоцентричная «принцесса», которая тоже разведена с мужем, и свое утешение находит в еде. Сэльма снялась в картине “Уроки вождения” об отношениях пожилой эксцентричной актрисы и застенчивого подростка, юноши из благочестивой семьи. Он посещал церковь, играл в спектаклях местной самодеятельности и учился водить машину. Недавно, с подачи Голливуда, тема харасcмента влиятельных мира сего по отношению к женщинам стала одной из самых обсуждаемых во многих странах. Харви Вайнштейн стал первым, чья карьера была разрушена буквально за неделю из-за многочисленных обвинений актрис и сотрудниц его компании, которым он платил крупные суммы за молчание. “Подхватил эстафету” режиссер и сценарист Джеймс Тобак. С обвинениями в домогательствах выступила и Сэльма Блэр, которая долго не решалась рассказать о произошедшем. Ее агент не предупредил об опасной славе Тобака, назвав его “интересным, но странным парнем”, который может сделать из нее звезду. На встрече они должны были обсудить ее участие в фильме ” Человек из Гарварда “. «Я пришла в ресторан, заняла столик, но через некоторое время ко мне подошла девушка и сказала, что Тобак спуститься не может и приглашает меня к нему в номер. Несмотря на плохое предчувствие, я согласилась. Когда я зашла в номер, он достал сценарий и сказал: “Глядя на тебя, я вижу, что между нами установилась какая-то связь. Ты можешь быть невероятной актрисой, у тебя такие глаза». «Я думала, что он хочет стать моим учителем. Этот разговор не был странным. Наоборот, казалось, его искренне заботит моя карьера». После этого Джеймс попросил Сэльму раздеться и прочитать монолог ее героини. «Я спросила: “Для чего моей героине быть голой, если она адвокат и находится в зале суда?” Он ответил: “Ты должна доверять мне. Мне необходимо видеть движения твоего тела, насколько тебе комфортно”. После настойчивых уговоров Сэльма сняла свитер, вспомнив слова агента о том, что Тобак – влиятельный человек. «Я была очень стеснительной. Помню, как опустила глаза на сценарий, и поняла, что уже не могу ни на чем сфокусироваться. Мое лицо пылало, мне было очень стыдно. Я надела свитер и сказала, что мне нужно уйти. Но Джеймс сел на кровать и предложил переспать с ним. Я поняла, что попала в ловушку и не имею ни малейшего понятия, как отсюда безопасно выбраться». Она попыталась выбежать из комнаты, но Джеймс загородил собой дверь, сказав, что она обязана сделать то, что он просит. После грубых домогательств Джеймс пригрозил и рассказал, что ее ждет, если она проболтается о произошедшем. Она сказала только своему бойфренду, умоляя его сохранить это в тайне. Тогда карьера Сэльмы только начиналась, и она была сильно напугана. От повторной встречи с режиссером она отказалась, и попросила своего менеджера не разрешать ни одной актрисе оставаться с ним наедине. Блэр призналась, что до сих пор боится за свою жизнь, но молчать в данной ситуации было просто невозможно. В 2004 году Сэльма вышла замуж за сына знаменитого музыканта Фрэнка Заппа – Ахмеда. Но брак был скоротечным. В 2006 пара разошлась. Сейчас актриса счастлива, живет со своим гражданским мужем Джейсоном Бликом, он дизайнер. В 2011 году у них родился сын Артур. В одном из своих интервью она призналась, что не против пластической хирургии, однако сама под нож не пойдёт. «Пока у меня нет такого количества морщин, чтобы я решилась на это».

ЕВГЕНИЯ ДМИТРИЕВА, актриса. Год рождения – 1972, 19 декабря

Родилась в Москве в творческой семье. Ее мама была профессиональной балериной, отец – переводчик-синхронист испанского языка. Женю очень рано приобщили к искусству танца. Но у девочки была склонность к полноте, кроме того, она страдала нарушениями обмена веществ и развившимся на этой почве фурункулезом. О карьере балерины пришлось забыть, но она с удовольствием занималась в театральной студии Дома пионеров Кожухово. Руководительница студии Зинаида Скударь при подготовке спектакля старалась найти для каждого из своих подопечных занятие, в котором он бы проявил себя лучше всего. Женя всегда была среди исполнителей, ей нередко доставались центральные роли, и к моменту окончания школы, девушка стала единственной из участников студии, которой ее руководительница посоветовала стать актрисой. «Родители даже не знали, куда я поступаю, – говорит Женя, – думали, что в Педагогический. Сама делала уроки, никто меня не проверял. Но это не значит, что мне не уделяли внимания. Мама не работала, все свое время посвящала семье. Просто тогда все были самостоятельные, никто нас за руку не водил. В театральную студию я добиралась на двух автобусах. А став постарше, полюбила экспедиции, и меня отпускали». Свои вступительные экзамены Дмитриева вспоминает с улыбкой. Полная девочка в красном платье и с повязками на фурункулах исполняла испанский танец и читала детские стихотворения, вызывая громкий смех комиссии. Однако она выдержала конкурс сразу в два театральных вуза и выбрала Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина курс Н. А. Верещенко. Полная и спокойная Женя разительно отличалась от всех студенток курса. Однако внезапно ее спокойствию пришел конец – возник бурный роман, а затем и замужество с однокурсником Андреем Кайковым. В результате любовных переживаний Женя похудела на 17 килограмм и до сих пор сохраняет прекрасную физическую форму. Она подрабатывала на всех праздниках, была бессменной Снегурочкой, и при этом считалась одной из самых неординарных студенток курса. На выпускном курсе Дмитриева получила предложения о будущей работе сразу от нескольких театральных мэтров: Александра Калягина, Николая Губенко и Юрия Соломина. Растерянная Евгения обратилась за советом к любимой наставнице Римме Солнцевой, которая убедила выпускницу, что в репертуаре Малого театра для нее всегда найдется роль. С 1994 года и по сей день Евгения Дмитриева играет на сцене Малого. Ее дебютом стала роль второго конька в «Коньке-горбунке», но уже через год молодая актриса играла трагическую роль царевны Ирины в «Царе Иоанне Грозном», Ефросинью в «Царе Петре и Алексее», принцессу Эльзу, а затем Маленькую разбойницу в «Снежной королеве». Самой яркой из ролей Дмитриевой в репертуаре Малого театра считают Ирину Лавровну в «Последней жертве». В этом образе актриса отошла от традиционной трактовки героини, придав ей трогательность и стремление уйти от скуки повседневного существования. Одновременно Евгения преподавала сценическое мастерство в Щепкинском училище, поставив со своими студентами такие дипломные спектакли как «Маугли», «Черный снег», «Зойкина квартира». Талантливую актрису приглашали в антрепризные спектакли. Она сыграла в «Лунном свете» и «Дама ждет, кларнет играет», княгиню Тугоуховскую в «Горе от ума» и Ольгу в «Трех сестрах», поставленных Декланом Доннелланом. В спектакле играют, сидя на стульях. Нет ни музыки, ни спецэффектов. Русские режиссёры много времени уделяют разбору текстов, Доннеллан же работает иначе. Он всё время на площадке, постоянно на ногах: разбор, движение дальше. Разговоров мало. Из-за отсутствия декораций, всё внимание и актёров, и зрителей сконцентрировано на сюжете. Постановка Доннеллана стала центральным событием Чеховского фестиваля 2005 года и получила всемирную известность. Дебютом Дмитриевой на экране была лента «Царь Петр и Алексей». За ним последовала роль Фуфыгиной в фильме «Китайский сервиз». Долгое время она оставалась актрисой ярких, но небольших эпизодов в картинах – «Времена не выбирают», «Неудача Пуаро», «Огнеборцы», «Благословите женщину». Ее первой главной ролью стала Алла в «Прощальном эхе». Дмитриева снялась в комедии «Иностранцы». В 2007 году воплотила образ матери-одиночки в ленте «Психопатка», параллельно играя в комедии «Муж на час». Две разные роли, но с какой легкостью она входит в образ, очень точно передает характер и личностные качества каждой героини. Затем была Валентина в комедийном сериале «Полный вперед», Тата в «Трех полуграциях». Сенсацией стала роль Дмитриевой в фильме «Заза». Эта история о любви зрелой женщина к ровеснику своего сына, показана с юмором и сочувствием к героине. Картина была награждена призом зрительских симпатий. Среди последующих наиболее ярких ролей актрисы – Женя в «Чудес не бывает», Фурцева в «Екатерине III», Ирина Невзорова в «Ярости». Она сыграла Ольгу Дмитриевну в сериале «Склифосовский». Про свою героиню актриса рассказала: «В основе ее поведения – потеря ребенка и потеря прежнего знания жизни. Мне кажется, в жизни так и есть. Как только ты думаешь, что ты все понял – тебе обязательно пришлют что-то такое, чему ты будешь страшно удивлен. И ситуацию, в которую, как тебе казалось, ты никогда не попадешь — ну, никогда! — мгновенно тебе «подсовывают». Вот именно такую ситуацию! И не дай Бог каких-то трагических событий. Но иногда даже обыденные, в общем-то, вещи перетряхивают, переворачивают человека, его представления о жизни. Ведь все равно мы здесь проходим какие-то уроки. Мне хочется так думать. Иначе столько боли, страха, которые нельзя не видеть, я не могу оправдать. Не получается. Как говорит Иван Карамазов: «Я не бога не принимаю – я жизни, им созданной, принять не могу». Если этого нет, нет этого понимания, что ты тут за свою жизнь должен что-то важное понять – тогда многое не оправдать». Снимаясь в детективных сериалах, мелодрамах, комедиях, исторических фильмах, актриса не устает удивлять зрителей умением «жить другой жизнью». Евгения даже однажды сказала, что больше всего на свете боится «потерять саму себя среди ролей». В 2014 году актриса снялась в сериалах «Крик совы», «Идеальный брак» и в детективной ленте «Прощай, любимая!». Дмитриеву называют одной из самых ярких актрис современного состава труппы Малого театра. Она смело берется за возрастные роли, блистает эксцентрикой и потрясает многогранностью, умет находить необычные краски для персонажей классических пьес. Сегодня это успешная, популярная, любимая многими актриса, на счету которой около ста ролей в кино и театре. Свое амплуа она называет «клоуном» и «колхозницей». В интервью как-то призналась, что хотела бы принять участие в фильме про «Шерлока Холмса в юбке» и попробовать себя в роли Джека-Воробья. Актриса стесняется, когда ее узнают на улицах, называет себя очень счастливым человеком «позднего развития» и удивляется, почему ее так редко приглашают на кинофестивали. Боясь высоты, она тренируется на скалодроме, штудирует английский, продолжает преподавать. Евгения замужем за своим бывшим учеником, имя которого не разглашается, он младше её на восемнадцать лет. О том, что ждет ребенка, она узнала, когда репетировала спектакль «Пять вечеров» в театре Фоменко. В картине «Быстрый шаг» снималась уже беременной. Понимание того, что скоро будет мамой, у неё появилась только после появления живота, когда малыш начал толкаться, тогда же она ощутила первые переживания за ребёнка и почувствовала небывалую нежность к нему. В 2011 году у нее родился сын Марк. Она с радостью посвящает время сыну, фото которого тщательно бережёт от посторонних глаз. Ей не пришлось нанимать няню для ребёнка. Мама Евгении давно мечтала стать бабушкой – и теперь с радостью помогает воспитывать Марка. Актриса уверена, что Бог посылает нам ребенка именно тогда, когда мы наилучшим образом готовы его принять. Актриса продолжает активно сниматься: «Моя любимая свекровь-2», «Невеста из Москвы», «Храбрые жёны» и другие ленты. Сегодня она является одним из лучших педагогов по актёрскому мастерству в Москве. Попасть на её занятия для студентов театральных вузов считается большой удачей. При этом сама она постоянно мучается вопросом: правильно ли тебя поняли, смогла ли донести мысль? «Играть намного легче, чем преподавать, ведь это ответственность за тех людей, которых учишь. Но всё же в этом есть своя прелесть». Она твёрдо знает, внутренний позитив и обретённая с годами душевная гармония помогут справиться даже с самыми сложными задачами. «Если не можешь изменить обстоятельства – измени отношение к ним. Личная жизнь может складываться по-разному».

БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ